Палач из Бронкса


Оригинальное название: Il giustiziere del Bronx, Bronx executioner, Cyborg Executioners.
Производство: Италия 1989г.
Режиссер: Ванио Амичи (Боб Коллинс).
В ролях: Марджит Эвелин Ньютон, Вуди Строуд, Чак Валенти, Алекс Витале, Габриэле Гори.
       Ванио Амичи - имя настолько малоизвестное, что о нём слышали разве что исследователи итальянского кино и люди, видевшие этот фильм. «Палач из Бронкса» - единственная режиссёрская работа Амичи, сценарий к которой написал Пьеро Реньоли. По жанру фильм является постапокалиптическим боевиком, которые итальянцы снимали пачками с начала 1980-х.
       Интересна история создания фильма. Знатоки постапокалиптического кино 1980-х сразу заметят, что больше половины фильма – это сцены из «Последнего воина» (L'ultimo guerriero, 1984) Ромоло Гверрьери. Все сцены с Вуди Строудом были взяты из этого фильма, а Марджит Эвелин Ньютон – единственная актриса из «Последнего воина», которая действительно снималась у Амичи. Всё остальное было тупо скопировано. Собственно, Амичи оставалось только доснять определенные сцены, чтобы придать новоиспеченному фильму более-менее вменяемый вид. Примечателен тот факт, что Марджит Э.Ньютон на протяжении всего фильма (опять таки частично из-за ворованных сцен) меняет свои прически одну за другой, хотя сюжет этого не предполагает.

       Действие происходит в далеком будущем. В Бронксе идет непримиримая вражда между андроидами под предводительством кровожадной женщины Марджи (Марджит Эвелин Ньютон) и гуманоидами, которыми руководит парень-качок. Андроиды являются более совершенными машинами и поэтому они всегда одерживают победу. За порядком в этой местности следит уже стареющий шериф (Вуди Строуд), который решил обучить молодого человека всему, что знает, передать ему полномочия и уйти на заслуженный отдых. И вот однажды к этому человеку приходит предводитель гуманоидов и просит о помощи. Андроиды совсем обнаглели и убивают всех без разбора, а в одиночку гуманоиды им противостоять не могут. Новоиспеченный шериф соглашается и теперь им нужно преодолеть множество ловушек и опасностей на пути к зловещему замку, где и скрываются андроиды со своей кровожадной предводительницей…
       Данный фильм является самой настоящей халтурой, которая снималась почти без бюджета и, как я уже сказал, содержит множество ворованных сцен из другого фильма. Ванио Амичи по основной профессии является монтажером, и тут он разгулялся по полной программе, склеивая старые и новые сцены в единое целое. Помимо ворованных эпизодов он делает ещё кучу повторов одних и тех же сцен. В финальном сражении в замке одна сцена повторяется аж три раза, а остальные по два. Это заметит даже самый невнимательный зритель, ибо расстояние между этими повторами очень маленькое.

       Актёрская игра - тема отдельного разговора. Большинство актёров этого фильма неизвестны даже видавшим виды зрителям. И если к Вуди Строуду и Марджит Э. Ньютон претензий нет, то вот игра остальных вызывает недоумение. Такую бездарность надо ещё поискать. Особенно отличился предводитель гуманоидов - здоровенный качок, который настолько неубедительно смотрится на экране, что начинает раздражать. Сцену изнасилования девушки иначе как комедийным трюком назвать нельзя, ибо актёры изображают сам процесс, не снимая одежды, и встав с девушки, мужчина якобы застегивает уже и так застегнутые штаты. Видимо у авторов было настолько мало денег, что все сцены снимали в один дубль и не обращали внимания даже на грубые ошибки. Музыкальное сопровождение писал Паоло Рустикелли, сын Карло Рустикелли. К сожалению, талант отца он не унаследовал: его музыка не вызывает совершенно никаких эмоций и не содержит запоминающихся мелодий.

       Несмотря на обилие действия, неплохой для подобного трэш-кино сюжет и парочку звезд итальянского кино, фильм получился очень слабенький. Я бы не сказал, что это совсем уж мусор, но и хорошим его не назовешь. Большинство героев являются роботами, но «железки» мы увидим только в конце, да и то они будут настолько некачественными, что нет слов. Данный фильм можно посмотреть лишь сильно интересующимся итальянским постапокалипсисом людям, да и то ради того, чтобы увидеть какой трэш снимали в конце 1980-х.

Материал опубликован: 12 марта 2009 года.