Кошмарный концерт
Оригинальное название: Un gatto nel cervello, Cat in the brain, Nightmare concert.
Производство: Италия 1990г.
Режиссер: Лючио Фульчи.
В ролях: Лючио Фульчи, Дэвид Л. Томпсон, Мализа Лонго, Джоффри Кеннеди.
На закате своей карьеры Лючио Фульчи решил снять достаточно личный фильм и показать, каково живется режиссёру, постоянно снимающему кровавые ужасы и ультранасилие. Я говорю о фильме 1990 года под названием «Кошмарный концерт». Картина оказалась достаточно кровавой и была выпущена в кинотеатры без рейтинга, ибо ей никак не светил рейтинг R. Британская комиссия вообще отказалась классифицировать это творение в 1999-м и с трудом дала разрешение на его выпуск на видео в 2003 с рейтингом 18.
Главным героем фильма является режиссёр фильмов ужасов (Лючио Фульчи), который каждый день снимает кровавые сцены, насилие и убийства. Постепенно он начинает странно себя чувствовать и ему кажется, что кошмары из его картин начинают воплощаться в реальность. Сначала он отказывается от мяса, а затем у него начинаются видения, в которых доминирует всё то же кровавое насилие. Режиссёр обращается к психиатру Эгону Шварцу (Дэвид Томпсон), чтобы тот избавил его от этого безумия, правда, вместо желаемого эффекта оно начинает прогрессировать. Но самое главное – в городе действительно объявляется маньяк, убивающий всех без разбору, и этим маньяком может оказаться сам режиссёр…
С одной стороны Лючио Фульчи пытался показать трудовые будни автора жестоких фильмов ужасов, который неустанно снимает одну картину за другой. Говорят, что многие вещи в этом фильме действительно основаны на его личном опыте (не убийства, конечно же). Но тонкого психологического кино не вышло, ибо Фульчи в свойственной ему манере конца 1980-х пичкает фильм нескончаемым насилием, местами просто отвратительными и бессмысленными сценами, что отодвигает историю о режиссёре фильмов ужасов на задний план и отвлекает внимание зрителя от важных моментов. В результате мы получили очередной низкопробный дешевый gore-фильм, которые штамповал Маэстро в последние годы своей карьеры.
При бюджете всего в 100 тысяч долларов вряд ли можно было снять качественное кино. Поэтому Фульчи не долго думал и повставлял в свой фильм кучу сцен из предыдущих работ. Здесь будут кадры из «Призраков Содома» (I fantasmi di Sodoma), отвратительного «Прикосновения смерти» (Quando Alice ruppe lo specchio) и даже из фильма Марио Бьянки «Тайна убийства» (Non aver paura della zia Marta), который продюсировал Фульчи. Кадров этих достаточно много и без них данное творение ну никак бы не тянуло на полнометражный фильм. Всё остальное выглядит крайне убого.
Убийств и крови здесь не просто много, а очень много. Зрителя ждёт масса кровавых сцен с выворачиванием внутренностей, отпиливанием голов бензопилой и просто убийства колюще-режущими предметами с особой жестокостью. Сняты эти сцены из рук вон плохо, да и сами по себе не всегда уместны, ибо неинтересно смотреть фильм, в котором правит насилие ради насилия. Добавим сюда ещё немного обнаженки с участием не очень симпатичных актрис и получим едва ли смотрибельное кино.
Если в более старых работах Фульчи насилие было не менее жестоким, но уместным, то «Кошмарный концерт» - это гремучая смесь из некачественных спецэффектов и отвратительных gore-сцен, которые наводят на мысль, что режиссёр специально сидел и пытался их сделать как можно более неприятными и даже извращенными. Оно и неудивительно, ибо 49 страничный сценарий вообще не содержал диалогов, но зато в нём было подробное описание всех этих мерзостей и то, как их подавать зрителю. И мне кажется, что именно отвращения со стороны зрителя добивался автор. Если так, то он своего добился.
Главную роль режиссёр доверил самому себе и надо сказать, что он очень неплохо сыграл, хотя по большому счету ему и не надо было играть, ибо фильм частично о нём. В остальных ролях задействованы малоизвестные актёры и актрисы + кадры из предыдущих фильмов Лючио Фульчи и Марио Бьянки с участием Мауриче Поли, Пола Мюллера и Брэтта Хэлси.
Пришло время подвести итог. Некоторые зрители восхищаются этим творением и находят в нём даже сарказм и юмор. Но я далек от таких выискиваний на пустом месте и составляю своё мнение несколько по-иному. Идея была интересная, но её реализация отвратительна. Слабый сценарий, отвратительные и плохо снятые сцены насилия, куча кадров из предыдущих лент автора и ультрадешевое качество превращают это творение в нечто едва ли пригодное для просмотра. И смотреть это смогут, наверное, только самые преданные поклонники некогда талантливого режиссёра. Для остальных же это будет пустой тратой времени.
Материал опубликован: 08 декабря 2003 года.