Импульс


Оригинальное название: Impulse, I Love to Kill, Want a Ride, Little Girl?.
Производство: США 1974г.
Режиссер: Уильям Греф.
В ролях: Уильям Шатнер, Рут Роман, Дженнифер Бишоп, Джеймс Добсон.
       Уильям Греф – пионер американского кино категории Б, который был активен в 1960-1970-е годы и за этот период снял около 15 фильмов самых разных жанров. Наиболее известные его работы – «Жало смерти» (The sting of death), «Проклятье Тарту» (The death curse of Tartu, 1968) и необычный напряженный триллер под названием «Импульс», о котором сейчас и пойдет речь. Некоторые источники указывают жанр фильма как ужасы, что является ошибкой, ибо это триллер чистой воды со всеми необходимыми атрибутами жанра.
       Уильям Шатнер играет плейбоя, который соблазняет богатых женщин, затем путем мошенничества получает их деньги, а после убивает как уже ненужных любовниц. В момент убийства он себя не контролирует и в некоторых случаях даже не желает убивать свою жертву. А всё дело в том, что в детстве, будучи мальчиком лет 8-ми, он стал свидетелем, как любовник матери попытался её изнасиловать у него на глазах. Паренек взял самурайский меч и заколол насмерть мерзавца. С тех пор психика этого человека нарушена, хотя с виду он даже очень нормальный и приятный в общении мужчина. Итак, Мэтт Стоун знакомится с очередной жертвой по имени Джулия. Её дочка сразу же не принимает нового ухажера матери, а в одну из ночей забирается к нему в машину и становится свидетельницей очередного убийства. Девочка пытается убедить мать и её подругу, что Мэтт Стоун маньяк, но никто ей не верит, а тем временем убийца уже решил судьбу своей новой пассии, а заодно и её подруги…

       Если посмотреть в общем, то фильм у Уильяма Грефа получился отличный, но всё же стоит отметить ряд недостатков. Собственно недостаток здесь один – неравномерное развитие сюжета. В первой половине фильма он развивается довольно медленно: нам предлагают одно убийство в самом начале и больше ничего. Далее в течение 40 минут зритель будет довольствоваться общением Мэтта Стоуна с Джулией и выслушивать подозрения её дочери насчет этого человека. Не могу сказать, что всё настолько плохо и что зритель за эти 30 минут заснет, но всё же авторам стоило нагнетать саспенс с самого начала, а не с середины фильма. Далее начинается действие и всё то, за что мы любим триллеры. Атмосфера резко сгущается и мрачнеет, а главный герой начинает действовать. Последние 30 минут сняты настолько хорошо и настолько напрягают нервы зрителя, что только ради них уже можно смотреть этот фильм.
       Режиссёр уделяет достаточно много времени раскрытию характеров главных героев. Мэтт Стоун – типичный плейбой и альфонс, который предпочитает жить за счет женщин и попутно их обворовывает. Добавьте к этому ещё и его психическое помешательство, и вы получите примерное представление об этом человеке. Джулия – одинокая вдова, чья дочь настолько предана отцу, что почти каждый день ходит на его могилу и не подпускает к матери других мужчин. Именно ревность девочки сыграла с ней злую шутку, когда она хотела рассказать правду о Мэтте Стоуне. Зная её отношение к ухажерам матери, никто ей не верит. Собственно, других персонажей, кроме подруги главной героини и ряда эпизодических героев, в фильме больше нет. Эпизоды с девочкой, конечно же, местами выглядят очень наивно (особенно эти бесконечные походы на кладбище), но на это можно закрыть глаза, ибо данные сцены не сильно выделяются из общего сюжета и не являются частым гостем в фильме.

       Уильям Греф мастерски нагоняет напряжение и строит сюжет так, что действия Мэтта местами совершенно непредсказуемы. Ближе к концу фильма его поступки становятся алогичными, и это предрекает его дальнейшую судьбу. Финал картины многозначительный и заставляет задуматься о дальнейших судьбах главных героев. Музыкальное сопровождение, к сожалению, оказалось довольно слабенькое, но к счастью это практически не портит впечатление от просмотра.

       «Импульс» - хороший фильм, но всё же имеющий ряд недостатков, главным из которых является неравномерное развитие сюжета. Не стоило авторам уделять столько много времени разговорам и общению Мэтта и его новой пассии. От него ждали не этого, а добротного саспенса, который появляется только во второй половине фильма. Лента очень неплохая, но до шедевра ей ох как далеко.

Материал опубликован: 10 сентября 2009 года.