Гипноз

  • Оригинальное название: Ipnosi, Hypnosis, Dummy of Death.

  • Производство: Испания-Италия-ФРГ 1962г.

  • Режиссер: Юдженио Мартин.

  • В ролях: Жан Сорель, Гётц Джордж, Хайнц Драхе, Вернер Петерс,
    Элеонора Росси Драго, Антонио Касас, Хильдегард Кнеф, Марго Тругер.

«Гипноз» - первый опыт Юдженио Мартина в жанре триллеров и ужасов. Многие источники указывают, что это фильм ужасов, но на деле это не так. От ужасов здесь разве что атмосфера, а в остальном это довольно интересный триллер, снятый явно не без оглядки на немецкие крими-фильмы и итальянскую готику. Собственно, «Гипноз» - нечто среднее между двумя этими явлениями в кинематографе тех времен.

Сюжет этого фильма порядочно запутан и имеет дело с любовным треугольником. Главным героем здесь является помощник гипнотизера по имени Эрик (Жан Сорель), который влюблен в подругу своего босса Марту (Элеонора Росси Драго) и каждую ночь тайно шлет ей цветы. А помогает ему в этом боксер-любитель по имени Крис (Гётц Джордж), который в одну ночь решил воспользоваться отсутствием Марты и её жениха Георга (Массимо Серато) в гримерной и украсть их деньги. Однако он был застукан на месте преступления самим Георгом и оглушил его. В этот же момент в гримерной оказывается Эрик, который воспользовался моментом и «добил» своего конкурента. Полиция, конечно же, подозревает во всём Криса и начинает за ним охоту, а Эрик пытается замести следы и попутно продолжает ухаживать за Мартой. Но он ещё не знает, что его ждёт впереди и каким боком ему выйдет это преступление…

Как видите, это никакой не фильм ужасов, а детективный триллер с лихо закрученным сюжетом. Как я уже сказал в начале, эту картину снимали не без оглядки на немецкие крими-фильмы и даже пригласили на роль инспектора известного немецкого актёра Хайнца Драхе, который довольно успешно охотится за боксером, ещё не зная, что он ни в чём не виноват. Первая половина фильма отдана расследованиям, погоням, общению детектива с различными персонажами и является чистой воды детективом. А вот во второй половине картина переходит в лоно мрачного триллера и здесь авторы уделают максимальное внимание Эрику, его фобиям, а также загадочным почти мистическим событиям, которые происходят в его жизни после убийства Георга.

Переход от детектива к триллеру сделан очень хорошо и сам по себе довольно гладкий, хотя и заметен. Во второй половине фильма авторы создают мрачную готическую атмосферу, а действие происходит преимущественно ночью. Также здесь появляется загадочная кукла, которую Эрик берет с собой и именно с ней связан ряд мистических событий. Ближе к концу фильма история будет развиваться так, что зритель начнет чувствовать присутствие сверхъестественного и потустороннего. Но так ли это? Я предпочту умолчать и не раскрывать довольно оригинальную развязку этой истории. Отмечу лишь, что чем ближе к финалу, тем всё больше сгущаются краски и тем больше картина превращается в готическое полотно, что, возможно, и побудило многие ресурсы причислить её к жанру ужасов. Музыкальное сопровождение Романа Влада написано в том же стиле, что и его саундтрек к «Вампирам» (I vampiri, 1956) Риккардо Фреды, да и атмосфера финальных сцен очень сильно напоминает этот фильм. Роман постарался на славу и его саундтрек идеально подходит для этой ленты. Особенно мне понравились мрачные мелодии с завывающими звуками, такие вещи у него получались лучше всех.

Юдженио Мартин пригласил достаточно много известных актёров в свой ранний фильм. Более-менее известная в 1960-х актриса Элеонора Росси Драго отлично сыграла Марту, девушку, потерявшую своего возлюбленного. Но на самом деле её персонаж гораздо сложнее и актриса отлично справилась с поставленной задачей, а её мрачный внешний вид идеально гармонирует с атмосферой второй половины фильма. Молодой Жан Сорель великолепен в роли убийцы Эрика, который ближе к концу фильма ведет себя как загнанный зверь, понимая, что может быть пойман и наоборот не понимая, что происходит в его доме и что это за странный хохот доносится из стен. Хайнц Драхе - прирожденный детектив и этот фильм ещё одно доказательство, что он просто создан для подобных ролей. Помимо вышеназванных актеров в фильме играет ещё ряд известных поклонникам немецкого и итальянского кино личностей.

«Гипноз» - отличная проба пера Юдженио Марина в жанре страшного кино. Этот необычный триллер придется по вкусу как любителям чёрно-белых детективов, так и поклонникам готического фильма ужасов. Эта картина удачно сочетает в себе элементы обоих жанров и является отличным развлечением с грамотным сюжетом, замечательным актёрским составом и приятной музыкой Романа Влада. Рекомендации.

Материал опубликован: 09 января 2012 года.