Наследие Вальдемара - II: Запретная тень
Оригинальное название: La herencia Valdemar II: La sombra prohibida.
Производство: Испания 2010г.
Режиссер: Хосе Луис Алеман.
В ролях: Даниэле Лиотти, Оскар Хенада, Юсебио Посела, Пол Нэши.
Вторая часть дилогии «Наследие Вальдемара» носит странное название «Запретная тень» и ещё больше ориентирована на произведения Лавкрафта. По стилю это всё то же атмосферное кино, которое заканчивается 100% лавкрафтианскими фантазиями, о которых я расскажу чуть ниже…
История начинается там, где заканчивается первая часть. Теперь мы, наконец-то возвращаемся к Луизе, которая оказалась пленницей странных людей. Её держат взаперти и единственный, с кем ей удается нормально общаться – это слуга Сантьяго. Постепенно она с ним сдружилась, и он согласился её тайно освободить. А тем временем полицейский и представитель общества Вальдемара прибывают в те же места. Они быстро находят Луизу в доме местной цыганки, но потом все вместе вновь попадают в плен к тем же людям. Только на этот раз пленников стало больше: туда же доставили начальника Луизы и его секретаршу. Все они станут жертвами на ритуале чёрной магии, который будут проводить тайные адепты общества Вальдемара, вот уже почти сто лет продолжающие его дело и готовящиеся к пришествию Ктулху…
Эта картина выдержана в абсолютно том же стиле, что и первая часть. К сожалению, режиссёр не исправляет свои ошибки, а делает всё абсолютно также. Первая половина ленты, как и в случае с первой частью, будет очень сильно затянута. Все эти воспоминания, общения Луизы и Сантьяго, расследования и тому подобные вещи начинают вызывать скуку. Зритель уже ждёт хоть какое-то объяснение или продвижение событий, но оно последует не очень скоро. Как и в случае с первой частью, картину можно было бы сократить минут на 15 без какого-либо ущерба для её содержания.
Что же касается второй половины фильма, то здесь всё куда интереснее. Нас ждёт увлекательное путешествие героев по пещере, в которой обитает нечто, пожирающее людей, а также сам магический ритуал и последующее пришествие Ктулху. В этой части меня огорчают поступки некоторых героев. Уж не знаю, зачем авторам понадобилось вводить такое дегенеративный персонаж, как начальник Луизы, который готов ругаться даже в моменты смертельной опасности и вообще ведет себя как клинический идиот.
Финальные сцены, в которых адепты культа вызывают Ктухлу, несмотря на использование компьютерных эффектов очень и очень хороши. Само божество также выглядит довольно хорошо, но вот общий итог всех этих ритуалов немного запорчен: авторы изначально решили не дать героям провести ритуал до конца и добиться цели, поэтому Ктулху то приходит, но сразу начинает пожирать тех, кто его вызвал (как любят говорить в Интернете, «зохавал всех!»). Финальные сцены со стареющим Вальдемаром также интересны и прекрасны, правда считаю, что авторам можно было обойтись без использования компьютерных эффектов в такой примитивной сцене, как та, в которой сгорает книга Некрономикон. Использование CGI в подобных моментах непростительно и очень сильно портит визуальный ряд.
Что же касается актёрского состава, то большинство актёров перекочевало сюда из первой части, включая Пола Нэши и Юсебио Понселу. Вполне возможно, что оба фильма снимались чуть ли не одновременно и данная лента считается последней в фильмографии Нэши, правда появится он здесь всего в паре сцен и очень ненадолго.
Что можно сказать про этот фильм и про дилогию в целом? По меркам современно кино получилось очень неплохо. Сейчас вообще люди шагу не могут ступить без компьютерных эффектов, а своих идей у них зачастую не хватает, чем и объясняется массовое появление римейков старых картин и воровство идей оттуда. Хосе Луис Алеман всё же смог создать достаточно интересное и оригинальное кино, которое, конечно же, имеет массу недостатков и далеко от шедевра, но всё же в наше непростое время смотрится выигрышно на фоне других современных картин. Если вы любитель произведений Лавкрафта или поклонник Пола Нэши, то посмотрите эту дилогию. Впрочем, она будет интересна всем любителям атмосферного кино, хотя и не идет ни в какое сравнение с представителями жанра прошлых лет.
Материал опубликован: 23 мая 2014 года.