Призрак зеркала

  • Оригинальное название: Gu jing you hun, Ghost of the mirror.

  • Производство: Гонконг-Тайвань 1974г.

  • Режиссер: Сунг Цун-Шоу.

  • В ролях: Ши Чун, Бриджит Лин, Лин Паи.

В 1974 году безвестный режиссёр Сунг Цун-Шоу выпускает сразу два фильма ужасов про призраков – «Ветер призраков» (Gui feng chui) и «Призрак зеркала», в котором снялась будущая звезда гонконгского кино Бриджит Лин. Это была одна из первых её ролей и тем паче, что картина оказалась более чем достойная и очень оригинальная.

Главным героем фильма является представитель благородного семейства, имя которого мы так и не узнаем. По просьбе матери этот человек должен скопировать ряд буддистских манускриптов, что предполагает подчинение определенным правилам: работать в уединении, никакого веселья и никаких женщин. Чтобы не нарушить их, молодой человек отправляется в удаленное заброшенное имение, о котором местные жители говорят, как о посещаемом призраками. Действительно в колодце во дворе имения утонуло немало народу. Смерти продолжаются и после заселения главного героя в эти места. Какая-то неведомая сила зачаровывает людей и заставляет их прыгать в колодец, а трупы бесследно исчезают. Постепенно, молодой человек понимает, в чем причина и в одну ночь встречает призрак утонувшей девушки Яу Йинг (Бриджит Лин). В обмен на то, что он защитит её от прилетающего призрачного дракона, девушка соглашается помогать ему и говорит, как достать со дна колодца шкатулку с древним зеркалом, которое является вместилищем призрака. С тех пор она всячески помогает этому человеку в его работе, а он влюбляется в неё, но рано или поздно люди узнают об их общении, да и чудовищный дракон вновь прилетит в одну из ночей, чтобы завершить начатое и на этот раз убить главного героя…

Азиатские мистические ленты всегда славились своей оригинальностью, необычными сюжетами. Интересными персонажами и красивым визуальным рядом. Вполне возможно, что они кажутся оригинальными и необычными только нам, людям, привыкшим к европейским и американским ужасам, а в Азии эти фильмы – такое же обычное явление, как американские ужасы в США. Но я всё равно не могу не отметить оригинальность этого творения даже по меркам азиатского кино. Во-первых, редко где встретишь смешение романтизма и мистики. Где вы ещё увидите роман человека и девушки-призрака? Причем роману этому уделено достаточно много времени и авторы постарались передать на экране именно нежные чувства героев, показать их взаимоотношение и готовность к самопожертвованию и никогда не ступают на территорию эротики и или даже намека на неё. Вдобавок к этому фильм пропитан настоящим неподдельным драматизмом.

Во-вторых, здесь не будет одного традиционного для всего гонконгского и тайваньского кино элемента – кунг-фу. Тамошние режиссёры умудрялись засунуть каратешные драки даже в фильмы ужасов, в которых герои хотя бы пару раз, но схлестнутся перед камерой и продемонстрируют свои навыки. Здесь нет даже намека на драки или что-либо подобное. События в фильме развиваются весьма неторопливо, а авторы сосредотачиваются на показе взаимоотношений человека и призрака. Но не стоит думать, что перед нами какая-то романтическая мелодрама с элементами мистики. Нет. Здесь всего в меру. Будут и смерти людей, падающих в колодец, будет и нападение дракона, и различные мистические события в жизнях героев. Ну а финальное нападение призрачного дракона так и вообще прекрасно и, несмотря на примитивные спецэффекты, впечатляет и надолго западет в память.

До наших дней картина дожила не в лучшем виде, и даже издание DVD содержит множество дефектов изображения. Но это не мешает насладиться красивым визуальным рядом и потусторонней красотой этого необычного творения. Действие происходит предположительно в XIX веке, что позволяет авторам продемонстрировать традиционный китайский быт, жилища и традиции. Преобладающим цветом является грязно-желтый, и он создает мрачное и отрешенное настроение, особенно в ночных сценах. Уж не знаю, была ли это задумка авторов, либо же такая цветовая палитра получилась в результате ненадлежащего хранения фильма, но она идет ему только н пользу. То же самое могу сказать и о музыкальном сопровождении, которое состоит из мрачных мелодий, шумовых пассажей, различных звуковых эффектов и пары треков, ворованных предположительно из итальянских фильмов той поры (каких именно, вспомнить не смог).

Если говорить об актёрской игре, то тут стоит упомянуть только двух людей, ибо большая часть фильма посвящена только двум персонажам, а все остальные выполняют лишь вспомогательную функцию и являются не очень частыми гостями этого творения. Главная мужская роль досталась Ши Чуну, который идеально вжился в образ представителя благородного семейства, честного и ответственного человека. Актёр действительно постарался на славу и очень подходит внешне для подобных ролей. Призрака сыграла молодая Бриджит Лин, актриса хорошо знакомая любителям азиатского кино и являющаяся настоящей звездой того времени. Она также прекрасно смотрится на экране и отлично передаёт всю гамму чувств, которые испытывает призрак к человеку (а это будет не только любовь).

«Призрак зеркала» - ещё один отличный мистический фильм о призраках. На этот раз нас ждёт встреча не со злым духом, а с ранимой девушкой, которую главному герою придется защищать от дракона. Красиво снятая история, с грамотным сценарием и отличной игрой актёров. Однозначно рекомендуется к просмотру всем любителям необычного кино.

Материал опубликован: 09 мая 2014 года.