Могила вампира
Оригинальное название: Grave of the Vampire, Seed of terror.
Производство: США 1974г.
Режиссер: Джон Хейес.
В ролях: Уильям Смит, Майкл Патаки, Лин Питерс, Диана Холден.
Производство: США 1974г.
Режиссер: Джон Хейес.
В ролях: Уильям Смит, Майкл Патаки, Лин Питерс, Диана Холден.
В начале 1970-х известный в узких кругах американский режиссёр фильмов категории Z Джон Хейес принялся снимать фильмы ужасов. Результатом стали картины «Не мечтай о зле» (Dream no evil), «Сад мертвых» (Garden of the dead) и «Могила вампира». Последние два фильма демонстрировались вместе как double feature, ибо продолжительность одного из них даже не дотягивает до 60 минут. Первой шла «Могила вампира», о которой сейчас пойдет речь, а в довесок к ней показывали 58 минутный зомби-шокер «Сад мертвых».
Фильм «Могила вампира» был снят за 11 дней и его бюджет составил всего 50 тысяч долларов. Да-да, это не опечатка. Именно столько вложили авторы в создание этого кина. И результат их деятельности очень сильно меня удивил, ибо я ожидал увидеть махровый, почти любительский трэш, а увидел добротную, мрачную и пугающую историю о вампире с очень оригинальным сюжетом. Джон Хейес при таком микроскопическом бюджете умудрился снять очень красивое и захватывающее кино, полное мрачных и древних тайн и с главным героем – старым вампиром, который при жизни был маньяком-убийцей и после смерти его мании только усилились.
Большая часть действия происходит ночью, когда единственными источниками света является полная луна на улице и свечи или лампы в домах. И вот в такой атмосфере по улицам города бродит маньяк-вампир. Он не только пьет кровь своих жертв, но ещё и насилует женщин, после чего одна из них рожает ребенка, получеловека-полувампира, который может жить как обычный человек, но периодически должен принимать свежую кровь. Свои жертвы вампир сначала убивает, а только потом разрывает шею и пьет кровь. Это идет в разрез с большинством мифов и фильмов о вампирах, в которых говорится, что вампир не может пить кровь мертвого человека, ибо тогда умрет сам. Сюжет фильма очень оригинален и я пока ещё не встречал ничего подобного. Молодая пара решает погулять ночью по кладбищу и тут на них нападет только что восставший из гроба вампир. Он убивает юношу и насилует девушку. Через некоторое время у неё рождается ребенок, который с каждым днём чахнет и отказывается от еды. Мать случайно порезалась и капли крови попали ему на лицо. Тут то и проявилась его вампирская сущность. Ребенок начал жадно слизывать кровь. Сцена кормления ребенка кровью приобрела некоторую известность и, видимо, вызвала ряд протестов со стороны определенных категорий зрителей и критиков, ибо даже в рекламном ролике авторы предупреждают зрителя о наличии в фильме такой «мерзости». Мальчик вырастает и превращается в молодого человека. Он знает тайну своего рождения и жаждет найти отца, чтобы избавить мир от зла. А отец тем временем пытается жить среди людей и начинает по вечерам преподавать в одном университете, куда поступает и его сын…
Несмотря на то, что методы умерщвления жертв располагают к обилию крови, этого здесь нет и в помине. Конечно же, будет пара жестоких сцен, но их жестокость вряд ли кого шокирует. Видимо у авторов как раз и не хватило денег на эти сцены, хотя в подобном кино они не обязательны. Самое главное здесь – мрачная атмосфера с хорошим экспериментальным музыкальным сопровождением. Именно из-за этого картина и смотрится с большим интересом. А сцены насилия, равномерно разбросанные по всему фильму, лишь являются дополнением к красивому видеоряду.
Финал «Могилы вампира» довольно неожиданный, а сама картина помимо готической атмосферы излучает, если так можно выразиться, дух тех времен, дух начала 1970-х, когда в кино было возможно всё и когда сотни или даже тысячи мелких ремесленников от кинематографа по типу Джона Хейеса радовали зрителя непохожими друг на друга оригинальными работами. «Могила вампира» - действительно интересная лента с необычным сюжетом, просмотр которой я рекомендую не только любителям американского drive-in кино 1970-х, но и всем поклонникам фильмов ужасов и вампирской тематики в частности. Картина снята пусть и дешево, но с большим энтузиазмом и смотрится с удовольствием.
Большая часть действия происходит ночью, когда единственными источниками света является полная луна на улице и свечи или лампы в домах. И вот в такой атмосфере по улицам города бродит маньяк-вампир. Он не только пьет кровь своих жертв, но ещё и насилует женщин, после чего одна из них рожает ребенка, получеловека-полувампира, который может жить как обычный человек, но периодически должен принимать свежую кровь. Свои жертвы вампир сначала убивает, а только потом разрывает шею и пьет кровь. Это идет в разрез с большинством мифов и фильмов о вампирах, в которых говорится, что вампир не может пить кровь мертвого человека, ибо тогда умрет сам. Сюжет фильма очень оригинален и я пока ещё не встречал ничего подобного. Молодая пара решает погулять ночью по кладбищу и тут на них нападет только что восставший из гроба вампир. Он убивает юношу и насилует девушку. Через некоторое время у неё рождается ребенок, который с каждым днём чахнет и отказывается от еды. Мать случайно порезалась и капли крови попали ему на лицо. Тут то и проявилась его вампирская сущность. Ребенок начал жадно слизывать кровь. Сцена кормления ребенка кровью приобрела некоторую известность и, видимо, вызвала ряд протестов со стороны определенных категорий зрителей и критиков, ибо даже в рекламном ролике авторы предупреждают зрителя о наличии в фильме такой «мерзости». Мальчик вырастает и превращается в молодого человека. Он знает тайну своего рождения и жаждет найти отца, чтобы избавить мир от зла. А отец тем временем пытается жить среди людей и начинает по вечерам преподавать в одном университете, куда поступает и его сын…
Несмотря на то, что методы умерщвления жертв располагают к обилию крови, этого здесь нет и в помине. Конечно же, будет пара жестоких сцен, но их жестокость вряд ли кого шокирует. Видимо у авторов как раз и не хватило денег на эти сцены, хотя в подобном кино они не обязательны. Самое главное здесь – мрачная атмосфера с хорошим экспериментальным музыкальным сопровождением. Именно из-за этого картина и смотрится с большим интересом. А сцены насилия, равномерно разбросанные по всему фильму, лишь являются дополнением к красивому видеоряду.
Финал «Могилы вампира» довольно неожиданный, а сама картина помимо готической атмосферы излучает, если так можно выразиться, дух тех времен, дух начала 1970-х, когда в кино было возможно всё и когда сотни или даже тысячи мелких ремесленников от кинематографа по типу Джона Хейеса радовали зрителя непохожими друг на друга оригинальными работами. «Могила вампира» - действительно интересная лента с необычным сюжетом, просмотр которой я рекомендую не только любителям американского drive-in кино 1970-х, но и всем поклонникам фильмов ужасов и вампирской тематики в частности. Картина снята пусть и дешево, но с большим энтузиазмом и смотрится с удовольствием.
Материал опубликован: 01 июня 2009 года.