Секс-отряд упырей
Оригинальное название: Gan shi yan tan, Ghoul sex squad.
Производство: Тайвань 1991г.
Режиссер: Ма Ву Ту.
В ролях: Чин Чиао-Нианг, Ло Па, Цуи Ли-Чинг.
Азиатские фильмы ужасов, часто снимавшиеся по мотивам местных поверий, почти всегда представляют собой оригинальное зрелище. Степень этой оригинальности возрастает, когда речь заходит о картинах безвестного тайваньского режиссёра Ма Ву Ту, бывшего активным в период 1990-1991 гг. Этот режиссёр, возможно, был единственным или, по крайней мере, одним из немногих тайваньских/гонгконгских кинематографистов, который смешивал воедино хоррор и порно. Ниже будет дан краткий обзор второй и последней работы Ма Ву Ту - ленты «Секс-отряд упырей».
Некий человек, владеющий искусством магии, создаёт отряд полностью подконтрольных ему кровососов. Однажды, ближе к вечеру, колдун отправляется поразвлечься в ближайший населённый пункт в сопровождении своего жутковатого эскорта. Прибыв в деревню, чародей уходит на поиски приключений, в ходе которых он попадает в дом, где проживают две женщины - пожилая и молодая. Сельский гость быстро увлекается молодой женщиной и начинает пытаться вступить с ней в интимную близость. Свою «гвардию» волшебник оставил где-то на окраине деревни, предварительно прикрепив к лбам нежити бумажки с иероглифами-заклинаниями, делающими этих опасных существ безучастными ко всему. К несчастью, один местный весельчак, коему случилось проходить мимо столь странного отряда, шутки ради оторвал эти бумажки и очень скоро пал первой жертвой вышедших из состояния спокойствия мертвецов. Получившие полную свободу действий твари, двинулись в окутанное ночью село, чтобы сеять хаос...
Как могут догадаться синефилы, мало-мальски разбирающиеся в азиатском кино, сюжет данной картины основан на очень популярной в Гонгконге, Тайване, Малайзии, Тайланде и Индонезии теме чёрной магии; правда Ма Ву Ту лишил своё итоговое творение некоторых характерных черт, присущих мандариноязычным черномагическим хоррорам: здесь не будет насекомых, рвоты и множества натуралистичного насилия; того же, что есть, с лихвой хватит каждому поклоннику необычного, экзотического кино.
Прежде всего, нужно сказать несколько слов об упырях. Креатуры колдуна представляют собой нечто среднее между вампирами и зомби (имеются в виду как зомби из «Ночи живых мертвецов» Джорджа Ромеро, так и существа, якобы создаваемые чернокожими магами), но имеют свою специфику. Эти упыри имеют бледные, цвета муки, лица, по паре клыков в верхней и нижней челюсти соответственно, а атакованные ими люди также превращаются в монстров. Сия нежить временами склонна к некросадизму и половому влечению к женщинам (sic!), причём во время эякуляции из пениса вместо семенной жидкости выделяется некая парообразная субстанция, способная убить и превратить в упыря (sic!). Подобно своим европейским собратьям тайваньские кровососы обладают большой физической силой, так что нейтрализовать их можно только магическими приёмами. Самым интересным в этих существах является их способ передвижения: прыжками на плотно прижатых друг к другу ногах, вытянув перед собой руки. Связано это вроде бы с тем, что традиционные китайские поверья предписывали связывать мёртвым ноги.
«Секс-отряд упырей» продолжается немногим более часа и он довольно динамичен. Зритель будет наблюдать небезобидные похождения упырей по деревне, отчаянные попытки людей противостоять страшным пришельцам и сражения «виновника торжества» со своими подопечными, в которых чародей использует не только магию, но и кунг-фу. Атмосфера мрачна. Большая часть фильма происходит в ночное время, в китайской деревушке с населением, носящим классическую ханьскую одежду и живущим в таких же домах. То есть, этнический колорит заметен. Тёмные краски глубокой ночи, скрывающие опасных «прыгунов», и малочисленные источники света создают приятный глазам почитателя атмосферных ужасов визуальный ряд. Отметим, что режиссёр добавил в фильм и юмор. Нередко, подобные инициативы азиатских (например, индонезийских) хоррормейкеров явно были ошибочными, портя общее впечатление о ленте, но Ма Ву Ту удалось этого избежать. Получилось даже интересно: неплохой юмор органично соседствует с хоррор-контентом. Музыкальное сопровождение всегда совпадает с характером сцен.
Наконец, мы подошли к освещению той составляющей этой редкой тайваньской картины, которая делает её в чём-то даже уникальной на фоне аналогичной кинопродукции: к порно. ХХХ здесь прилично, но фильм ни в коем случае не превращается в непрерывный adult: как и в случае с юмором, порно не диссонирует с основным содержанием «Секс-команды упырей», а, наоборот, придаёт оному ещё больше оригинальности. Порносцены обыкновенны и не демонстрируют ничего, кроме «классики». Но сняты они грамотно и смотрятся приятно, в том числе и благодаря хорошей внешности актрис. Но Ма Ву Ту сумел отличиться и тут: да, он не добавил в своё творение всяких перверсий, свойственных западному хардкору, но снял сцену, где колдун совокупляется с ... девушкой-упырём! Смотревшие этот фильм рецензенты вполне справедливо расценивают этот эпизод как некрофилию - пожалуй, самое радикальное половое извращение.
Смысл обозреваемого хоррора понять не трудно. Жаждущий удовлетворить своё «Я» человек посредством чёрной магии создаёт опасных для окружающих существ и учит их беспрекословному подчинению своим приказам, угрожая, в случае чего, сожжением. Подобного рода действия редко приводят к чему-либо хорошему, что и показывается по ходу фильма. Особенно эффектен неожиданный финал.
Актёрская игра выглядит достойно, особенно учитывая крохотный бюджет фильма. Фильмография всех без исключения снимавшихся здесь актёров ограничивается только этим проектом.
«Секс-отряд упырей» - очень необычный киноэксперимент, заключающийся в «инкорпорировании» в экзотический тайваньский ужастик порнографии. Результат работы практически не имевшего опыта режиссёра с безвестными актёрами и таким же сценаристом Пин Лу, вкупе с микроскопическим бюджетом, оказался более чем достойным. Не случайно этот фильм был приобретён для показа известной американской компанией Sin City Video, благодаря чему стал доступен западному зрителю. Эта лента, несомненно, произведёт впечатление даже на бывалых любителей азиатского кинематографа.
Автор обзора: Almost Human.
Материал опубликован: 14 марта 2014 года.