Ревность

  • Оригинальное название: Gelosia, Jealousy.

  • Производство: Италия 1955г.

  • Режиссер: Пьетро Джерми.

  • В ролях: Мариза Белли, Эрно Криза, Алессандро Ферсен, Лилиана Джераче, Винченцо Мусолино, Густаво де Нардо.

Для любителей итальянского кино имя Пьетро Джерми не нуждается в представлении, и я уверен, что каждый поклонник кинематографа этой страны знаком хотя бы с одним фильмом Маэстро. На этот раз я хочу рассказать вам о ещё одной его замечательной работе – печальной и красивой драме под незамысловатым названием «Ревность», которая вышла на экраны аж в 1955 году и до сих пор производит неизгладимое впечатление на зрителя.

Действие фильма происходит где-то на Сицилии в начале XX века. Некий влиятельный и знатный Маркиз из Роккавердины (Эрно Криза) влюбляется в крестьянскую девушку по имени Агриппина (Мариза Белли). Но, как и бывает в подобных ситуациях, из-за разного социального положения им не суждено быть вместе, однако Маркиз пошел против правил и пригласил свою возлюбленную пожить у него в имении, а та навсегда рассорилась с отцом и покинула родные места, куда теперь обратной дороги нет. Возлюбленные начинают жить вместе, но постепенно по городу ползут слухи о том, что знатный человек живет с крестьянкой, и эти слухи доходят до влиятельной тёти Маркиза, которая немедленно приезжает и делает всё возможное, чтобы разлучить его с Агриппиной. Не зная, что делать, мужчина предлагает девушке сыграть фиктивный брак со своим слугой Рокко. Так она сможет «легально» находиться в его имении. Однако во время свадьбы ему показалось, что Агриппина и Рокко начали проявлять симпатию друг к другу и в этот же день Маркиз убивает своего верного слугу, а все подозрения падают на одного из местных жителей. С Агриппиной тоже ничего не вышло: под давлением родственников главный герой расстается с ней и женится на знатной девушке по имени Зозима (Лилиана Джераче). Постепенно его начинают мучить угрызения совести, а призраки прошлого дают о себе знать. Вдобавок ко всему в один день отсидевший по ложному обвинению человек сбегает из тюрьмы и вооруженный направляется в городок, где живет Маркиз…

Эта печальная и полная загадок драма придется по вкусу даже самому взыскательному зрителю, ибо её сюжет построен так, что зритель не сможет предугадать, как будут развиваться дальнейшие события и временами можно даже подумать, что авторы решили добавить в сюжет некий налет мистики, но об том чуть позже. Сюжет построен так, что фильм начинается с убийства Рокко, после чего следует обвинение невиновного и его заключение под стражу, а уже затем главный герой идет к священнику и рассказывает ему правду о своей жизни. На это уходит довольно много экранного времени, а сама история рассказана во всех подробностях и очень красочно. Не заметив, как пролетела первая полвина фильма, зритель оказывается во второй, где его ждут переживания Маркиза, его попытки забыть Агриппину и дальнейшие загадочные события, о которых я бы предпочел умолчать.

Пьетро Джерми всегда снимал красивые в визуальном плане фильмы и этот не стал исключением. Я не могу не похвалить просто гениальную операторскую работу Леониды Барбони, превратившую этот фильм в чарующее гипнотическое полотно, которое очень быстро увлекает зрителя в свой призрачный и необычайно красивый мир. Действие происходит в маленьком сицилийском городке, а это значит, что нас ждёт путешествие по ночным каменным улочкам, по роскошному особняку Маркиза, по трущобам бедных крестьян, а также по мрачному храму, в котором главный герой расскажет о своём грехе. Всё это обрамляет не менее гениальная музыка Карло Рустикелли, которая вкупе с красивейшим и временами довольно мрачным визуальным рядом привносит в этот фильм небольшой налет мистики и готики. Мрачные симфонические мелодии по типу тех, что зазвучат в «Операции страх» (Operzione paura, 1966) Марио Бавы, делают своё дело и уводят рассказываемую историю в лоно готики и мистики, а финальные сцены, в которых главный герой слышит пение мертвого, доносящееся из тёмных закоулков маленького суеверного городка, так и вообще достойны лучших картин в жанре готического хоррора. Но это не хоррор, а потрясающе красивая драма с оригинальным и очень грамотным сюжетом.

Что же касается юмора, то, как я уже сказал выше, здесь почти не над чем смеяться. Авторы всё же порадуют зрителя парочкой смешных эпизодов (всего парой на весь фильм), среди которых стоит отметить сцену в доме хозяина таверны, в который после ряда происшествий приходит изнемогающий Камилло. Жена хозяина таверны готовит ванну, но тут в её декольте падает жук. Крича, она почти раздевается и тут заходит бородатый и агрессивный муж. Думаю, понятна его реакция на увиденное, и дальнейший пересказ не требуется. Ну и не могу не отметить один неоспоримый плюс картины – визуальный ряд. Нам предстоит увидеть красивый замок с его убранством, а также неплохие ночные сцены с преобладающими фиолетовыми и синими цветами.

«Ревность» - ещё один ныне забытый шедевр итальянского кино, в очередной раз доказывающий гениальность Пьетро Джерми. Эта картина, рисующая сложные жизненные ситуации и заставляющая зрителя думать, не только для ума, но и для глаза, ибо вряд ли кто будет оспаривать всю её визуальную красоту. Шедевр, с которым стоит ознакомиться каждому серьезному любителю кино.

Материал опубликован: 09 марта 2012 года.