Рожденный для ада

  • Оригинальное название: Die hinrichtung, Born for hell, Naked massacre.

  • Производство: ФРГ-Италия-Франция-Канада 1976г.

  • Режиссер: Дени Эру.

  • В ролях: Матьё Каррьер, Дебра Бергер, Леонора Фани, Ева Маттес, Кароль Лауре.

На закате своей карьеры франкоязычный канадский режиссёр Дени Эру решил обратиться к жанрам ужасов и триллеров, в результате чего на экраны вышли две ленты – «Рожденный для ада» (Die Hinrichtung, 1976) и «Сверхъестественное» (The uncanny, 1977). И если второй фильм – это мистика чистой воды, то первый, о котором сейчас пойдет речь, полностью основан на реальных событиях и представляет собой жестокий, напряженный, бьющий по нервам триллер о маньяке.

Сюжет «Рожденного для ада» основан на реально произошедших в США событиях. 13 июля 1966 года молодой человек по имени Ричард Спек ворвался в женское общежитие и, угрожая ножом и пистолетом, связал девятерых медсестер. Всю ночь он выводил по одной в соседнюю комнату, где впоследствии насиловал и убивал. С одной из последних жертв он также практиковал некрофилию, а после этого взял ценные вещи и покинул общежитие. Одна из девушек выжила и указала на маньяка, а тот, понимая, что его вот-вот найдут, решил покончить с собой, но не особо удачно. Уже в больнице Спека узнает один из врачей, слышавший наводку по радио, и сдает в полицию…

Так как во второй половине 1970-х появилась некая мода на фильмы о поствьетнамском синдроме и о сходящих с ума ветеранах этой бессмысленной бойни, то Дени Эру слегка переделал сюжет и теперь действие фильма происходит в Белфасте, куда прибывает возвращающийся с войны Кэйн Адамсон (Матьё Каррьер). В этих местах тоже неспокойно и на улицах буквально идут бои между протестантами и католиками, поэтому выбраться домой становится проблематично. Истратив все деньги, Кэйн не знает куда идти, и пытается любыми способами попасть на корабль, плывущий в США. Но таковой ожидается нескоро. Блуждая по улицам, видя всё безумие, творящееся в мире людей, и вспоминая, что его жена не дождалась его и ушла к лучшему другу, Кэйн постепенно начинает сходить с ума. В одну ночь он пробирается в женское общежитие и берет в заложницы находившихся там медсестер. Грядущая ночь будет самой страшной в жизни девушек и для большинства из них она станет последней, ибо безумные и извращенные фантазии сошедшего с ума ветерана Вьетнама не знают границ…

Как видите, изменено лишь место действия, персонаж, а в остальном фильм строго следует биографии Ричарда Спека. Причем события в фильме развиваются крайне неравномерно. Первые 50 минут на экране практически ничего не происходит: нам будут показывать с виду нормального Кэйна Адамсона, который блуждает по улицам, заводит случайные знакомства, общается с разными людьми и проклинает тот день, когда его отправили на войну. В одной сцене он предлагает в дар свою боевую награду вьетнамцу, говоря, что убил много его собратьев и что от этой награды ему ни холодно, ни жарко. Поначалу зритель даже сочувствует молодому человеку и не подозревает, что в скором времени перед ним предстанет настоящее воплощение зла.

Уже далеко за временной серединой фильма этот самый Кейн Адамсон врывается в общежитие и сначала тоже не вызывает опасений, ибо общается со своими будущими жертвами спокойно и постоянно говорит, что ничего им не сделает и что ему нужны только деньги. Но потом, незаметно для зрителя, в его голове что-то происходит и вот он уже пытается изнасиловать первую девушку, причем в весьма жесткой форме. Та не поддалась и предпочла умереть, после чего пришел черед остальных… С каждой новой жертвой фантазии маньяка становятся всё изощреннее и в одной сцене он буквально заставляет свои жертвы разыгрывать извращенный спектакль. Зрелище не для слабонервных.

Вообще картина поначалу весьма спокойна, а затем, после вторжения маньяка в дом, превращается в очень напряженный, бьющий по нервам триллер, который будет неприятно смотреть большинству зрителей. Надо признать, что режиссёру и его команде удалось создать действительно «больное» и жуткое кино, во время просмотра которого чувствуешь себя не очень комфортно. Обнаженки как таковой здесь будет немного, но сняты эти сцены так, что надолго врезаются в память. Ну и помимо всяких дикостей с жертвами в середине фильма нас ждёт сценка с обнаженной, плохо сохранившейся и толстой женщиной, которая предлагает главному герою свои сексуальные услуги. Брррр….

На главную роль авторы пригласили тогда ещё не очень известного и молодого французского актёра Матьё Каррьера. К тому времени он уже успел поработать со многими именитыми режиссёрами и сняться в интересных и культовых фильмах, но эта лента – неожиданность. Многие зрители отмечают, что им было непривычно видеть его в таком кино. Роли девушек исполнили как известные, так и неизвестные актрисы из разных стран. Наиболее известны из них Леонора Фани, игравшая у Марио Ланди в его подобном извращенном триллере «Джалло в Венеции» (Giallo A Venezia), и Ева Маттес, знакомая по фильмам Вернера Херцога.

«Рожденный для ада» – напряженный, «больной», извращенный триллер о реально существовавшем маньяке, во время просмотра которого чувствуешь себя неудобно. Отличная постановка, хорошая актёрская игра, напряженный и грамотно продуманный сюжет делают это творение актуальным и в наши дни. По прошествии лет картина производит всё такое же неизгладимое впечатление на зрителя, как и во времена своей премьеры. Однозначно отличная работа.

Материал опубликован: 06 ноября 2013 года.