Я, Эммануэль
Оригинальное название: Io, Emmanuelle, A man for Emmanuelle.
Производство: Италия 1969г.
Режиссер: Чезаре Каневари.
В ролях: Эрика Бланк, Адольфо Чели, Паоло Феррари, Уго Адинолфи, Милла Саннонер.
Производство: Италия 1969г.
Режиссер: Чезаре Каневари.
В ролях: Эрика Бланк, Адольфо Чели, Паоло Феррари, Уго Адинолфи, Милла Саннонер.
Итальянский режиссёр Чезаре Каневари за свою карьеру снял совсем мало фильмов, но многие из них привлекли внимание публики и пользуются популярностью у любителей итальянского кино и по сей день. Это была и одна из самых известных nazi-exploitation картин «Последняя оргия Третьего Рейха» (L’ultima orgia del III Reich, 1977), сюрреалистический вестерн «Матало!» (Matalo!, 1970), а также менее известная, но вызывающая неподдельный интерес картина 1969 года «Я, Эммануэль», о которой сейчас мы и поговорим.
«Я, Эммануэль» - это первый фильм в истории кино, в котором появляется персонаж по имени Эммануэль, якобы взятый из произведений Эммануэль Арсан. Но на деле это творение не имеет никакого отношения к известной эротической серии, а сам фильм основан на новелле «Деградация 68» Грациэллы ди Просперо. И об этом ясно говорят финальные титры фильма, да и само его содержание, которое является чуть ли не противоположностью знаменитой серии по произведениям Эммануэль Арсан.
У этого фильма практически отсутствует сюжет. Главной его героиней является странная девушка по имени Эммануэль (Эрика Бланк), которая скучает по какому-то профессору и всё пытается его найти или хотя бы дозвониться. Неудачные попытки позвонить, странные воспоминания и мысли провоцируют у Эммануэль депрессию и временное легкое помешательство. Девушка выходит на улицу, ей мерещатся всякие странные вещи, а потом она начинает спать с первыми попавшимися на её пути людьми. Собственно, весь фильм и состоит из этих самых эпизодов и встреч со случайными знакомыми, которые, как правило, заканчиваются сексом. В финале Эммануэль всё же узнает правду о том самом профессоре – он погиб и это наносит сильный удар по её психике…
Если в фильмах по произведениям Эммануэль Арсан царствовала сексуальная свобода и эротизм, то Чезаре Каневари как бы неявно, но всё же довольно отчетливо выступает против этого и показывает медленную деградацию и моральное падение Эммануэль на фоне того, что профессор, который, как можно предположить, годится ей в отцы, отказал девушке в интимной близости. Весь фильм она ругает его и пытается хоть как-то связаться с ним, но удача не сопутствует ей, что приводит к ряду случайных сексуальных связей, которые ровным счётом не приносят Эммануэль никакого душевного облегчения. Режиссёр очень ярко показывает медленное погружение девушки в депрессию и её постепенное помешательство. Будучи весьма авангардным режиссёром, Чезаре Каневари напичкал свой фильм множеством странных и сюрреалистических сцен. В некоторые моменты у главной героини возникают видения, связанные с войной во Вьетнаме, а в другой сцене ей становится плохо в кафе и все сидящие вокруг неё люди кажутся свиньями. Эротические сцены показаны довольно целомудренно и также весьма авангардно. Необычный монтаж в сопровождении странных звуков и обрывков музыки делают эти сцены куда более интересными, нежели стандартную эротику, которая будет доминировать во всех остальных фильмах про эту героиню. Отличное музыкальное сопровождение Джанни Феррио и великолепная песня про Эммануэль – это ещё один плюс данного творения.
Единственное, что мне не понравилось в этой картине, так это сценарий. Авторам всё же следовало сделать его более разнообразным и создать более внятную историю. А то ведь практически весь фильм и состоит из похождений главной героини по случайным сексуальными партнерам и лишь иногда всё это прерывается её размышлениями и попытками дозвониться до профессора.
На главную роль Чезаре Каневари пригласил известную итальянскую актрису Эрику Бланк, имя которой очень хорошо знакомо всем любителям джалло и триллеров 1970-х. Она отлично передала печаль и депрессию Эммануэль, а также её отрешенность и медленное помешательство. Адольфо Чели засветился в роли коллеги по работе Эммануэль, к которому она тоже успела прыгнуть в постель.
«Я, Эммануэль» - очень необычный и оригинальный фильм, но, к сожалению, монотонный и едва прослеживающийся сюжет очень сильно портят о нём впечатление. Картина очень хорошо снята, может похвастаться необычными операторскими решениями, отличной актерской игрой, хорошей музыкой, очень хорошо отражает дух того времени, но лицезреть полтора часа хождений девушки по городу и её бесконечные встречи со случайными «постельными» партнерами – это уж слишком. Только для особо любознательных зрителей.
У этого фильма практически отсутствует сюжет. Главной его героиней является странная девушка по имени Эммануэль (Эрика Бланк), которая скучает по какому-то профессору и всё пытается его найти или хотя бы дозвониться. Неудачные попытки позвонить, странные воспоминания и мысли провоцируют у Эммануэль депрессию и временное легкое помешательство. Девушка выходит на улицу, ей мерещатся всякие странные вещи, а потом она начинает спать с первыми попавшимися на её пути людьми. Собственно, весь фильм и состоит из этих самых эпизодов и встреч со случайными знакомыми, которые, как правило, заканчиваются сексом. В финале Эммануэль всё же узнает правду о том самом профессоре – он погиб и это наносит сильный удар по её психике…
Если в фильмах по произведениям Эммануэль Арсан царствовала сексуальная свобода и эротизм, то Чезаре Каневари как бы неявно, но всё же довольно отчетливо выступает против этого и показывает медленную деградацию и моральное падение Эммануэль на фоне того, что профессор, который, как можно предположить, годится ей в отцы, отказал девушке в интимной близости. Весь фильм она ругает его и пытается хоть как-то связаться с ним, но удача не сопутствует ей, что приводит к ряду случайных сексуальных связей, которые ровным счётом не приносят Эммануэль никакого душевного облегчения. Режиссёр очень ярко показывает медленное погружение девушки в депрессию и её постепенное помешательство. Будучи весьма авангардным режиссёром, Чезаре Каневари напичкал свой фильм множеством странных и сюрреалистических сцен. В некоторые моменты у главной героини возникают видения, связанные с войной во Вьетнаме, а в другой сцене ей становится плохо в кафе и все сидящие вокруг неё люди кажутся свиньями. Эротические сцены показаны довольно целомудренно и также весьма авангардно. Необычный монтаж в сопровождении странных звуков и обрывков музыки делают эти сцены куда более интересными, нежели стандартную эротику, которая будет доминировать во всех остальных фильмах про эту героиню. Отличное музыкальное сопровождение Джанни Феррио и великолепная песня про Эммануэль – это ещё один плюс данного творения.
Единственное, что мне не понравилось в этой картине, так это сценарий. Авторам всё же следовало сделать его более разнообразным и создать более внятную историю. А то ведь практически весь фильм и состоит из похождений главной героини по случайным сексуальными партнерам и лишь иногда всё это прерывается её размышлениями и попытками дозвониться до профессора.
На главную роль Чезаре Каневари пригласил известную итальянскую актрису Эрику Бланк, имя которой очень хорошо знакомо всем любителям джалло и триллеров 1970-х. Она отлично передала печаль и депрессию Эммануэль, а также её отрешенность и медленное помешательство. Адольфо Чели засветился в роли коллеги по работе Эммануэль, к которому она тоже успела прыгнуть в постель.
«Я, Эммануэль» - очень необычный и оригинальный фильм, но, к сожалению, монотонный и едва прослеживающийся сюжет очень сильно портят о нём впечатление. Картина очень хорошо снята, может похвастаться необычными операторскими решениями, отличной актерской игрой, хорошей музыкой, очень хорошо отражает дух того времени, но лицезреть полтора часа хождений девушки по городу и её бесконечные встречи со случайными «постельными» партнерами – это уж слишком. Только для особо любознательных зрителей.
Материал опубликован: 16 апреля 2011 года.