Призрачные похороны
Оригинальное название: Funeral siniestro.
Производство: Колумбия 1977г.
Режиссер: Хаиро Пинилья Тельез (Хаиро Пинилья Т.).
В ролях: Хаиро Пинилья Тельез, Констанца Ринкон.
О кино Латинской Америки известно крайне мало (ну не считая сериалов и мелодрам) и многие фильмы сейчас потеряны и недоступны даже в странах их производства. О переводах хотя бы на английский язык я даже не говорю. И если в случае с Бразилией и Мексикой мы можем ещё назвать хоть каких-то авторов и найти хоть какие-то ленты, то с остальными странами – полная засада, хотя там тоже были свои шедевры и свои талантливые режиссёры, которые снимали ленты самых разных жанров, в том числе и фильмы ужасов. Одной из таких стран является Колумбия. Сейчас я хочу рассказать об одном из талантливейших режиссёров этого государства – Хаиро Пинилье Тельез.
Начинал он свою карьеру в 1970-х с документальных фильмов, а ближе к концу, а именно в 1977 году перешел на художественные, преимущественно мистические картины. Его дебютом в жанре хоррор стала ныне забытая и доступная только в ужасном качестве лента под заманчивым названием «Призрачные похороны». Снятый крайне дешево этот фильм уже демонстрирует новаторские способности его автора, тягу к эксперименту и поискам чего-то нового, доселе неиспользованного другими режиссёрами…
Действие фильма происходит в маленькой колумбийской деревушке: мы попадаем туда в день похорон одного из богатых и уважаемых землевладельцев. Затем туда приезжает его сын вместе с женой и дочерью. Она не является родной матерью девочке и питает ненависть к ребенку. Также эта женщина жаждет заполучить наследство и не желает делить его с дочерью своего мужа, к которому она тоже не питает никаких чувств. В один день мужчина уезжает в город по делам, и девочка остается наедине со злой женщиной, которая начинает убивать всех, кто волею случая узнает о её планах. В своем деле она не одна, а вместе с местным жителем по имени Октавио, который помог ей свести в могилу отца мужа. Теперь они хотят сделать то же самое и с его дочерью… Но волею судьбы злая женщина гибнет сама, и вот гроб с её телом стоит в доме, где единственной живой душой является девочка, ждущая возвращения отца. И наступает ночь… Страхи, шорохи, тусклый свет свечей… а вдруг вся та злоба, что мертвая испытывала к ребенку, сможет вернуть её в наш мир?
Этот фильм, как я уже сказал выше, снят крайне дешево и местами даже чуть ли не по-любительски. Действие происходит в окрестностях одной виллы, а количество действующих лиц сведено к минимуму. Музыкальное сопровождение также очень любительское и примитивное, а местами даже не очень качественное, но в то же время достаточно атмосферное и помогающее авторам передать то, что они хотели донести до зрителя. Это тот редкий случай, когда вся эта дешевизна, весь этот привкус любительщины не портят впечатление от просмотра. И при всем при этом картина идет почти два часа…
События в фильме развиваются крайне медленно, а уж действия в нём так и подавно практически нет. Начальная сцена с похоронами весьма продолжительная и до её окончания мы так и не сможем познакомиться с главными героями и узнать, кого же хоронят жители деревни. Далее повествование фокусируется на отношениях злой женщины и ребенка. Авторы показывают всю змеиную натуру этого человека, то, как она обращается с ребенком в отсутствии отца и как ласкова и нежна, когда он находится рядом. Постепенно она понимает, что её планы будут раскрыты и переходит к активным действиям, но это будет уже во второй половине фильма. Последняя треть ленты отдана мучениям девочки, которая осталась одна наедине с мертвой мачехой в гробу. Авторы пытают не только главную героиню, но и зрителя, так и не давая понять, что происходит в этом доме и показывая видения девочки, в которых она слышит голос усопшей, а потом видит её саму, восстающую из гроба. Всё это сопровождает гнетущая атмосфера, а сами эти сцены весьма загадочны и заставят зрителя теряться в догадках относительно того, вернется ли в наш мир усопшая или нет.
«Призрачные похороны» – весьма и весьма необычный фильм, и очень хороший дебют одного из мастеров колумбийского фильма ужасов. Конечно же, это до невозможности странная и нестандартная лента с практически полным отсутствием действия, поэтому я не осмелюсь рекомендовать её широкому кругу зрителей, но те, кто интересуется «экзотическим» кино, те, кому хочется посмотреть что-то новое и доселе невиданное, могут смело браться за это творение.
Материал опубликован: 29 апреля 2013 года.