Жестокий человек


Оригинальное название: Un hombre violento, The making of a killer.
Производство: Мексика 1986г.
Режиссер: Валентин Трухильо.
В ролях: Валентин Трухильо, Хильберто де Анда, Марио Альмада, Марибель Гардия.
       Во второй половине 1980-х годов в мексиканском кино начался кризис, связанный с засильем кинорынка страны американской продукцией, создатели которой, естественно, могли себе позволить большие бюджеты и много рекламы. В те времена мексиканский зритель отвернулся от отечественного кино, но несмотря на это, многие авторы продолжили работу и тем самым вдохнули в кинематограф этой страны новую жизнь, не позволив ему окончательно умереть, как это было в Италии и Турции 1990-х, когда на экраны практически не выходило отечественных фильмов, а качество тех, что были, оставляло желать лучшего. Одним из таких авторов был Валентин Трухильо, который более известен как актёр, но периодически сам садился в режиссёрское кресло. В 1986 году состоялась премьера одного из лучших его фильмов «Жестокий человек», который он снимал в сотрудничестве с другим известным режиссером и актёром Хильберто де Анда. Эти люди не раз сотрудничали друг с другом и создали ряд очень достойных картин таких как, например, «Наркополиция» (Policia de narcoticos).

       На этот раз в режиссёрском кресле сидел Валентин Трухильо, а Хильберто де Анда исполнил одну из ролей и написал сценарий. В результате трудов этих людей мы получили жестокий и напряженный криминальный боевик, снятый в традиционном для мексиканского кино жанре городского вестерна. Валентин Трухильо играет Хулио Карреру, молодого человека, который живет с братом Карлосом в доме отца, помешанного на азартных играх. Отец семейства периодически просаживает крупные суммы денег, играя в карты, делая ставки на различных спортивных соревнованиях и т.п. Однажды он в очередной раз собрал всё, что у него было, и отправился на лошадиные бега, которыми заправляли местные мафиози, а именно сыновья влиятельного человека Дона Эмилио (Марио Альмада). И на этот раз он выигрывает крупную сумму денег, чем приводит в ярость организаторов соревнований. В этот же день счастливчика подстерегли в пустынном месте и расстреляли в упор. Узнав о смерти отца, Хулио сначала испугался, но потом твердо решил совершить акт возмездия. Он убивает обоих сыновей Дона Эмилио и после этого могущественный мафиози объявляет охоту на всё семейство Каррера, приказав своим людям стрелять на поражение…
       Написанием сценария занимался Хильберто де Анда и он постарался на славу, ибо фильм получился очень динамичный, а сюжет делает ряд неожиданный поворотов и предсказать, как будут дальше разворачиваться события, практически невозможно. Хулио Каррера является не типичным героем боевиков, ибо в определенный момент, когда мафия начала охоту за его семейством, он решает всё бросить и уехать куда подальше вместе со своей девушкой Лусией. И только одно страшное событие заставляет молодого человека поверить в свои силы и идти до конца. Помимо всего прочего он ещё и узнает правду о своем отце, который всю жизнь рассказывал ему, что мать их бросила и ушла жить к какому-то богатому человеку. Оказывается, что отец в свое время «проиграл» её в карты и после выгнал из дома как порочную женщину. Это тоже наложило отпечаток на действия Хулио и если бы мафия не объявляла охоту на всех его родственников, то, возможно, он бы и отступился, ибо непосредственные исполнители убийства были уже мертвы.
       Сюжет развивается очень динамично и сразу же предлагает зрителю порцию качественного действия. И если в другой работе Трухильо-де Анды не хватало автомобильной погони, то здесь есть всё. Жестокие убийства, перестрелки с большим количеством убитых и отличная погоня по пустынному шоссе под палящим солнцем. Мафиози Дон Эмилио в исполнении звезды мексиканского кино Марио Альмады является типичным персонажем подобных фильмов, который не останавливается ни перед чем и даже убивает не справившихся с заданием подчиненных. Единственное, что отличает его от донов из других фильмов – Эмилио прикован к инвалидному креслу, что однако не мешает ему совершать жестокие убийства, ибо кресло это электронное и он всегда носит при себе оружие. Финальная битва между Доном Эмилио и Хулио смотрится неплохо, но всё же не без недостатков. В одном месте видна явная наигранность, и в реальной жизни молодой человек уже давно бы был мертв. Кстати, именно сцены из этого фильма были использованы в качестве заставки для американской версии «Наркополиции».

       Общий итог: «Жестокий человек» - качественная и интересная работа двух мастеров низкобюджетного мексиканского кино. Этот динамичный и жестокий криминальный боевик понравится всем любителям жанра и уж он ничем не хуже итальянских криминальных картин 1970-х. Непредсказуемый сюжет, много действия и неплохая актёрская игра делают это творение обязательным для просмотра всем категориям зрителей, неравнодушным к криминальному кино.

Материал опубликован: 28 декабря 2009 года.