Тяжелая поездка
Оригинальное название: The hard ride.
Производство: США 1971г.
Режиссер: Бёрт Топпер.
В ролях: Роберт Фуллер, Шэри Бейн, Тони Рассел, Уильям Боннер, Альберт Коул, Роберт Тессье.
Производство: США 1971г.
Режиссер: Бёрт Топпер.
В ролях: Роберт Фуллер, Шэри Бейн, Тони Рассел, Уильям Боннер, Альберт Коул, Роберт Тессье.
«Тяжелая поездка» - один из наиболее серьезных фильмов на байкерскую тематику, который, скорее всего, разочарует большинство фанатов жанра. Это очень неторопливое и вдумчивое кино, в котором нет обнаженных девушек и садиствующих байкеров с нацистскими нашивками. Это был один из первых фильмов, которые выпустила компания American International Pictures после своего отказа издавать картины с рейтингом Х и R.
Главный герой фильма - ветеран Вьетнама по имени Фил. Его чернокожий друг погиб в этой войне и теперь Фил должен убедить его бывших друзей-байкеров посетить похороны и отдать ему честь массовым шествием на мотоциклах. В наследство от друга Фил получает роскошный мотоцикл, который сразу же заинтересовал местную бандитствующую группировку байкеров. Сражаясь с ними, главный герой стареется наладить отношения с девушкой погибшего друга, которая всё ещё не верит, что Фил, белый человек, может так хорошо относиться к какому-то чернокожему. Но ещё более трудной задачей будет найти друзей погибшего и убедить их посетить похороны... Сюжет фильма, конечно же, довольно странноватый и я бы даже сказал примитивный, хотя снята картина довольно качественно и смотрится с интересом. Но вот что в подобном кино делает анти-расистский подтекст для меня так и осталось загадкой. Ну, во-первых, я был удивлен, когда узнал, что чернокожий друг главного героя был байкером. Никогда не видел чернокожих байкеров. Ну да ладно. Сам подтекст выражается в разговорах девушки Шерил и Фила, который пытается её убедить, что он был настоящим другом погибшему парню и что ему абсолютно не важен цвет кожи человека. Этот антирасистский подтекст никогда не становится явным, но всё равно видеть такое в подобном кино мне приходится впервые.
Учитывая, что «Тяжелую поездку» выпустила на экраны компания AIP после своего отказа работать с фильмами категории Х и R, то следовательно рейтинг этого творения - PG (можно смотреть детям в сопровождении родителей). Это значит, что зритель не увидит никаких жестоких сражений с байкерами, никаких жестоких убийств и никакой обнаженки. Главные герои будут вести себя довольно целомудренно и даже сцена с купанием Шерил не покажет ничего лишнего. Но ближе к концу фильма режиссёр Бёрт Топпер всё же сделал шаг в сторону эротизма и заснял некое подобие постельной сцены, хотя таковой её назвать можно лишь с очень большой натяжкой. Действия в фильме совсем немного. Пара небольших стычек с байкерами и хулиганами в первой половине ленты и финальное сражение двух банд во второй. Остальная часть фильма посвящена в основном взаимоотношениям Фила и Шерил и попахивает мелодраматизмом. Режиссёр видимо пытался создать некое романтическое настроение и показать приключения путешествующей по пустынным дорогам и городам Америки влюбленной парочки, но это у него не очень получилось. Часть экранного времени Шерил будет злиться на Фила, а тот, в свою очередь, будет рассказывать о погибшем друге и стараться расположить к себе несговорчивую девушку. Дальше у них вроде бы возникнет нежное чувство, но всё равно Шерил будет держать Фила на расстоянии. Всё это немного затянуто, но не настолько, чтобы вызвать зевоту. Режиссёру следовало сделать приключения молодой парочки более динамичными и интересными.
Музыкальное сопровождение тоже далеко от стандартов жанра. Вместо зажигательного рока мы слышим какие-то фолковые мелодии, иногда напоминающие соул и что-то подобное. (Да простят меня знатоки жанра, если я сделал ошибку). Подобная музыка совершенно не подходит к содержанию картины, особенно когда на её фоне показывают несущихся на большой скорости по пустоши байкеров. Другие мелодии в фильме также практически не клеятся с видеорядом и совершенно не свойственны жанру байкерского кино.
«Тяжелая поездка» - далеко не лучший, но и не самый худший представитель жанра. Это довольно странная картина с неявным анти-расистским подтекстом и ещё более странным сюжетом. Здесь нет большинства атрибутов байкерского кино, но всё равно я не жалею о потраченном времени, хотя вряд ли буду пересматривать это творение второй раз. Любители байкерского кино наверняка посмотрят этот фильм, чтобы «быть в курсе».
Главный герой фильма - ветеран Вьетнама по имени Фил. Его чернокожий друг погиб в этой войне и теперь Фил должен убедить его бывших друзей-байкеров посетить похороны и отдать ему честь массовым шествием на мотоциклах. В наследство от друга Фил получает роскошный мотоцикл, который сразу же заинтересовал местную бандитствующую группировку байкеров. Сражаясь с ними, главный герой стареется наладить отношения с девушкой погибшего друга, которая всё ещё не верит, что Фил, белый человек, может так хорошо относиться к какому-то чернокожему. Но ещё более трудной задачей будет найти друзей погибшего и убедить их посетить похороны... Сюжет фильма, конечно же, довольно странноватый и я бы даже сказал примитивный, хотя снята картина довольно качественно и смотрится с интересом. Но вот что в подобном кино делает анти-расистский подтекст для меня так и осталось загадкой. Ну, во-первых, я был удивлен, когда узнал, что чернокожий друг главного героя был байкером. Никогда не видел чернокожих байкеров. Ну да ладно. Сам подтекст выражается в разговорах девушки Шерил и Фила, который пытается её убедить, что он был настоящим другом погибшему парню и что ему абсолютно не важен цвет кожи человека. Этот антирасистский подтекст никогда не становится явным, но всё равно видеть такое в подобном кино мне приходится впервые.
Учитывая, что «Тяжелую поездку» выпустила на экраны компания AIP после своего отказа работать с фильмами категории Х и R, то следовательно рейтинг этого творения - PG (можно смотреть детям в сопровождении родителей). Это значит, что зритель не увидит никаких жестоких сражений с байкерами, никаких жестоких убийств и никакой обнаженки. Главные герои будут вести себя довольно целомудренно и даже сцена с купанием Шерил не покажет ничего лишнего. Но ближе к концу фильма режиссёр Бёрт Топпер всё же сделал шаг в сторону эротизма и заснял некое подобие постельной сцены, хотя таковой её назвать можно лишь с очень большой натяжкой. Действия в фильме совсем немного. Пара небольших стычек с байкерами и хулиганами в первой половине ленты и финальное сражение двух банд во второй. Остальная часть фильма посвящена в основном взаимоотношениям Фила и Шерил и попахивает мелодраматизмом. Режиссёр видимо пытался создать некое романтическое настроение и показать приключения путешествующей по пустынным дорогам и городам Америки влюбленной парочки, но это у него не очень получилось. Часть экранного времени Шерил будет злиться на Фила, а тот, в свою очередь, будет рассказывать о погибшем друге и стараться расположить к себе несговорчивую девушку. Дальше у них вроде бы возникнет нежное чувство, но всё равно Шерил будет держать Фила на расстоянии. Всё это немного затянуто, но не настолько, чтобы вызвать зевоту. Режиссёру следовало сделать приключения молодой парочки более динамичными и интересными.
Музыкальное сопровождение тоже далеко от стандартов жанра. Вместо зажигательного рока мы слышим какие-то фолковые мелодии, иногда напоминающие соул и что-то подобное. (Да простят меня знатоки жанра, если я сделал ошибку). Подобная музыка совершенно не подходит к содержанию картины, особенно когда на её фоне показывают несущихся на большой скорости по пустоши байкеров. Другие мелодии в фильме также практически не клеятся с видеорядом и совершенно не свойственны жанру байкерского кино.
«Тяжелая поездка» - далеко не лучший, но и не самый худший представитель жанра. Это довольно странная картина с неявным анти-расистским подтекстом и ещё более странным сюжетом. Здесь нет большинства атрибутов байкерского кино, но всё равно я не жалею о потраченном времени, хотя вряд ли буду пересматривать это творение второй раз. Любители байкерского кино наверняка посмотрят этот фильм, чтобы «быть в курсе».
Материал опубликован: 1 ноября 2009 года.