Мститель
Оригинальное название: Intikam benim.
Производство: Турция 1983г.
Режиссер: Четин Инанч.
В ролях: Джюнейт Аркын, Эмель Тюмер, Хусейин Пейда, Нихат Йигит.
Производство: Турция 1983г.
Режиссер: Четин Инанч.
В ролях: Джюнейт Аркын, Эмель Тюмер, Хусейин Пейда, Нихат Йигит.
В 1980-е годы режиссёр Четин Инанч и культовый турецкий актёр Джунейт Аркын начали плодотворное сотрудничество, результатом которого стало появление на свет огромного количества дешевых боевиков и триллеров. Все эти фильмы объединяет одна общая черта: дикая дешевизна постановки и куча ворованных сцен из западных фильмов. Местами эта нарезка настолько нелепо смотрится, что опять таки вызывает только смех.
«Мститель» - менее известный фильм Четина Инанча, но именно этот фильм содержит дикие карате-сцены и многочисленные нарезки из других картин. На этот раз Джюнейт Аркын играет бывшего копа по имени Картал Мурат, чей брат был убит наркодельцами. Опечаленный этим происшествием, он ушел из полиции и почти что спился. Но однажды к нему в дом приходит бывший начальник (Хусейин Пейда) и предлагает заново расследовать это дело с целью наказать преступников и остановить наркотрафик. Поначалу Картал отказывается и не желает возвращаться на работу, но начальству удается свести его с человеком, который говорит, что его брат на самом деле жив и находится в плену у могущественной группировки. С того момента Картал бросает пить и отправляется на поиски логова банды. Но было уже слишком поздно: преступники посадили брата на героин и он кончает жизнь самоубийством. С этого момента Картал Мурат объявил войну банде и поклялся уничтожить их всех... В 1980-е годы Четин Инанч редко уделял внимание оригинальности и грамотности сценария. Ещё меньше он следил за качеством спецэффектов и сцен с поединками, но зато старался сделать свои фильмы как можно более динамичными, жестокими и развлекательными и преуспел в этом на все 100%. Действие начинается практически сразу же после вступительных титров и по мере развития сюжета его становится ещё больше. Главный герой будет сражаться не только с обычными бандитами, но и с неким подобием зомби в комнате со стенами, залитыми кровью, а также с мужиками в женских одеяниях. Зрителю предстоит увидеть многочисленные карате-поединки Картала с кучей противников, а также множество перестрелок и погонь. Финальная бойня поражает своей дешевизной постановки и огромным количеством действия и смертей.
А теперь посмотрим, как всё это снято. Четин Инанч известен своей склонностью к воровству сцен из других фильмов. На этот раз он не стал отходить от привычной линии и вставил в свой фильм кучу нарезок из самых разных картин. Иногда они даже очень сильно отличаются по цвету и формату от основного фильма, а уж о качестве я и говорить не буду, ибо, скорее всего, они были взяты с кассетных записей. Все взрывы, часть автомобильных погонь и перестрелок принадлежать другим авторам и беззастенчиво сворованы предприимчивым турком. Но надо отдать ему должное, ибо в большинстве случаев они вставлены к месту. Однако в некоторых случаях режиссёр перестарался и «вклеил» чужие сцены явно не к месту, в результате чего эти моменты фильма выглядят просто абсурдно. Например, в финальных сценах, где Картал взрывает двухэтажный особняк, мы видим, как человек прыгает с многоэтажного здания куда-то в воду. Откуда взялось многоэтажное здание, если действие происходило в обычном особняке? И прыгающий человек, как мне показалось, похож на Бэтмана или другого подобного супергероя. Часть убийств тоже сделаны несуразно. Например, убийство девушки в ванной снято из рук вон плохо – ей просто налили красной краски на шею и решили, что зритель и так всё поймет. Но ещё более дико выглядит убийство подельника главного злодея. Ему располосовали щеку бритвенным лезвием, от чего бедняга почему-то умер… Подобных сцен в фильме вагон и маленькая тележка, но они не вызывают возмущения, а наоборот веселят. В этом и заключается значение фразы so bad it’s good. Кино снято отвратительно, а глаз от экрана оторвать не можешь! Помимо огромного количества действия фильм содержит в себе элементы джалло. Главного злодея нам сначала не показывают, а вот его злодеяния сняты в типичном для жанра ключе. Некто в чёрных перчатках с бритвой в руках убивает свидетелей. Сняты эти сцены очень стильно; Четин Инанч при желании мог бы снять не плохой джалло. Ну и до кучи режиссёр разбавляет всю эту гремучую смесь небольшой долей юмора. Все комичные эпизоды сосредоточены в основном на одном персонаже, а именно друге главного героя. Диалоги тоже содержат ряд забавных вещей, хотя местами они крайне примитивны.
«Мститель» - яркий пример того, как надо снимать so bad it’s good фильмы. На крайне низкое качество ленты попросту не обращаешь внимания и наслаждаешься отличным развлечением, которое непременно подымет настроение зрителю и заставит его не раз улыбнуться во время просмотра. Рекомендуется всем любителям трэшэвых боевиков.
«Мститель» - менее известный фильм Четина Инанча, но именно этот фильм содержит дикие карате-сцены и многочисленные нарезки из других картин. На этот раз Джюнейт Аркын играет бывшего копа по имени Картал Мурат, чей брат был убит наркодельцами. Опечаленный этим происшествием, он ушел из полиции и почти что спился. Но однажды к нему в дом приходит бывший начальник (Хусейин Пейда) и предлагает заново расследовать это дело с целью наказать преступников и остановить наркотрафик. Поначалу Картал отказывается и не желает возвращаться на работу, но начальству удается свести его с человеком, который говорит, что его брат на самом деле жив и находится в плену у могущественной группировки. С того момента Картал бросает пить и отправляется на поиски логова банды. Но было уже слишком поздно: преступники посадили брата на героин и он кончает жизнь самоубийством. С этого момента Картал Мурат объявил войну банде и поклялся уничтожить их всех... В 1980-е годы Четин Инанч редко уделял внимание оригинальности и грамотности сценария. Ещё меньше он следил за качеством спецэффектов и сцен с поединками, но зато старался сделать свои фильмы как можно более динамичными, жестокими и развлекательными и преуспел в этом на все 100%. Действие начинается практически сразу же после вступительных титров и по мере развития сюжета его становится ещё больше. Главный герой будет сражаться не только с обычными бандитами, но и с неким подобием зомби в комнате со стенами, залитыми кровью, а также с мужиками в женских одеяниях. Зрителю предстоит увидеть многочисленные карате-поединки Картала с кучей противников, а также множество перестрелок и погонь. Финальная бойня поражает своей дешевизной постановки и огромным количеством действия и смертей.
А теперь посмотрим, как всё это снято. Четин Инанч известен своей склонностью к воровству сцен из других фильмов. На этот раз он не стал отходить от привычной линии и вставил в свой фильм кучу нарезок из самых разных картин. Иногда они даже очень сильно отличаются по цвету и формату от основного фильма, а уж о качестве я и говорить не буду, ибо, скорее всего, они были взяты с кассетных записей. Все взрывы, часть автомобильных погонь и перестрелок принадлежать другим авторам и беззастенчиво сворованы предприимчивым турком. Но надо отдать ему должное, ибо в большинстве случаев они вставлены к месту. Однако в некоторых случаях режиссёр перестарался и «вклеил» чужие сцены явно не к месту, в результате чего эти моменты фильма выглядят просто абсурдно. Например, в финальных сценах, где Картал взрывает двухэтажный особняк, мы видим, как человек прыгает с многоэтажного здания куда-то в воду. Откуда взялось многоэтажное здание, если действие происходило в обычном особняке? И прыгающий человек, как мне показалось, похож на Бэтмана или другого подобного супергероя. Часть убийств тоже сделаны несуразно. Например, убийство девушки в ванной снято из рук вон плохо – ей просто налили красной краски на шею и решили, что зритель и так всё поймет. Но ещё более дико выглядит убийство подельника главного злодея. Ему располосовали щеку бритвенным лезвием, от чего бедняга почему-то умер… Подобных сцен в фильме вагон и маленькая тележка, но они не вызывают возмущения, а наоборот веселят. В этом и заключается значение фразы so bad it’s good. Кино снято отвратительно, а глаз от экрана оторвать не можешь! Помимо огромного количества действия фильм содержит в себе элементы джалло. Главного злодея нам сначала не показывают, а вот его злодеяния сняты в типичном для жанра ключе. Некто в чёрных перчатках с бритвой в руках убивает свидетелей. Сняты эти сцены очень стильно; Четин Инанч при желании мог бы снять не плохой джалло. Ну и до кучи режиссёр разбавляет всю эту гремучую смесь небольшой долей юмора. Все комичные эпизоды сосредоточены в основном на одном персонаже, а именно друге главного героя. Диалоги тоже содержат ряд забавных вещей, хотя местами они крайне примитивны.
«Мститель» - яркий пример того, как надо снимать so bad it’s good фильмы. На крайне низкое качество ленты попросту не обращаешь внимания и наслаждаешься отличным развлечением, которое непременно подымет настроение зрителю и заставит его не раз улыбнуться во время просмотра. Рекомендуется всем любителям трэшэвых боевиков.
Материал опубликован: 30 октября 2009 года.