Ночь ужаса
Оригинальное название: Gabi ng lagim.
Производство: Филиппины 1960г.
Режиссеры: Ларри Сантьяго, Феликс Виллар, Томми С.Девид, Пабло Сантьяго.
В ролях: Рамон Ревилла, Сесилия Лопез, Мирна Дельгадо, Хосе Ромуло.
Производство: Филиппины 1960г.
Режиссеры: Ларри Сантьяго, Феликс Виллар, Томми С.Девид, Пабло Сантьяго.
В ролях: Рамон Ревилла, Сесилия Лопез, Мирна Дельгадо, Хосе Ромуло.
«Ночь ужаса» - это серия радио-спектаклей, шедших на филиппинском радио в конце 1950-х – начале 1960-х. Шоу начиналось со звуков воющей собаки, следом за которыми призрачный голос произносил вступительную речь. А основной темой данного шоу были страшные истории про привидений, загробный мир и тому подобные вещи. И всё это было настолько популярно, что эти спектакли не раз экранизировали и об одной из таких экранизаций мы сейчас и поговорим.
Фильм «Ночь ужасов» был снят в 1960 году и является антологией, состоящей из четырех коротеньких историй. К сожалению, единственная доступная на данный момент версия фильма содержит только три истории, а четвертая, возможно, утеряна навсегда. Но не стоит отчаиваться, ибо то, что осталось, тоже достойно зрительского внимания и представляет из себя довольно оригинальное и интересное кино. Продюсировал фильм Пабло Сантьяго, а его родственники выполняли различные обязанности на съёмочной площадке, включая режиссуру. И именно его часть антологии на данный момент недоступна ни в каком виде. Все части антологии не имеют названий, поэтому будем называть их просто по номерам. Итак, начинаем с первой истории, которую снял Ларри Сантьяго. Это типичный сюжет про вампиров. В одну темную ночь на кладбище приходит некий прототип графа Дракулы и оживляет девушку в гробу. Эта девушка по имени Мелисса тоже является вампиром и направляется в ближайшую суеверную деревушку, чтобы пожить там какое-то время и попить кровь её жителей. Она останавливается в доме одного бедного человека и с тех пор каждую ночь выходит на охоту, а на утро в различных частях деревни находят обескровленные трупы. Долгое время никто не может понять, кто совершает эти убийства, пока местный мальчишка не решается проследить, куда это ходит по ночам таинственная незнакомка. Мелисса приходит на кладбище, где ещё ждет граф, а потом нападет на ребенка, но ему удается сбежать и рассказать обо всём отцу. Далее вся деревня собирается на охоту за нечистью и благополучно отправляет её на тот свет.
Вторую и, наверное, лучшую из всего фильма историю снял режиссёр Феликс Виллар, знакомый по отличному гибриду фильма ужасов и кунг-фу боевика «Женщина дьявол». Это очень динамичная история, в которой несколько жителей деревни убивают молодого человека, который подозревался в убийстве балерины. После убийства они также отрезали бедняге руки. Но этот человек был невиновен и убийство на самом деле совершил один из его обвинителей и палачей - Рафаэль. Несправедливо обвиненный восстает из гроба, чтобы совершить кровавую месть и с помощью бывшего друга Рафаэля рассказать жителям деревни всю правду...
Третья история, снятая режиссёром Томми С. Девидом, является самой слабой частью фильма и вообще не клеится с общей атмосферой антологии. Группа друзей отправляется в заброшенный дом с привидениями, чтобы отыскать спрятанные там сокровища. Естественно, они пошли туда ночью и, конечно же, оказались запертыми в этом особняке. Далее зрителю придется наблюдать многочисленные кривляния и беготню по дому непонятно от кого. Помимо всего прочего герои ещё и пытаются пугать друг друга, что сопровождается так называемым юмором, который вызывает скорее раздражение, а не улыбку. Ну и в финале появится пара настоящих призраков, но не стоит ожидать ничего интересного: они появятся и на этом история заканчивается. И я очень рад, что она оказалась самой короткой в антологии – всего 15 минут. Несмотря на провальную третью историю, фильм оставляет приятное впечатление. Если бы четвертая часть антологии оказалась бы такой же как и первые две, то на 15 минут ерунды, называемой третьей историей, можно было бы закрыть глаза. Но, к сожалению, на данный момент фильм доступен только в урезанной версии. Первая его часть – самая длинная. Она идет почти 40 минут и смотрится с большим интересом. Несмотря на то, что это типичная вампирская история, авторы смогли привнести в неё долю оригинальности. Действие происходит в суеверной филиппинской деревушке, окруженной лесами и с большим старинным кладбищем неподалеку. Вампирша Мелисса, которую играет очень симпатичная актриса, может жить при свете дня и вообще с виду похожа на обычного человека. Она не спит в гробу, общается с людьми, но в то же время боится распятий и каким-то странным образом связана с графом: жизнь графа зависит от жизни Мелиссы. Сюжет развивается неторопливо, но это ни в коем случае не вызывает желания поспать. Вампирша выходит по ночам и, пользуясь своей красотой, соблазняет мужчин, чтобы затем испить их крови. В финале её убивают традиционным для подобного кино способом. История получилась мрачная и красивая, а актриса, исполнившая роль Мелиссы вполне бы могла стать настоящей звездой филиппинского хоррора, ибо её внешность идеально подходит для подобных ролей.
Вторая часть фильма представляет из себя очень динамичную криминальную мистическую историю, в которой переплетается прошлое и будущее. Несправедливо обвиненный человек восстает из могилы, чтобы отомстить своим палачам, но события складываются так, что он прощает присутствовавшего на казни друга Рафаэля и тот понимает, что казненный не имел никакого отношения к убийству балерины. А тем временем Рафаэль продолжает беспредел, и даже готов убить своего лучшего друга лишь бы скрыть правду от жителей деревни. Надо признать, что авторы этой истории постарались на славу. Призрак будет появляться в двух ипостасях. Сначала по домам будут летать отрезанные окровавленные руки, а на кладбище и в лесах будет появляться сам силуэт убитого. Снято всё это довольно качественно, особенно если брать в учет очень низкий бюджет фильма, год и страну его создания. Летающие руки – это не просто подвешенные на веревках и неестественно двигающиеся макеты, а вполне реалистично выглядящие призрачные руки убийцы. В этой части зрителя ждет не только мистическое действо, но и небольшая криминальная составляющая. Рафаэль принуждает свою девушку заниматься проституцией, а сам промышляет убийствами и впоследствии попытается убить своего лучшего друга. Феликс Виллар постарался на славу, и зритель может в полной мере насладиться жуткой мистической историей про привидений. И, наконец, мы подошли к третьей части антологии, о которой я нелестно отзывался ещё когда пересказывал её сюжет. Итак, мы имеем группу придурков, которые боятся каждого шороха, взвизгивают как маленькие девочки по поводу и без и после этого начинают носиться по дому как сумасшедшие. А в полночь один из них решил включить радио и все вместе они устроили дискотеку. В этой сцене главные герои очень похожи на обкурившихся наркоманов, ибо танцы в таком месте и в такое время, а также без девушек мягко, сказать, не уместны. Почти все 15 минут они будут носиться по дому, а режиссёр будет думать, что это сильно повеселит зрителя. Но на деле это вызывает раздражение и данный сюжет никак не клеится с первыми двумя качественными и серьезными историями. В финале нам покажут двух призраков, спускающихся во тьме по лестнице, на чем история и заканчивается. Ей богу, лучше бы исчезла эта история, а не четвертая, ибо без неё фильм смотрелся бы на порядок лучше.
Музыкальное сопровождение, написанное Фернандо Фернандезом, ничем особым не выделяется. Это типичные для готического хоррора призрачные и мрачные мелодии, которые можно смело использовать для подобного кино снова и снова. Музыка приятна на слух, в меру мрачна и загадочна. Именно такая и должна быть в добротном готическом фильме ужасов. Актёрская игра местами оставляет желать лучшего, но это в основном касается второстепенных персонажей, а исполнители главных ролей вполне прилично смотрятся на экране. В остальном фильм очень хорош и наверняка доставит удовольствие всем любителям мрачных и мистических историй. Всегда интересно посмотреть нечто экзотическое и доселе невиданное. Если вы согласны с этим утверждением, то чего же вы ждете? Пора вставлять диск в плеер и наслаждаться!
Фильм «Ночь ужасов» был снят в 1960 году и является антологией, состоящей из четырех коротеньких историй. К сожалению, единственная доступная на данный момент версия фильма содержит только три истории, а четвертая, возможно, утеряна навсегда. Но не стоит отчаиваться, ибо то, что осталось, тоже достойно зрительского внимания и представляет из себя довольно оригинальное и интересное кино. Продюсировал фильм Пабло Сантьяго, а его родственники выполняли различные обязанности на съёмочной площадке, включая режиссуру. И именно его часть антологии на данный момент недоступна ни в каком виде. Все части антологии не имеют названий, поэтому будем называть их просто по номерам. Итак, начинаем с первой истории, которую снял Ларри Сантьяго. Это типичный сюжет про вампиров. В одну темную ночь на кладбище приходит некий прототип графа Дракулы и оживляет девушку в гробу. Эта девушка по имени Мелисса тоже является вампиром и направляется в ближайшую суеверную деревушку, чтобы пожить там какое-то время и попить кровь её жителей. Она останавливается в доме одного бедного человека и с тех пор каждую ночь выходит на охоту, а на утро в различных частях деревни находят обескровленные трупы. Долгое время никто не может понять, кто совершает эти убийства, пока местный мальчишка не решается проследить, куда это ходит по ночам таинственная незнакомка. Мелисса приходит на кладбище, где ещё ждет граф, а потом нападет на ребенка, но ему удается сбежать и рассказать обо всём отцу. Далее вся деревня собирается на охоту за нечистью и благополучно отправляет её на тот свет.
Вторую и, наверное, лучшую из всего фильма историю снял режиссёр Феликс Виллар, знакомый по отличному гибриду фильма ужасов и кунг-фу боевика «Женщина дьявол». Это очень динамичная история, в которой несколько жителей деревни убивают молодого человека, который подозревался в убийстве балерины. После убийства они также отрезали бедняге руки. Но этот человек был невиновен и убийство на самом деле совершил один из его обвинителей и палачей - Рафаэль. Несправедливо обвиненный восстает из гроба, чтобы совершить кровавую месть и с помощью бывшего друга Рафаэля рассказать жителям деревни всю правду...
Третья история, снятая режиссёром Томми С. Девидом, является самой слабой частью фильма и вообще не клеится с общей атмосферой антологии. Группа друзей отправляется в заброшенный дом с привидениями, чтобы отыскать спрятанные там сокровища. Естественно, они пошли туда ночью и, конечно же, оказались запертыми в этом особняке. Далее зрителю придется наблюдать многочисленные кривляния и беготню по дому непонятно от кого. Помимо всего прочего герои ещё и пытаются пугать друг друга, что сопровождается так называемым юмором, который вызывает скорее раздражение, а не улыбку. Ну и в финале появится пара настоящих призраков, но не стоит ожидать ничего интересного: они появятся и на этом история заканчивается. И я очень рад, что она оказалась самой короткой в антологии – всего 15 минут. Несмотря на провальную третью историю, фильм оставляет приятное впечатление. Если бы четвертая часть антологии оказалась бы такой же как и первые две, то на 15 минут ерунды, называемой третьей историей, можно было бы закрыть глаза. Но, к сожалению, на данный момент фильм доступен только в урезанной версии. Первая его часть – самая длинная. Она идет почти 40 минут и смотрится с большим интересом. Несмотря на то, что это типичная вампирская история, авторы смогли привнести в неё долю оригинальности. Действие происходит в суеверной филиппинской деревушке, окруженной лесами и с большим старинным кладбищем неподалеку. Вампирша Мелисса, которую играет очень симпатичная актриса, может жить при свете дня и вообще с виду похожа на обычного человека. Она не спит в гробу, общается с людьми, но в то же время боится распятий и каким-то странным образом связана с графом: жизнь графа зависит от жизни Мелиссы. Сюжет развивается неторопливо, но это ни в коем случае не вызывает желания поспать. Вампирша выходит по ночам и, пользуясь своей красотой, соблазняет мужчин, чтобы затем испить их крови. В финале её убивают традиционным для подобного кино способом. История получилась мрачная и красивая, а актриса, исполнившая роль Мелиссы вполне бы могла стать настоящей звездой филиппинского хоррора, ибо её внешность идеально подходит для подобных ролей.
Вторая часть фильма представляет из себя очень динамичную криминальную мистическую историю, в которой переплетается прошлое и будущее. Несправедливо обвиненный человек восстает из могилы, чтобы отомстить своим палачам, но события складываются так, что он прощает присутствовавшего на казни друга Рафаэля и тот понимает, что казненный не имел никакого отношения к убийству балерины. А тем временем Рафаэль продолжает беспредел, и даже готов убить своего лучшего друга лишь бы скрыть правду от жителей деревни. Надо признать, что авторы этой истории постарались на славу. Призрак будет появляться в двух ипостасях. Сначала по домам будут летать отрезанные окровавленные руки, а на кладбище и в лесах будет появляться сам силуэт убитого. Снято всё это довольно качественно, особенно если брать в учет очень низкий бюджет фильма, год и страну его создания. Летающие руки – это не просто подвешенные на веревках и неестественно двигающиеся макеты, а вполне реалистично выглядящие призрачные руки убийцы. В этой части зрителя ждет не только мистическое действо, но и небольшая криминальная составляющая. Рафаэль принуждает свою девушку заниматься проституцией, а сам промышляет убийствами и впоследствии попытается убить своего лучшего друга. Феликс Виллар постарался на славу, и зритель может в полной мере насладиться жуткой мистической историей про привидений. И, наконец, мы подошли к третьей части антологии, о которой я нелестно отзывался ещё когда пересказывал её сюжет. Итак, мы имеем группу придурков, которые боятся каждого шороха, взвизгивают как маленькие девочки по поводу и без и после этого начинают носиться по дому как сумасшедшие. А в полночь один из них решил включить радио и все вместе они устроили дискотеку. В этой сцене главные герои очень похожи на обкурившихся наркоманов, ибо танцы в таком месте и в такое время, а также без девушек мягко, сказать, не уместны. Почти все 15 минут они будут носиться по дому, а режиссёр будет думать, что это сильно повеселит зрителя. Но на деле это вызывает раздражение и данный сюжет никак не клеится с первыми двумя качественными и серьезными историями. В финале нам покажут двух призраков, спускающихся во тьме по лестнице, на чем история и заканчивается. Ей богу, лучше бы исчезла эта история, а не четвертая, ибо без неё фильм смотрелся бы на порядок лучше.
Музыкальное сопровождение, написанное Фернандо Фернандезом, ничем особым не выделяется. Это типичные для готического хоррора призрачные и мрачные мелодии, которые можно смело использовать для подобного кино снова и снова. Музыка приятна на слух, в меру мрачна и загадочна. Именно такая и должна быть в добротном готическом фильме ужасов. Актёрская игра местами оставляет желать лучшего, но это в основном касается второстепенных персонажей, а исполнители главных ролей вполне прилично смотрятся на экране. В остальном фильм очень хорош и наверняка доставит удовольствие всем любителям мрачных и мистических историй. Всегда интересно посмотреть нечто экзотическое и доселе невиданное. Если вы согласны с этим утверждением, то чего же вы ждете? Пора вставлять диск в плеер и наслаждаться!
Материал опубликован: 30 сентября 2009 года.