Мстительница


Оригинальное название: Intikam kadini, Turkish I spit on your grave.
Производство: Турция 1979г.
Режиссер: Наки Юртер.
В ролях: Казым Картал, Зеррин Доган, Йылмаз Курт, Наки Юртер.
       Режиссёр Наки Юртер начал свою карьеру в начале 1970-х с криминальных фильмов, а затем быстро перешел на эротическую продукцию, начавшую набирать оборот с 1977 года. Но он знаменит не этим. Это был первый человек в Турции, который осмелился снять полностью порнографический фильм «Она настоящая женщина» (Oyle bir kadin’ki), а после него ещё ряд подобных работ. В 1980-м году бывшее тогда у власти милитаристское правительство сразу же арестовало смельчака и дальнейшая его судьба неизвестна. За пределами родной страны Юртер знаменит своим рип-оффом американского фильма «Я плюю на ваши могилы» под названием «Мстительница» (Intikam kadini). Вот о нём сейчас и поговорим.

       Сюжет «Мстительницы», естественно, очень похож на американский оригинал, но всё же имеет ряд существенных отличий. Группа бандитов под предводительством Кемаля (Казим Картал), спасаясь от преследования, заходит в деревенский дом, в котором живет старик с дочкой. Радушный хозяин с радостью принял гостей и предложил им переночевать, что было роковой ошибкой. На утро Кемаль и его товарищи убивают старика и всей гурьбой насилуют его дочь Зеррин (Зеррин Доган) и после этого уезжают в неизвестном направлении. Зеррин поначалу хотела покончить с собой, но потом твердо решила, что должна отомстить. Теперь эта девушка уже не деревенская простушка Зеррин, а современная женщина Айсель. Она быстро находит преступников, которые, как оказывается, ещё и имеют риэлтерскую фирму в одном из городов, и убивает их разнообразными способами...
       С самого начала просмотра понимаешь, что смотришь какую-то махровую любительщину. Всё в этом фильме плохо, начиная от сценария и кончая сценами убийств. Сценарий настолько примитивен, что нет слов. Такое ощущение, что его вообще не было на бумаге. Диалогов очень мало, а само действие построено по примитивной схеме: знакомство, поездка куда-нибудь и убийство. По сюжету главную героиню изнасиловали 4 человека, а в итоге она расправляется только с тремя из них; о судьбе четвертого мы так и не узнаем. Сами сцены убийств показаны очень целомудренно и примитивно. Одного из бандитов Айсель сбросит с обрыва, второго зарежет, а третьего заколет вилами. Но бОльшая часть этих сцен останется за кадром и зрителю придется самому додумывать все детали произошедшего. Сцена убийства второго бандита выглядит весьма примитивно: актёру просто намазали шею красной краской, да так коряво, что даже самый невнимательный зритель заметит бутафорию. Расправа с главарем стала моим главным разочарованием при просмотре этого творения. По сюжету его закалывают вилами, а на экране мы увидим лишь Айсель с этим инструментом и искаженное лицом Кемаля. Всё! Остальное додумывайте сами.

       Будучи режиссёром эротического кино, Наки Юртер больше преуспел в показе обнаженки и софткорового секса. Зрителя ждет довольно целомудренная сцена изнасилования главной героини, а затем три довольно откровенные эротические сцены, одна из которых весьма продолжительна. И это при том, что весь фильм идет всего 59 минут. Куда уж здесь убийства? На них просто не хватило времени. Наки Юртер никогда не стремился снимать длинные фильмы и этот не стал исключением.
       Не думаю, что, рецензируя такой фильм, можно говорить о какой-то актёрской игре. Её, естественно, здесь просто нет. Главную роль исполнила самая известная турецкая порно звезда Зеррин Доган, которая в будущем ещё не раз будет работать с Юртером, а также снимется в порно римейке фильма Серджио Мартино «Странный порок Госпожи Вард» под названием «Спазмы». Роль предводителя банды исполнил ветеран турецкого кино Казым Картал. Это очень хороший актёр, который играл в основном злодеев в множестве криминальных фильмов и триллеров, а к концу 1970-х перебрался в эротику (а возможно и порно), где и загубил свой талант. Сам режиссёр тоже засветился в эпизодической роли.

       «Мстительница» - плохой во всех отношениях фильм, не стоящий затраченного на него времени. Но, к сожалению, именно он и ещё ряд подобных поделок получили наибольшую известность за пределами Турции, затмив собой множество действительно достойных картин и создав стереотип, что в этой стране хорошего кино нет. Однозначно очень слабая и не стоящая зрительского внимания работа.

Материал опубликован: 1 ноября 2009 года.