Гуру, безумный монах


Оригинальное название: Guru, the mad monk.
Производство: США 1970г.
Режиссер: Энди Миллиган.
В ролях: Нил Флэнаган, Жаклин Уэбб, Джудит Израэль, Джек Спенсер, Пол Либер.
       Американский режиссёр фильмов категории Z Энди Миллиган за свою 25-летнюю карьеру снял почти 30 фильмов, среди которых «Обнаженная ведьма», «Крысы идут! Оборотни уже здесь!» и «Уродцы». Качество его творений было весьма посредственным, но это не помешало режиссёру продолжать карьеру и зарабатывать себе на хлеб, а нам, поклонникам дешевого американского трэша, наслаждаться всем этим дурновкусием. Сейчас речь пойдет о менее известной работе режиссёра под названием «Гуру, безумный монах».

       В абзаце выше я не зря употребил слово «дурновкусие», ибо по-другому это творение не назовешь. Этот фильм и полнометражным то назвать язык не поворачивается, ибо режиссёр не стал заморачиваться насчёт продолжительности и снимал с лозунгом «сделано, и слава Богу», в результате чего мы получили довольно динамичный ужастик о безумном священнике-маньяке продолжительностью всего в 56 минут. Несмотря на огромное количество недостатков, о которых я напишу ниже, картина всё равно смотрится с интересом, хотя вряд ли приведет кого-нибудь в восторг, ибо снята так похабно, что начинаешь думать, будто Миллиган пытался снять самый плохой фильм всех времен.
       Главный герой фильма, как уже можно было догадаться из названия, монах по имени Гуру, который живет в храме на отдаленном острове. По совместительству это здание является ещё и судом, тюрьмой, а также местом казни. Он сам вершит суд, сам выбирает наказание и сам приводит приговор в исполнение, ибо никаких властей на острове нет, и связь с остальным миром практически не поддерживается. У монаха есть помощник, молодой человек по имени Карл. Однажды в тюрьму попадает девушка по имени Надя, которую какое-то время назад похитили цыгане, а затем обвинили в детоубийстве (хотя ребенка убила сама цыганка, принимавшая роды у Нади, после того как её изнасиловал барон). Теперь девушку ждет смертная казнь и Карл делает всё возможное, чтобы не допустить этого. Отношения с Гуру у него дружественные, поэтому в обмен на определенную помощь в богомерзких делах монах соглашается спасти девушку и подстроить всё так, чтобы все думали, будто её казнили. И вот, девушка спасена, а Карл должен ехать в далекие края, с предложением медицинскому университету купить трупы казненных. Надя должна будет ожидать своего жениха в церкви. Постепенно девушка понимает, что Гуру - маньяк, который убивает всех приехавших к нему паломников и в своем деле он не один. Неподалеку живет вампирша Ольга, которая регулярно помогает ему в богомерзких делах и пьет кровь убиенных. Что станет с девушкой, узнавшей правду о монахе, и смогут ли повлиять на него церковные власти, выславшие епископа и нового священника в эти места?

       Энди Миллиган старался экономить на всём и его имя будет не раз появляться в титрах, которые исполнены в средневековом стиле в виде старинной книги. Он был не только режиссёром, но и сценаристом, оператором, а также занимался монтажом. Результат его трудов, конечно же, плачевный и даже не из-за дешевых эффектов или плохого сценария, а в первую очередь из-за отвратительной актёрской игры. Создается ощущение, что Миллиган вышел на улицу и пригласил на съёмки первых попавшихся людей. Актёры смотрятся настолько неестественно, что со временем их кривляния и жалкие потуги что-то изобразить начинают раздражать. Особе плохо смотрятся Пол Либер и Джудит Израэль, сыгравшие Карла и Надю. Но к счастью, режиссёр компенсирует этот серьезный минус динамичным сюжетом и довольно оригинальным сценарием.
       Действие происходит где-то в Восточной Европе, ибо имена у героев частично русские, а частично ближе к немецким, а их вероисповедание – католицизм. Сюжет сосредотачивается на злодеяниях Гуру и режиссёр с удовольствием демонстрирует все богохульства, что он творит в церкви и за её пределами. Он с упоением казнит или калечит любого провинившегося, одновременно говоря о милосердии господа и осеняя жертву распятьем. Вампирша Ольга по какой-то странной причине совсем не боится заходить в церковь и никак не реагирует на распятия и прочие атрибуты, которые должны приводить в ужас вампиров. К тому же эта женщина владеет гипнозом и иногда использует его, чтобы заполучить жертву в свое распоряжение. Но такой праздник выпадает ей очень редко и в основном Ольга питается кровью уже казненных жертв, которая частенько уже успевает застыть и стать непригодной для употребления в пищу. Сам Гуру убивает всех вновь пришедших в его храм. Перед совершением злодеяния он старается выяснить, есть ли у жертвы родственники, и будет ли кто её искать. Ближе к финалу на остров приезжает епископ и новый священник по фамилии Поланский, которые также становятся жертвами Гуру. А в финале он будет сражаться не только с Карлом, но и со своими бывшими компаньонами – Ольгой и горбуном.

       Количество мест действия ограничено. Собственно, их два – храм и улица перед храмом. Причем само здание храма не показывают, и зрителю придется довольствоваться только его дешево сделанными интерьерами. Несмотря на то, что в фильме очень много действия и убийств, кровавых сцен здесь не так много. Собственно, это сцена казней и наказаний, в которой выкалывают глаза и отрубают руки, а также сцена распятия горбуна, хотя её особо кровавой не назовешь, ибо авторы экономили даже на этом. Качество спецэффектов отвратительное. В сцене отрубания рук они отваливаются, чуть ли не раньше, чем по манекену ударят топором. В общем, всё сделано спустя рукава. Что же касается обнаженки, то её нет вообще. Обычно авторы подобной продукции стараются хоть раз да показать обнаженную барышню, но это не тот случай. Собственно, и актрис то здесь почти нет. Ольга слишком стара для подобных сцен, а Надя не отличается красотой.

       По атмосфере этот фильм напоминает нечто среднее между «Наследием Сатаны» Жерара Дамиано и «Склепом живых мертвецов» Рея Дентона. Только вот уровень качества у данного творения на порядок ниже. То же самое касается и музыкального сопровождения, в котором тоже что-то есть от вышеназванных фильмов. Но это всего лишь совпадение, ибо «Гуру…» был снят раньше фильмов Дентона и Дамиано, а те бы не стали копировать стиль малоизвестного и незаметного ужастика. Также стоит отметить сцену, где монах играет на органе. Авторы настолько наплевательски относились к созданию фильма, что даже не подумали о синхронности звука и видео. Орган продолжает играть даже тогда, когда Гуру поднимает сначала одну руку, а потом и вторую. Так что судите сами, что вам предстоит увидеть, если решитесь на просмотр сего творения. А мне остается подвести небольшой итог: Энди Миллиган снял интересный фильм с необычным и динамичным сюжетом, но наплевательское отношение к его созданию и полное отсутствие бюджета полностью загубили все хорошие начинания.

Материал опубликован: 15 февраля 2010 года.