Вы ошиблись… меня надо было убить сразу!

  • Оригинальное название: Hai sbagliato... dovevi uccidermi subito!, Kill the Poker Player.

  • Производство: Испания-Италия 1972г.

  • Режиссер: Марио Бьянки (Фрэнк Бронстон).

  • В ролях: Роберт Вудз, Нивз Наварро (Сьюзан Скотт), Ивано Стаччоли, Фрэнк Бранья, Карло Гадди, Эрнесто Колли.

Этот вестерн официально является дебютной режиссёрской работой Марио Бьянки, но фактически это его вторая работа, а первой была картина «Именем отца, сына и кольта» (In nome del padre, del figlio e della Colt), снятая в 1971 году, но вышедшая на экраны только в 1975-м. С самого начала Марио Бьянки начал проявлять свою оригинальность и смешивать жанр вестерна с другими жанрами кино. На этот раз он создал некое подобие детективного вестерна, и вновь у него получилась оригинальная и интересная лента, привносящая нечто новое в жанр в целом.

В прологе мы видим, как двое бандитов грабят банк и убивают всех его работников. Затем один из них убивает своих товарищей с помощью ядовитых змей и забирает награбленное себе. Теперь он по слухам обосновался в одном близлежащем городке, куда и прибывает главный герой, правительственный агент Джонатан Пинкертон (Роберт Вудз). Под его подозрение падают сразу несколько людей, включая шерифа этого городка (Фрэнк Бранья) и некоего богатея Клинтона (Ивано Стаччоли). Используя ловкость и смекалку, этот человек начинает своё расследование, которое сначала не приносит никаких результатов, но в конечном счёте всё же выведет Пинкертона на главного подозреваемого. Но далее события будут развиваться весьма нестандартно и главный герой, как и зритель, узнает много нового о вышеперечисленных людях…

Нечасто встретишь вестерн, сюжетом которому служил бы настоящий детектив. Да, главный герой фильма – это следователь от правительства, который прибывает в город под вымышленным именем и тайно начинает своё расследование. Естественно, темп развития сюжета и количество действия соответствуют канонам детективного кино, т.е. сюжет развивается довольно медленно, а действия здесь не так много. Но Марио Бьянки и Луи Ж. де Блэн написали очень хороший сценарий, который, несмотря на отсутствие перестрелок и драк, не наскучит зрителю и будет вызывать неподдельный интерес к показываемой на экране истории. Сам главный герой тоже не является ковбоем и выглядит как настоящий английский джентльмен.

Первые 40 минут фильма отданы расследованиям, внедрению Пинкертона в элиту городка, знакомству с различными персонажами и парочке драк для затравки. Со второй половины ленты расследование становится более динамичным и постепенно на первый план выходит типично вестерновая составляющая – действие, а ближе к финалу и в самом финале авторы порадуют зрителя перестрелками и погонями, ну и, конечно же, неожиданной развязкой. Также не стоит забывать про ещё один необычный элемент этого фильма – змей. Некоторые персонажи гибнут от их укусов, а некий городской врач-отшельник занимается их разведением и собирает яд в пробирки, чтобы затем использовать его для своих целей. Змей в этом фильме будет гораздо больше, чем в любом другом вестерне, а уж количество погибших людей от их яда и подавно…

На главную роль Марио Бьянки пригласил известного актёра спагетти-вестернов Роберта Вудза. Однако в данном случае выбор авторов мне не понравился, ибо Вудз не очень хорошо смотрится в костюме джентльмена и уже тем более не достаточно солиден для опытного и хитрого детектива. У него получился довольно необычный герой, который больше бы подошел для комедийного вестерна. Признаюсь, что я так и ждал, что вот-вот начнется веселье или проскочит хотя бы одна шутка с участием Пинкертона, но это серьезный фильм и юмора в нём почти нет. Мне кажется, что тот же Джордж Хилтон смотрелся бы куда эффектнее. Главная женская роль досталась хорошо знакомой любителям джалло Нивз Наварро (Сьюзан Скотт), которая здесь прекрасна как никогда, правда у неё нет так уж и много экранного времени. Завсегдатай итальянского и испанского кино Фрэнк Бранья отлично смотрится в роли шерифа, да и остальные актёры тоже не зря ели свой хлеб.

«Вы ошиблись… меня надо было убить сразу!» - ещё один отличный спагетти-вестерн в фильмографии Марио Бьянки. После просмотра его ранних работ и поздних фильмов ужасов понимаешь, что это был далеко не бездарный человек со своими свежими идеями, которые он не стеснялся воплощать на экране. Очень жаль, что он так быстро ушел в порно и начал штамповать дешевое кино для взрослых, а также снимать различные передачи для итальянского ТВ. А только что отрецензированное оригинальное смешение вестерна и детектива крайне рекомендуется всем любителям спагетти-вестернов и просто грамотно снятого хорошего кино.

Материал опубликован: 20 декабря 2011 года.