Хранитель злого духа

  • Оригинальное название: Ghostkeeper.

  • Производство: Канада 1981г.

  • Режиссер: Джон Макичук.

  • В ролях: Рива Спиер, Мюррей Орд, Джорджи Коллинс, Шерри МакФадден.

Фильм начинается с текста, который рассказывает зрителю об индейских легендах и Вендиго, что предвещает довольно интересное действо, ибо эта тема эксплуатировалась совсем мало и хороших картин про индейский мистицизм – единицы. И, к сожалению, это творение к ним не относится. Данная рецензия содержит небольшой спойлер, хотя никакой интриги в сюжете, как таковой, нет. (Но предупредить я обязан)

Трое друзей, Дженни, Марти и Крисси, оказываются потерянными в заснеженных лесах, и выбраться оттуда в такую стужу не представляется возможным. Однако неподалеку виднеется старинный отель, в котором, как потом выяснилось, никого нет, а последний посетитель был здесь пять лет назад. Позже выясняется, что отель давно заброшен и что за ним присматривает пожилая женщина, которая проявляет странный интерес к Дженни. В этом же отеле находится и её сын, которого никто не видел, а в подвале на цепи она держит нечто, якобы древний индейский дух, который питается человеческой плотью…

Начнем с того, что Вендиго – дух, иногда полупрозрачный, с клыками и неимоверно сильный, способный передвигаться быстрее, чем может засечь человеческий глаз и получающий наслаждение от охоты, а не банальный бомжеватого вида человек, которого держат на цепи и кормят человечиной. Название и обложка к фильму наводят на мысль, что нас ждёт кино про сверхъестественное и про призраков, но на деле фильм оказывается тягучим и неимоверно скучным зрелищем с кучей несуразностей и вялой развязкой без каких-либо объяснений.

Финальные титры гласят, что картина была снята в 1980-м году, но все остальные источники указывают, что выпущена она была лишь в 1982-м. Это проясняет тот факт, что когда была отснята половина фильма, деньги кончились, и режиссёр приостановил работу над ним, чтобы переписать ход дальнейших событий, удешевить по максимуму производственный процесс и продолжить съёмки. Видимо, после этого он ещё не сразу сумел «толкнуть» своё детище в кинотеатры, ибо это была дебютная работа никому неизвестного человека.

Начнем со сценария. Здесь катастрофически мало героев, поэтому с самого начала понимаешь, что большого количества действия и убийств ждать не стоит. Талантливый режиссёр смог бы создать мрачную мистическую атмосферу и снабдить ленту саспенсом, но Джим Макичук этого сделать не смог. На протяжении всего фильма герои будут бродить по старинному особняку под мрачноватую и достаточно примитивную музыку Пола Зазы, но мрачности здесь недостаточно, а саспенса нет и в помине. Разговоры, общение, хождение по лесу и особняку – вот на что уходит большая часть экранного времени. Первое убийство произойдет уже во второй половине фильма, второе – бескровное – ещё позже. Ну а финал так и вообще разочаровывает. Сидящий на цепи каннибал так и останется на этой цепи, сменится лишь его хозяйка, и опять без объяснения причин.

Не объясняют нам и поступки главных героев. После того, как Дженни, спасаясь от психа с бензопилой, сталкивает его на острый забор, Марти начинает обвинять её в убийстве и дистанцироваться. А ещё позже он вообще ведет себя как идиот: я даже на какое-то время подумал, что он околдован, но никаких намеков на мистику в фильме нет. Сама же Дженни, победив хозяйку отеля, вдруг ни с того, ни с сего становится такой же, как она сама. А её Марти бегал полураздетым в снегах до тех пор, пока не замерз. Никаких объяснений смене поведения героев нет. Это, наверное, единственная «мистика», которую вы увидите в данном творении, ибо в остальном это стандартная история о женщине, которая держала психа-каннибала на цепи и кормила его человечиной. Никакого Вендиго, никаких призраков, никаких индейских легенд здесь нет и в помине. Сплошной обман.

«Хранитель злого духа» - именно под таким названием данное творение ходило у нас на видео. Но авторы банально обманывают зрителя названием и предлагают его вниманию непереносимо скучную, дешевую и несуразную ленту, которая не годится даже на один просмотр.

Материал опубликован: 25 июля 2014 года.