Мрачные истории прерий

  • Оригинальное название: Grim Prairie Tales: Hit the Trail... to Terror.

  • Производство: США 1990г.

  • Режиссер: Уэйн Ко.

  • В ролях: Джеймс Эрл Джонс, Брэд Дуриф, Уил Хэйр, Марк МакКлур.

«Мрачные истории прерий» - очень малоизвестный фильм начала 1990-х, который, тем не менее, ходил у нас на видео и ныне забыт даже на Западе. Это также представитель очень малочисленного гибридного жанра мистических вестернов. Но, несмотря на заманчивое название и привлекательную обложку, картина оказалось очень слабой и всему виной абсолютно идиотский и неадекватный сюжет.

Итак, с самого начала мы встречаем двух главных героев – клерка Фарли (Брэд Дуриф), который едет в далекий город, чтобы встретить свою жену, и загадочного охотника за головами Моррисона (Джеймс Эрл Джон). Они проводят ночь у костра и рассказывают друг другу разные страшные и не очень истории. Всего историй было четыре, и три из них рассказал Моррисон. В первой повествуется о ковбое, который решил посмеяться над индейскими обычаями и прошелся по древнему священному кладбищу, где встретил умирающего шамана. Издеваясь, он решает заговорить с ним, но тот перед смертью умудрился укусить наглеца. В итоге возмездие не заставило себя ждать… Вторая история, самая смешная, повествует о так называемой vagina dentata. Путешествующий по пустынной местности мужчина встречает девушку, приглашает её к костру, после чего по прошествии времени пытается овладеть ею и никак не ожидает, что её промежность умеет кусаться и не прочь полакомиться свеженьким мужчинкой… Третью историю рассказывает Фарли, и это обычный рассказ о жизни одной семьи, без какого-либо налета мистики. Девочка узнает, что её отец – охотник за головами и становится свидетелем казни одного человека. Переживания, скандалы и последующее примирение – ну почти семейная драма. Ну и в четвертой истории нас опять ждет странная мистика: двое метких стрелков выходят на дуэль. Победителя ждет контракт с крупным землевладельцем и безбедная жизнь. Впоследствии победителя начинает преследовать призрак проигравшего…

Начнём с того, что весь фильм не выдержан в одном тоне, а сами эти истории могут показаться интересными, но их сценарии написаны так, что смотреть без слез на всё это просто невозможно. Начнем с главных героев-рассказчиков. Клерк Фарли ведет себя, в принципе, адекватно и проявляет неприязнь к незнакомому и странно выглядящему Моррисону. А вот тот демонстрирует себя как неуравновешенную, недалекую и истеричную личность. Он постоянно кричит и отрицает то, что сам же сказал минуту назад. В одной сцене Фарли предлагает ему кофе, а тот орет, чтобы он этого не делал, и в следующее же мгновение говорит «Давай!». Ну и ещё очень сильно напрягает их бесконечно и глупо выглядящее состязание в том, кто расскажет самую интригующую историю.

Сами же истории – это, как правило, верх маразма. Первая, та, что про индейское кладбище, могла бы стать настоящим бриллиантом микроскопического поджанра ужасов, основанных на индейских легендах и магии. Но на деле месть индейцев ковбою выглядит совсем блекло и неоригинально, да и сам он ведет себя на кладбище как ребенок. Осталось только язык показать. Вторая история так и вообще смотрится как комедия и достаточно коротка. Встреча, разговоры у костра, попытка овладеть женщиной и поедание целого мужика сами знаете чем…

Что же касается третьей истории, то она вообще как бы неуместна в этой антологии и даже не соответствует названию фильма, ибо это действительно какая-то семейная драма, которой начал восхищаться один из героев – Моррисон. Ну и завершающая история также могла бы стать довольно интересной, но из-за сценария опять скатывается в маразм. Победившего в поединке ковбоя преследуют странные видения, а потом откуда ни возьмись появляется его противник и как бы перерезает ему глотку, а потом нам показывают, что победитель сделал это сам. После этого нам покажут ещё раз главных героев, которые решают, в каком направлении им ехать, на чём фильм благополучно заканчивается.

Данное творение – единственная режиссёрская работа безвестного Уэйна Ко, который за свою жизнь так больше ничего и не снял. Он же был автором безобразного сценария. Авторам удалось создать неплохую атмосферу и временами даже очень добротный визуальный ряд. Для подобной дешевой продукции всё сделано довольно качественно. О спецэффектах говорить нет смысла, ибо их здесь просто не наблюдается. Действия в картине совсем мало, третья история вообще не к месту, а оставшиеся три попахивают маразмом. Поэтому мой вердикт: только для ярых поклонников мистических вестернов, которые жаждут пересмотреть все фильмы этого маленького поджанра.

Материал опубликован: 01 июня 2012 года.