Аньезе и... (Веселый Франкенштейн)

  • Оригинальное название: Agnese e..., Funny Frankenstein, Agnese e... la dottoressa di campagna.

  • Производство: Италия 1982г.

  • Режиссер: Марио Бьянки (Алан У. Кулс).

  • В ролях: Марк Шэннон, Альдо Самбрелл, Альдо Ралли, Херби Хофер, Лаура Леви, Доминик Сент-Клер.

В начале 1980-х годов Марио Бьянки тесно сотрудничал с продюсерской организацией Cinema 80. В 1982 году режиссёр отправляется в городок Больсена, где под псевдонимом Алан В. Кулс снимает ленту «Аньезе и...». До нашего времени дошла афиша к этому фильму, где он называется несколько по-другому: «Agnese e...la dottoressa di campagna». Скорее всего, речь идёт о двух версиях одной и той же картины: софт (Agnese e...) и хард (Agnese e...la dottoressa di campagna). Интересно, что в конце 1980 года Бьянки-Кулс снял секс-комедию «La dottoressa di campagna» с участием Антонеллы Антинори и Марины Хедман. Так получилось, что «Аньезе и...» стала одним из самых редких итальянских фильмов: она не упоминается в базе данных IMDB, электронной версии национального киноархива и в обширном перечне порноресурса EGAFD. Можно предположить, что «Аньезе», в числе других аналогичных лент, счёт которых, как говорят, шёл на сотни, была изъята из проката полицией в рамках масштабной антипорнографической кампании, инициированной судьёй Антонио Лойяконо в начале 1980-х. Предположительно в 1984 году данный фильм был издан на видеокассете, но уже под совершенно другим названием: «Funny Frankenstein». Что побудило релизеров на такую титулатуру - неизвестно, ибо никакого Франкенштейна здесь нет. Сей VHS также является раритетом, так как никаких его следов отыскать не удалось.

Двое мужчин, которые вместе трудятся в некой небольшой фирме, волею судьбы попадают в старинный замок, населённый странными людьми. В этой старинной постройке гостям предстоит провести ночь, во время которой они натерпятся страха и испытают сексуальное удовольствие...

Эту раритетную киноленту, без сомнений, можно отнести к разряду эротических комедий, бывших весьма популярными в Италии ещё с 1970-х. В таких фильмах юмор соседствовал с обнажёнкой, причём последняя нередко отодвигала смешную составляющую на второй план. То же самое имеет место быть и здесь: режиссёр делал упор на эротику, отводя юмору не так уж много времени. «Аньезе», продолжающаяся всего 63 минуты, чётко разделяется на две части. До 36 минуты на экране идёт однообразное действие, протекающее, в основном, на рабочем месте главных героев. Почти все сотрудники фирмы помешаны на сексе, но по-разному. Один, например, может похвастаться самой настоящей гиперсексуальностью, заставляющей его искать удовлетворения при любых обстоятельствах. Его коллега, наоборот, не способен проявить чудеса мужской силы, и поэтому он любит поглядывать и подслушивать за уединившимися парочками, пытаясь при этом онанировать. Самоудовлетворением любит занять свой досуг и полногрудая барышня, хотя у неё под рукой есть половой партнёр, тот самый «Приап». Первая половина ленты быстро погружает зрителя в состояние скуки, что происходит по причине упомянутого выше однообразия. Всё меняется с того момента, как гиперсексуал и его низкопотентный товарищ попадают в замок. Здесь фантазия Марио Бьянки проявляет себя во всей красе. Чего тут только нет: женщины разной степени наготы, облачённые в необычные одежды и скрывающие свои лица; туземец с очень большим фаллосом; отрубленная голова какого-то монстра; похожий на сумасшедшего маг... И всё это в готических локациях. Кстати, эта часть фильма была отснята в том самом замке, где в 1964 году Антонио Маргерити снял свой знаменитый фильм ужасов «Танец смерти» (La danza macabra). Речь идёт о т.н. Castello di Bolsenna, возведённом в 1156 году по приказу тогдашнего Папы Римского.

Марио Бьянки привлёк к исполнению ролей актёров, уже создавших себе положительную репутацию в порнокино. Скопофила с эректильной дисфункцией сыграл сын крупного фашистского функционера Манлио Черсосимо, который использовал псевдоним Марк Шэннон. Этот человек, очень быстро ставший звездой №1 итальянского ХХХ, справился с возложенными на него обязанностями на пять баллов. Его почин поддержал и опытнейший актёр Альдо Самбрелл, снимавшийся у таких «китов» итальянского кино, как Серджио Леоне и Серджио Корбуччи. Уроженец Мадрида предстал в образе мужчины с неумеренным сексуальным темпераментом. Засветился здесь и похожий на хиппи грек Херби Хоффер, нередко приезжавший в Италию сниматься в кино. Лаура Леви, профессиональный архитектор и поэтесса-любительница, бывшая одной из основных актрис аппенинского хардкора первой волны появляется здесь в амплуа любительницы мастурбации. В самом начале нам доведётся увидеть француженку Доминик Сент-Клер, снимавшуюся в порнотрилогии Альберто Каваллоне и странном порно зоофильской тематики «Порочная госпожа», чья режиссура приписывается бывшему римскому обувщику Джузеппе Куриа. Интересно, что на одном авторитетном итальянском интернет-ресурсе в списке актёров «Весёлого Франкенштейна» указана Марина Хедман, которой, на самом деле, здесь нет.

Эротические сцены сняты достаточно откровенно, но показа проникновения тут не будет, хотя гениталии несколько раз попадают в кадр. Имеются и кое-какие «странности». Персонаж Альдо Самбрелла, к примеру, приходя в покои своей любовницы, перед сексом надевает на себя лифчик, трусики и чулки. Его «слабосильный» друг, занимаясь любовью с одной из обитательниц замка, лежит на спине, широко разведя ноги, в то время как его партнёрша находится сверху, имитируя фрикции, будто она мужчина.

«Аньезе и...» - неплохая и, местами забавная, эксплуатационная лента, сочетающая в себе комедию, готический хоррор и эротику.

Автор обзора: Almost Human.


Материал опубликован: 23 марта 2014 года.