Неудовлетворенность

  • Оригинальное название: Frustration, The Chambermaid's Dream, The Chambermaid's Secret.

  • Производство: Франция 1971г.

  • Режиссер: Жозе Беназераф.

  • В ролях: Жанин Рейно, Мишель Лемуан, Элизабет Тессье, Памела Стэнфорд, Жозе Беназераф.

Французский режиссёр Жозе Беназераф начинал свою карьеру в начале 1960-х с очень интересных и необычных чёрно-белых картин, в которых уже тогда прослеживался его интерес к сексуальным темам и обнаженке. Позднее он начал уже открыто снимать эротику, после чего переключился на хард-коровое порно. В 1971-м году на экраны выходит картина под названием «Неудовлетворенность», идея которой, очевидно, навеяна «Отвращением» (Repulsion) Романа Поланского. Вот о ней мы сейчас и поговорим.

В фильме всего три персонажа (за исключением парочки второстепенных), которые живут в уединенном доме и нечасто контактируют с внешним миром. У Аньес (Элизабет Тессье) есть возлюбленный Мишель (Мишель Лемуан), который регулярно катается в город по разным делам, а сама она остается наедине с родной сестрой Аделаидой (Жанин Рейно), одинокой женщиной, которая уже давно живет с ними. Постепенно с рассудком этой особы начинают происходить непонятные вещи. Сначала она говорит сестре, что та не предназначена для любви, потом рассказывает небылицы про то, что у Мишеля в городе есть другая и красочно описывает её внешность, а затем и вообще начинает страдать от безумных эротических видений…

Как видите, в этой своей картине Жозе Беназераф решил исследовать мир женщины, лишенной мужского внимания, неудовлетворенной женщины, и делает это в типичной для его творчества того периода экспериментальной манере. Герои как бы отрезаны от всего остального мира, а действие целиком и полностью происходит в их доме. Причем материал подается так, что зритель даже не задается вопросом, почему же Аделаида живет с ними и не делает ни малейшей попытки выбраться в город хотя бы для простой прогулки.

Поначалу всё идет неплохо и все трое живут мирной жизнью, но постепенно неудовлетворенность главной героини растет, и она начинает фантазировать насчёт Мишеля. В эти моменты у неё начинаются и видения сексуального характера, а сама она частенько представляет себя то в постели с Мишелем, то в связи с собственной сестрой. Постепенно безумие прогрессирует и выливается в настоящую трагедию, что позволяет авторам продемонстрировать много всего того, от чего любители эротики и эксплуатационного кино будут в восторге.

В первой половине фильма эротики не так уж и много, но зато присутствуют достаточно интересные диалоги на политические темы. Режиссёр знакомит зрителя с главными героями и подготавливает почву для дальнейших событий. А вот во второй нас ждёт продолжительная сцена-галлюцинация, в которой монахи будут пытать и сношать девушек, обвиняемых в ереси. Режиссёр медленно и со смаком показывает все эти сцены, конечно же, акцентируя внимание не на пытках, а на эротической составляющей, поэтому те, кто ждёт какой-то жестокости или экшена, могут не беспокоиться. Это чисто эротическая лента, местами достаточно откровенная и выделяющаяся из сонма подобных картин интересным сюжетом и самобытным стилем режиссёра.

На главные роли были приглашены хорошо известные люди французского эксплуатационного кино того времени. В роли Мишеля выступил культовый французский режиссёр Мишель Лемуан, в роли неудовлетворенной Аделаиды его жена Жанин Рейно, тоже весьма почитаемая многими актриса с внешностью на любителя. И, наконец, возлюбленную экранного героя Лемуана сыграла Элизабет Тессье, регулярно появлявшаяся во французской эротике и exploitation 1970-х. В эпизодических ролях выступили Жозе Беназераф и Памела Стэнфорд.

«Неудовлетворенность» – не самый лучший фильм Беназерафа; я бы сказал, что это переходное звено от экспериментального Беназерафа к Беназерафу порнографического кино. Любители эротики, может, и будут довольны, но всем остальным категориям зрителей эта картина едва ли может быть интересна.

Материал опубликован: 06 ноября 2014 года.