Убийственная ярость


Оригинальное название: Furia asesina.
Производство: Мексика 1990г.
Режиссер: Рене Кардона мл.
В ролях: Тони Браво, Омар Фьерро, Летисия Лозайя, Роберто Монтиэль.
       Рене Кардона мл. является одним из самых известных и уважаемых режиссёров Мексики, с фильмами которого знакомы многие наши зрители. Этот человек на протяжении всей своей карьеры умудрялся затаскивать на свои проекты настоящих звезд мирового кино, таких как Кэрролл Бейкер, Стюарт Уитман, Джон Айреланд, Дональд Плезенс, Франциско Рабаль, Артур Кеннеди и многих других. На его счету такие шедевры как «Циклон», «Сокровища Амазонки», «Бермудский треугольник» и ряд других. Поэтому, получив его редкий рип-офф «Челюстей» Стивена Спилберга под названием «Убийственная ярость», я был почти что уверен, что меня ожидает очередная замечательная лента про акулу-убийцу, но, как выяснилось после просмотра, даже у хороших режиссёров бывают полностью провальные фильмы.

       Так как этот фильм никогда не переводился даже на английский язык, мне пришлось смотреть версию на испанском, из-за чего я, конечно же, не понимал, о чём говорят герои. Но для такого кино диалоги играют далеко не главную роль, да и говорили герои этого творения не так уж и много. Поэтому о сюжете я расскажу очень кратко. Группа парней и девушек отправляются в круиз по океану. Они наслаждаются солнцем, подводным миром и даже пытаются поймать меч-рыбу. Вот тут то и начинается чертовщина: когда рыбина была уже на крючке, нечто огромное подплыло к ней и оттяпало половину туловища. Дальше нам опять предстоит наблюдать за отдыхом главных героев, поле чего уже в финале акула вновь нападет на них и на этот раз всё же съест одного из мужчин. После этого выяснится, что группе героев придется столкнуться не только с акулой-убийцей, но и каким-то контрабандистом, который успел похитить одну из девушек…
       При должном исполнении из этого сюжета можно было бы сделать очень неплохое кино, но я так и не понял, зачем Рене Кардона мл. принялся за съёмки, не имея на руках ни копейки. Я сделал этот вывод из общего качества ленты. Во-первых, она снята на какую-то телевизионную камеру, что называется на 16 мм (я не очень в этом разбираюсь, но скажу лишь, что фильм смотрится как документалка, а не художественное кино). Это уже сильно портит впечатление от просмотра и говорит о том, что авторы экономили, на чём только можно.

       Сюжет словно специально написан для фильма без бюджета. Он настолько затянут, что большую часть этих 96 минут можно промотать на быстрой скорости и всё равно всё будет понятно. Собственно действия тут почти нет, акула появляется всего несколько раз за весь фильм и то нам её практически не показывают, а уж убивает она только два раза. В первой сцене нам показали морду акулы и падающего в воду мужчину, вокруг которого разлили много красной краски. Во второй происходит то же самое, но только под водой. Всё. Больше в этом фильме вы не увидите ничего интересного. Сражение с хищником тоже снято дико примитивно: показ плывущей акулы, выстрел и море красной краски.
       Большую часть времени режиссёр уделяет отдыху и разговорам героев. Нас ждут бесконечные сцены с плавающими на корабле парнями и девушками, которые иногда будут ловить рыбу, иногда загорать, а иногда разговаривать. Линия с контрабандистом сводится к появлению на экране страшного мужика и связанной девушки и не предвещает ничего интересного. Но больше всего меня удивили жалкие попытки режиссера растянуть свой фильм до как можно большей продолжительности. И получилось у него целых 96 минут маразма. Очень часто авторы прерывают повествование и позволяют зрителю совершить экскурс в подводный мир. Нам постоянно показывают различных рыб, морское дно и его обитателей, морских слонов и всяких других животных. Всё это, кончено же интересно и красиво, но этих сцен в фильме такое количество и временами они вставлены так не к месту, что начинают раздражать. Если бы я хотел посмотреть фильм про жителей морей и океанов, то скорее бы включил что-нибудь документальное. А здесь зритель ожидает увидеть фильм ужасов про акулу-убийцу, а получает наполовину «В мире животных», а наполовину «бла-бла-бла».

       Актерская игра вообще никакая, несмотря на то, что Кардона мл. пригласил на главные роли несколько завсегдатаев мексиканского кино. Тони Браво, игравший в «Расхитителях могил» (Ladrones de tumbas) Рубена Галиндо мл., и Омар Фьерро, знакомый по «больничному» триллеру «Анатомия насилия» (Anatomia de una violacion) настолько неумело исполняют свои роли, что начинаешь думать, будто они специально так кривляются, чтобы сделать это творение ещё хуже, чем оно есть на самом деле. Ведь в других фильмах эти актёры играли вполне сносно!

       «Убийственная ярость» - чёрное пятно в фильмографии Рене Кардоны мл. До сих пор не могу понять, как такой талантливый режиссёр мог опуститься до махровой ультра-любительщины. Не рекомендую просмотр этого фильма даже его ярым поклонникам, дабы не наступило разочарование и сожаление о потраченном времени.

Материал опубликован: 11 декабря 2010 года.