Крик мертвеца

  • Оригинальное название: El grito de la muerte, The living coffin.

  • Производство: Мексика 1958г.

  • Режиссер: Фернандо Мендез.

  • В ролях: Гастон Сантос, Мария Дюваль, Педро де Агильон, Антонио Раксель.

Мексиканские кинематографисты всегда неровно дышали к жанру вестернов и частенько смешивали их с другими жанрами: с драмами, боевиками (так называемый «городской вестерн») и ужасами. Вот о последнем мы сейчас и поговорим. Думаю, читатель в курсе, что в 1960-х годах в этой стране был бум на готические фильмы ужасов. Фильмов выпускалось достаточно много, и далеко не все из них были достойного качества. Некоторые авторы пытались экспериментировать и создать что-то необычное, как, например, профильный режиссёр Фернандо Мендез, автор известного хоррора «Вампир» (El vampiro, 1956). В 1958 году он выпустил на экраны картину «Крик мертвеца», изданную в США под идиотским названием «Живой гроб». Это было не только смешение жанров хоррора и вестерна, но и цветное кино, что было совсем не свойственно для Мексики тех времен, где даже в середине 1960-х большинство ужасов выходило в чёрно-белом виде. Итак, посмотрим, что же это за зверь под названием «Крик мертвеца».

Сюжет этого фильма замешан на мексиканском фольклоре и легенде о Плачущей женщине. Двое ковбоев прибывают в богом забытый городок на Диком Западе. Местные жители свято верят в легенду о призраке женщины, обитающем у местного болота, который ищет своих сыновей и убивает людей. Главный герой останавливается в богатом доме, где в старинные часы воткнут кинжал. Хозяева объясняют, что этот кинжал позволяет удержать мертвых на том свете и если его выдернуть, то зло придет в наш мир и уничтожит все население увядающего городка. Естественно, как часто бывает в таких фильмах, скептически настроенная племянница хозяйки особняка вынимает кинжал и начинается всякая чертовщина и убийства…

Несмотря на то, что фильм был снят аж в 1950-е годы, он цветной, причем цветовая гамма очень сильно похожа на ту, что будет использовать Марио Бава в своих лучших фильмах. Правда, авторы не были такими профессионалами и не смогли играть цветами, создавая призрачные и причудливые миры, как это делали их итальянские коллеги. Да и вообще данное творение очень сильно отличается от итальянской школы ужасов. Это Мексика, причем весьма дешевая даже по меркам кино этой страны, что не могло не сказаться на спецэффектах и общем качестве фильма.

Главным минусом этого творения является сценарий. Нет, идея с призраком плачущей женщины сама по себе прекрасна, а вот то, как авторы написали сценарий к своему творению – вызывает разочарование. Во-первых, не стоило делать даже мелкие вкрапления юмора, ибо юмор этот портит атмосферу и сам по себе глуп и неинтересен. К счастью его здесь совсем немного и сосредоточен он только на одном персонаже, который будет нечасто появляться на экране. Ну а самым главным минусом сценария является развязка всей этой истории. Говорить о ней я, конечно же, не буду, но не могу не прокомментировать: банальнее и проще ещё надо постараться придумать. Она сводит на нет все те плюсы, которые удалось наработать авторам в течение фильма.

Действия здесь немного, убийств тоже совсем мало, да и те сняты достаточно целомудренно и дешево. Но зато нас ждёт парочка драк и перестрелок, которые также сильно разочаровывают, ибо сняты очень неумело, можно сказать, почти по-любительски. Особенно это касается драки в салуне, при просмотре которой создается впечатление, что герои не дерутся, а кривляются и пытаются развеселить публику. Неужели авторы не смогли нормально поставить такую примитивную вещь как драка? Добавим сюда ещё и отвратительную игру всех без исключения актёров и получим не очень приятное зрелище, которое, однако, компенсирует достаточно красивый визуальный ряд и атмосфера. Пожалуй, это единственное, что удалось сделать автором и что вызывает только положительные эмоции. Мрачный городок, красиво снятые ночные сцены, ожидание прихода призраков и общее меланхоличное настроение немного вытягивают это творение из полного провала, однако, всё равно не позволяют мне рекомендовать его просмотр рядовому зрителю, ибо таким образом можно напрочь испортить впечатление обо всём мексиканском кино, которое на самом деле имеет не мало настоящих шедевров. Объективно слабая работа, правда, не лишенная парочки плюсов. Только для ярых поклонников мекси-хоррора.

Материал опубликован: 21 октября 2007 года.