Гензель и Гретель
Оригинальное название: Hansel e Gretel, Never hurt children.
Производство: Италия 1990г.
Режиссер: Джованни Симонелли, Лючио Фульчи (нет в титрах).
В ролях: Мауриче Поли, Лучия Прато, Пол Мюллер, Гаэтано Руссо, Бриджитта Кристенсен (нет в титрах), Зора Керова (нет в титрах).
Джованни Симонелли, вообще-то, всю жизнь работал сценаристом и начал свою карьеру аж в конце 1950-х. В 1990-м году на экраны выходит фильм «Гензель и Гретель», в титрах которого режиссёром значится Симонелли. Ни до, ни после этого творения он больше не садился в режиссёрское кресло. Сайт IMDB намекает на то, что на самом деле это творение снимал мастер итальянского хоррора Лючио Фульчи, а Симонелли работал лишь над сценарием. Вполне возможно, что конечный продукт не понравился Фульчи и он решил не связывать своё имя с этим творением. Сказать по правде, это далеко не худший его фильм того периода…
Как вы уже могли догадаться, сюжет этого творения является очень вольной переделкой сказки братьев Гримм, адаптированной под взрослую аудиторию. Комиссар Рой (Мауриче Поли) расследует дело некоей состоятельной дамы по имени Соландж (Бриджитта Кристенсен), которую он подозревает в торговле человеческими органами. Доказательств нет, а дама продолжает свою деятельность. В один день её люди похищают двух ребятишек Гензель и Гретель, которых «продал» собственный отчим. В этот же день они становятся расходным материалом в подпольной клинике. Однако на этот раз всё пошло не так, как обычно: души детей возвращаются в наш мир и начинают изводить на тот свет всех членов семьи Соландж и всех причастных к их смерти…
Судя по всему, фильм снимал действительно Лючио Фульчи, ибо по стилю картина очень похожа на то, что он делал в конце 1980-х – начале 1990-х, а именно на дешевые кровавые и временами ужасно снятые фильмы ужасов. Сюжет картины интересен и Джованни Симонелли очень неплохо поработал над адаптацией детской сказки под фильм ужасов для взрослых, но вот грамотный сценарий ему написать не удалось, а режиссёр не смог подобающим образом воплотить всё это на экране.
Практически всё действие фильма происходит в особняке Соландж, которая умирает ещё в первой половине ленты и становится одной из первых жертв призраков убитых детей. В имение преступницы приезжает молодая девушка-следователь, а персонаж Мауриче Поли отходит на второй план, что весьма портит картину, ибо молоденькая негритянка ну никак не тянет на серьезного следователя и смотрится вообще не к месту… Собственно, и расследования как такового тут тоже нет. Герои пытаются понять, что происходит, следователь пытается убедить комиссара и прокурора в том, что за всеми этими преступлениями стоят призраки, а количество жертв растет.
Убийства в этом фильме сняты в традиционном для Фульчи кровавом стиле. Отчима погибших детей перемолет комбайн, кого-то сварят в кипятке, кому-то выколют глаз… Но часть смертей смотрится настолько неестественно и глупо, что просто диву даешься, как создатели могли допустить столько ляпов. Например, в одной сцене женщина пятится к стене и натыкается на гвоздь, который выходит у неё из глаза. Как это так можно пробить себе голову, пятясь очень медленным шагом на толстый гвоздь? Максимум она бы сильно ударилась об него. Но это ещё не все: после того, как гвоздь пробил насквозь голову, женщина ещё была жива и не собиралась умирать. То же самое происходит и в сцене в ванной, в который героиня слегка ударяется о край и расшибает себе голову чуть ли не вдребезги…. Смотрится всё это очень глупо и неестественно, правда справедливости ради стоит отметить, что в плане спецэффектов картина довольно хороша, и они сделаны качественно по меркам позднего Фульчи.
На главные роли были приглашены неизвестные и бездарные актёры, в то время как более-менее известные любителям итальянского кино личности довольствовались второстепенными и эпизодическими персонажами. Мауриче Поли сначала выступает как главный представитель власти, но быстро уступает место негритянке. Пол Мюллер появится на несколько мгновений и исполнит роль прокурора, приехавшего осмотреть особняк. Бриджитта Кристенсен отлично смотрится в роли злобной Соландж, но её персонаж тоже быстро выходит из игры. Ну и Зора Керова поучаствовала в сцене с обнаженкой (несмотря на то, что была уже не совсем молода и не очень хорошо сохранилась).
Общий итог: не самый плохой фильм Лючио Фульчи и не самый плохой итальянский хоррор позднего периода. Те времена знали фильмы и гораздо хуже. Смотреть только поклонникам Маэстро и тем, кто серьезно интересуется итальянскими фильмами ужасов. Остальные могут смело пропустить это творение и не тратить своё время.
Материал опубликован: 13 апреля 2013 года.