Допрос
Оригинальное название: L'interrogatorio.
Производство: Италия 1970г.
Режиссер: Витторио де Систи.
В ролях: Бенджамин Лев, Паоло Гозлино, Бриджит Скей, Теодоро Корра, Клаудио Бернабеи, Джакомо Фурия, Марчелло Фуско.
В первой половине 1970 года в итальянском прокате появляются по крайней мере два фильма критически оценивающие работу полиции. Первый из них - знаменитейшее «Следствие по делу гражданина все всяких подозрений» Элио Петри с гениальным Джан Мария Волонте. Вторая лента аналогичной тематики известна в гораздо меньшей степени. Речь идёт о картине Витторио Де Систи «Допрос», чьи кассовые сборы составили более 43 миллионов лир («Следствия» - почти два миллиарда). Официальные данные говорят, что режиссёрская версия «Допроса» имеет продолжительность в 97 минут, а версия, вышедшая в формате VHS, длится 92 минуты. На данный момент в сети доступна 79-минутная версия.
Фильм начинается с показа того, как некий молодой человек в спешке покидает многоквартирный дом, среди жильцов которого стоит переполох, вызванный стремительно распространяющимися слухами о совершении убийства. Беглец, несмотря на отчаянные попытки уйти от преследования, всё-таки попадает в руки толпы и только своевременное вмешательство полиции спасает его от линчевания, позволяя отделаться побоями и сильным испугом. Далее выясняется, что этого субъекта зовут Альдо Контини и он приехал в Рим для поисков работы. Но теперь Альдо оказывается в полицейском участке, где целая группа служителей закона подвергнет провинциала серии изматывающих допросов, дабы тот признался в убийстве девушки, чьё обнажённое и изувеченное тело было найдено в том самом доме. У полиции есть кое-какие основания подозревать именно Альдо, но действительно ли он совершил это преступление?..
Фильм у Витторио Де Систи, снимавшего по сценарию Марио Импероли, вышел гораздо более мрачный, чем у Элио Петри. Если в «Следствии по делу...» тяжесть проблематики хотя бы частично компенсируется карикатурным образом главного героя, то у Де Систи ничего подобного нет.
Итак, молодой провинциал из-за рокового стечения обстоятельств становится главным и единственным подозреваемым в убийстве. Полиция же не собирается заниматься скрупулёзным изучением обстоятельств этого дела, предпочитая давить на Альдо и требуя у него признания. В своём стремлении выбить из Контини оговор самого себя полицейские не брезгуют ничем, даже насилием. Практически сразу становится понятно, что признание задержанного в преступлении - дело времени, причём самого ближайшего, так как выдержать такое давление редко кому под силу. Интересно, что работающие с задержанным полицейские, не выглядят закоренелыми садистами, которые получают удовольствие от осознания своей власти и возможности творить насилие. Они изображены обычными людьми, выполняющими свою работу любой ценой. Естественно, что им гораздо легче вынудить Альдо взять на себя убийство, нежели тратить время и силы на масштабную следственно-оперативную работу.
«Допрос» состоит из двух взаимосвязанных линий повествования: эпизоды полицейской работы чередуются с воспоминаниями подозреваемого о времени, проведённом в Риме. Обращает на себя внимание интенсивная демонстрация нюансов следственной работы. Зритель увидит работу полицейской группы на месте преступления, вызов в участок свидетелей и, конечно же, допросы. Последние будут показаны без купюр. Параллельно на экране выписывается психологический портрет Контини. Он прибывает в столичный город, чтобы устроиться на работу, но вместо этого проводит время в прогулках по Риму, жадно впитывая в себя увиденное. Он не прочь познакомиться с девушкой, но у него нет ни денег, ни манер. Для полиции Альдо - человек без определённого места жительства и занятий, нуждающийся в деньгах и сексе, а, значит, он легко может пойти на нарушение закона. А то, что у него находят вырванную из эротического журнала страницу, позволяет комиссару говорить о Контини, как о сексуальном маньяке. Иными словами, социально-психологический тип, к коему принадлежит Альдо Контини, легко может быть подозреваем в чём угодно. Посему полицейские считают необязательным вести тщательное расследование ибо «преступник» уже задержан и его вина налицо.
Действие в «L'interrogatorio» мало и оно сконцентрировано в самом начале, когда показывается бегство гостя столицы из дома и от разъярённой толпы. После этого azione прекращается и уступает место разговорам. Итог противостояния Альдо и группы полицейских быстро становится очевидным, но от этого фильм не становится менее напряжённым: зрителю будет хотеться узнать, как же на самом деле развивались события того дня.
Главного героя сыграл таинственный актёр, использовавший псевдоним Бенджамин Лев. Он отлично изображает своего экранного персонажа - недалёкого, похожего на большого ребёнка, молодого провинциала, попавшего в руки «правосудия». Сексуальная немка Бригитта Скей представлена здесь в виде обнажённого трупа с которым работает следственная бригада. В одной из ролей засветился Клаудио Бернабеи - один из основных итальянских порнорежиссёров «золотой эры» аппенинского хардкора.
«Допрос» - не претендующий на многое, но всё же хороший фильм, который с удовольствием посмотрят любители италокрайма.
Автор обзора: Almost Human.
Материал опубликован: 17 ноября 2014 года.