Капля крови, чтобы умереть любя


Оригинальное название: Una gota de sangre para morir amando, Murder in a blue world,
A clockwork terror, I vizi morbosi di una giovane infermiera.
Производство: Испания-Франция 1973г.
Режиссер: Элой де ла Иглесия.
В ролях: Жан Сорель, Кристофер Митчум, Сью Лион, Дэвид Карпентер, Чарли Браво.
       Этот фильм Элоя де ла Иглесии часто называют рип-оффом знаменитой ленты Стэнли Кубрика «Заводной апельсин». И действительно, у этих двух фильмов есть общие черты, но в то же время испанский режиссёр решил не делать банальную копию известной английской ленты и довольно сильно изменил сюжет, добавив в него линию с маньяком и ряд других деталей. В результате получилось довольно оригинальное и необычное кино, которое, к сожалению, не лишено ряда недостатков.

       Действие происходит в будущем. На улицах бесчинствует банда под предводительством Дэвида (Кристофер Митчум), которая врывается в дома, всё крушит, насилует женщин и издевается над мужчинами. Тут же мы встречаем и главную героиню фильма – медсестру по имени Анна (Сью Лион), которая говорит о гуманизме и встречается с врачом из клиники, проводящей опыты над людьми с целью превращения их из преступников в законопослушных граждан. Ночью же эта женщина выходит на охоту: она соблазняет мужчин (как правило, с какими-либо дефектами и болезнями), заманивает в свой особняк и после бурной ночи любви убивает, а затем, не теряя времени, аккуратно избавляется от трупов. Но однажды свидетелем того, как Анна избавлялась от тела очередной жертвы, стал тот самый Дэвид. Теперь он решил познакомиться с этой девушкой и потребовать от неё крупную сумму денег, но он не знает, чем это обернется для него самого…
       Как видите, с «Заводным апельсином» Стэнли Кубрика этот фильм роднит только линия с бандой молодчиков. Но эта линия является лишь второстепенной частью общего сюжета и очень часто отходит то на второй план, то вообще исчезает. Дэвид будет нечасто появляться на экране и к концу первой трети фильма навсегда рассорится со своими друзьями, после чего будет действовать самостоятельно и, в конце концов, попадет в ту саму клинику, где «лечат» преступников. Главным же персонажем фильма является Анна, которая днём является добропорядочной девушкой, а ночью превращается в маньяка. Постепенно режиссёр умело сводит две сюжетные линии воедино, после чего присоединяет их к третьей вехе этой истории – клинике для научных экспериментов над преступниками. В финале туда попадает сам Дэвид и Анна остается с ним наедине в новогоднюю ночь…

       Режиссёр Эллой де ла Иглесия - один из самых необычных авторов испанского кино. Будучи открытым гомосексуалистом, он часто обращался к гей-тематике, которая также прослеживается и в его фильмах ужасах, таких как «Неделя убийцы» (La semana del asesino, 1971). Не стал исключением и этот фильм, альтернативное название которого говорит само за себя – «Убийство в голубом мире». Здесь нет сильных характеров с нетрадиционной ориентацией, но режиссёр постоянно делает намеки на это и иногда разговоры героев тоже затрагивают эту тему. Сразу отмечу, что это кино не для гомосексуалистов и его могут посмотреть все категории зрителей, но у режиссёра явно есть большой интерес к этой теме.
       Сюжет фильма развивается в меру динамично и никогда не даст зрителю заскучать, а необычная манера подачи материала и монтаж позволят режиссёру избежать ультранасилия даже в сценах убийств. Большинство убийств Анна совершает молниеносно с помощью скальпеля, который вонзает прямо в сердце спящей жертвы. Как правило, в этих сценах режиссёр активно экспериментирует с камерой и использует быструю смену эпизодов: в один момент нам показывают умирающую жертву, в другой – старинный особняк, где произошло убийство, в третий показывают хладнокровную Анну и потом опять всё заново. Смотрится это довольно необычно и эффектно. В самом конце фильма Эллой де ла Иглесия всё же решится на показ насилия и продемонстрирует довольно жуткую сцену в клинике, фоном для которой будут звуки медицинского оборудования. Финал достоин похвалы и, скорее всего, демонстрирует отношение автора к преступникам и возможности их излечения.

       На главные роли были приглашены настоящие звезды не только Б-фильмов, но и крупнобюджетного кино. Роль Анны исполнила Сью Лион, которая более всего известна по фильму Стэнли Кубрика «Лолита» и карьера которой, к сожалению, после роли нимфетки неуклонно шла вниз. Возлюбленного главной героини сыграл известный француз Жан Сорель, имя которого тоже хорошо знакомо любителям европейского кино. Ну и молодой Кристофер Митчум непременно порадует своих поклонников, а также любителей дешевого кино, своей пусть и небольшой, но важной ролью лидера молодежной банды по имени Дэвид.

       «Капля крови, чтобы умереть любя» - очень оригинальная лента, которая непременно понравится всем любителям европейского кино. Режиссёр не стал тупо копировать «Заводной апельсин», а использовал его сюжет лишь в качестве дополнения к истории о безумной медсестре, живущей в не менее безумном мире, воссозданном Элоем на экране. Пусть это и не шедевр, но однозначно крепкая работа.

Материал опубликован: 22 июня 2010 года.