Джентльмен-убийца

  • Оригинальное название: Gentleman Jo... uccidi, Gentleman Killer.

  • Производство: Италия-Испания 1967г.

  • Режиссер: Джорджио Стегани (Джордж Финлей).

  • В ролях: Антонио де Теффе (Энтони Стеффен), Эдуардо Фахардо, Сильвия Солар, Бенито Стефанелли, Мариано Видаль Молина, Луис Барбу.

Имя режиссёра Джорджио Стегани в основном связывают с достаточно известным в России вестерном «По ту сторону закона» (Al di là della legge, 1968). Остальные его фильмы нашему зрителю почти не знакомы, а между тем среди них есть немало достойных работ. И об одной из них мы сейчас и поговорим. Я имею в виду спагетти-вестерн 1967 года под интересным названием «Джентльмен-убийца», снятый совместно с испанскими кинематографистами.

Действие фильма происходит в маленьком городке под названием Дуглас, находящемся на американо-мексиканской границе. В скором времени должна будет решиться его судьба: он станет либо окончательно американским, либо будет передан мексиканцам. А до этого им руководят американские военные под руководством капитана Клэя Ривза (Мариано Видаль Молина). В один день войска отзывают, и город временно остается без защиты. Этим воспользовались мексиканские бандиты под руководством полковника Ферререса (Эдуардо Фахардо), которые убивают Клэя и становятся полноправными правителями Дугласа. Помимо этого они собираются прикарманить городские деньги, которые собирались переправить в другое место. В это же время в городе оказался некто Джо (Антонио де Теффе), брат Клэя. Естественно, он начинает противостоять бандитам и делает это в одиночку…

С виду стандартный и заезженный сюжет на самом деле куда более оригинален, нежели я описал. Я сознательно не рассказываю о финале и некоторых деталях, ибо по задумке авторов это всё должно быть сюрпризом для зрителя. Но могу сказать точно, что сценарий Хаиме Хесуса Бальказара прекрасен и превращает фильм в очень интересное и динамичное зрелище. По сравнению со многими другими вестернами того времени эта лента действительно динамична и практические каждые пять минут предлагает зрителю сцены действия, будь то перестрелка или рукопашный бой.

Главный герой – достаточно харизматичная личность. Когда он приезжает в город, то мы видим мужчину в стильном костюме, который, вроде как, не настроен на агрессию и, возможно, даже не умеет обращаться с оружием. Но это обманчивое впечатление: за всеми этими одеждами и галантностью скрывается искусный стрелок, который просто не ищет приключений, но умеет за себя постоять. Что же касается мексиканских бандитов, то они вполне стандартные для спагетти-вестерна, разве что их лидера играет не привычный (по крайней мере, лично для меня) Фернандо Санчо, а Эдуардо Фахардо. Во второй половине фильма помимо многочисленных перестрелок и погонь нас ждёт интересный эпизод, в котором бандиты силком напаивают главного героя до полусмерти. Таким вот нетрезвым он будет до самого финала, который оказался весьма неожиданным и оригинальным.

Композитором выступил Бруно Николаи и, как написано в титрах, музыку он писал под руководством Эннио Морриконе. Странно, но музыка мне показалась не очень яркой, хотя в фильме и были интересные мелодии, да и Морриконе с Николаи – одни из самых талантливых композиторов современности. Но в любом случае она хорошо подходит к содержанию и помогает авторам создать нужное настроение. Вот только ни одна мелодия не остаётся в голове после просмотра фильма…

Главную роль исполнил профильный актёр спагетти-вестернов Антонио де Теффе. Мне всегда нравились его персонажи, но, к сожалению, не все его фильмы были достойного качества. В данном случае с качеством всё в порядке и де Теффе дали развернуться по полной. Только вот зачем он начисто побрился, ведь его герои, в основном, были небритые, как и у Клинта Иствуда. Эдуардо Фахардо, конечно же, не Фернандо Санчо, но бандит у него получился хороший, а Сильвия Солар неплохо вжилась в роль девицы из салуна, которая сначала с недоверием и подозрением отнеслась к главному герою.

«Джентльмен-убийца» - очень даже неплохой вестерн, который с удовольствием посмотрят все поклонники жанра. Конечно же, это не лучшая лента де Теффе и уж точно не лучший спагетти-вестерн, но крепкая и достойная внимания работа, с которой можно смело ознакомиться, не боясь сожаления о потраченном времени.

Материал опубликован: 10 мая 2014 года.