Гнев божий


Оригинальное название: L'ira di Dio, The wrath of God, Hasta la última gota de sangre.
Производство: Италия-Испания 1968г.
Режиссер: Альберто Кардоне (Альберт Кардифф).
В ролях: Бретт Хэлси (Монтгомери Форд), Дана Гия, Франко Фантазия,
Фернандо Санчо, Уэйд Престон, Ренато Россини (Говард Росс).
       Во второй половине 1960-х режиссёр Альберто Кардоне снимал в основном вестерны и выработал единый стиль, свойственный только его фильмам. Это очень красочный визуальный ряд, неторопливо развивающиеся сюжеты и актёр Бретт Хэлси, который, благодаря этим фильмам, стал одной из звезд жанра, хотя и не приобрел такой известности как некоторые его коллеги по цеху.

       В 1968 году на экраны выходит одна из менее известных работ Кардоне – вестерн «Гнев божий». Сюжет этого фильма до неприличия примитивный и уже не раз экранизированный многими режиссёрами. Но необычный подход Альберто Кардоне к созданию фильма, делает его очень приятным времяпровождением. Бретт Хэлси исполняет роль Майкла, человека, вернувшегося в родные края с любимой женщиной и крупной суммой денег для покупки земли у своего друга. Этот друг всегда был влюблен в избранницу Майка, но та предпочла последнего. Осмотрев свои будущие владения, Майкл решает вернуться домой и обнаруживает у себя в хижине группу из семерых бандитов. Они убили его жену, украли все деньги, а самого Майкла решили оставить в живых, понадеявшись, что он их никогда не разыщет. Взамен нескольких десятков тысяч долларов они оставили ограбленному семь монет достоинством в один доллар каждая и уехали. Убитому горем человеку уже стало нечего терять в этой жизни, и он отправляется на поиски банды…
       Собственно, практически весь фильм посвящен поискам бандитов и последующей расправе над ними. Главный герой будет путешествовать по лесам, по горам, по пустыне и по продуваемым ветрами городам Дикого Запада. Он вычислит членов банды одного за другим и, не колеблясь, будет расправляться с ними, оставляя по монете у каждого трупа. Но развязка всей этой истории будет очень неожиданная для Майкла, в то время как зритель скорее всего догадается о том, кто стоит за убийством его жены и ограблением. Лично я сделал предположение где-то на 60-й минуте и не ошибся. Это, конечно же, идет в минус фильму, но при всех других его достоинствах на него можно закрыть глаза.

       Сюжет, как вы уже могли заметить, довольно примитивен. Однако Альберто Кардоне решил «разбавить» историю о мести приключениями главного героя. В поисках преступников он попадает в разные города, встречается с разными людьми, хорошими и плохими, и даже попадает в тюрьму за стычку с местным хвастуном, в результате чего последний поплатился жизнью за свое хамство. Сцены в тюрьме смотрятся очень хорошо. Главный герой обманул сразу двух охранников и даже вынудил одного из друзей убитого хвастуна пристрелить своего товарища. Кардоне умудрился сделать из простого и старого как мир сюжета очень интересное и захватывающее зрелище.

       Возможно, некоторым фильм покажется скучным из-за того, что в нём очень мало действия. Здесь нет масштабных погонь, жестоких драк и перестрелок. Главный герой тихо и быстро расправляется с убийцами своей жены, не делая из этого эффектного шоу. Но объективно фильм ни капельки не скучен, ибо на экране всегда есть на что посмотреть: либо это действие, либо это красивейший визуальный ряд и яркая цветовая гамма, свойственная фильмам Альберто Кардоне, либо красивые пейзажи горами, лесами и пустыней. Поэтому данную ленту стоит посмотреть даже из-за красивой «картинки», ибо такие красочные пейзажи показывают далеко не все режиссёры.

       Помимо всего прочего стоит отметить пару забавных вещей, которые я увидел в этом фильме. В самом начале, ещё перед прологом, нам показывают пистолет главного героя, причем довольно долго и во всех деталях. Так вот, даже невнимательный зритель увидит надпись возле барабана «Made in Italy». Уж не знаю, как режиссёр допустил такой ляп, но это определенно смотрится забавно. Второе, что хочется отметить – это деды, которые привносят в сюжет немного юмора и веселья. Первый из них – охранник, который любит выпить и является ходячей комедией, а второй – просто одиноко живущий старик с забавным внешним видом и манерой общения. Несмотря на то, что общее настроение фильма весьма серьезное, эти сцены умело вплетены в сюжет и нисколько не выделяются своим юморным подтекстом.
       На главную роль Альберто Кардоне пригласил Бретта Хэлси. Он, конечно же, хороший актёр и отлично смотрится на экране в чёрных одеяниях, но в парочке сцен его игра просто отвратительна. Но есть в этом и вина режиссёра. Самый главный «ляп» фильма, на мой взгляд, это сцена после ухода бандитов из дома Майкла. Получив тумаков, Майкл встает и идет не к трупу жены, а к комоду с деньгами. И первые слова при виде всего этого были именно о деньгах, а не о погибшей возлюбленной. К ней он так и не подошел. Сам Хэлси так и не смог изобразить по-настоящему шокированного трагедией человека. Его игра в этот момент совершенно неестественна и эта сцена вызывает как минимум недоумение. В остальных ролях задействованы тоже известные личности. Фернандо Санчо играет предводителя бандитов. У него не так много экранного времени. Фактически он появляется только в прологе и в конце фильма. Этот актер как всегда талантливо исполняет роль, которая дается ему лучше всего – роль преступника. Молодой Ренато Россини (Говард Росс) играет охранявшего главного героя парня и у него также немного экранного времени. Ну и Франко Фантазия засветился в роли одного из бандитов, с которым у Майка состоялся довольно продолжительный поединок. Общее впечатление от актёрской игры положительное: за исключением вышеописанных сцен она нареканий не вызывает.

       Автором музыки выступил некий Микеле Лачеренца, который в будущем будет работать с Кардоне над фильмом «20.000 кровавых долларов». На этот раз он тоже постарался на славу и подарил нам замечательную музыку, которая настолько красива, что её хочется слушать снова и снова, даже в отрыве от фильма. А прекрасный визуальный ряд идеально сочетается с этими мелодиями и делает данный фильм если не шедевром в силу ряда минусов, то уж точно крепкой работой, достойной зрительского внимания. Рекомендую ознакомиться с этим творением всем любителям спагетти-вестернов. Это не самая лучшая работа Альберто Кардоне, но в то же время очень хороший фильм, который даже при всех его недостатках достоин высокой зрительской оценки.

Материал опубликован: 29 апреля 2010 года.