Женская обитель
Оригинальное название: Das Frauenhaus, Blue Rita.
Производство: Швейцария-Франция 1977г.
Режиссер: Хесус Франко.
В ролях: Мартина Флети, Сара Страсберг, Эрик Фальк, Дагмар Бюргер, Памела Стэнфорд.
Не знаю, как другие, но лично я всегда считал «швейцарский период» творчества Хесуса Франко и его сотрудничество с продюсером Эрвином Дитрихом одним из самых слабых моментов в фильмографии режиссёра. Конечно же, в будущем он не раз «упадет» ещё ниже, но фильмы, снятые в сотрудничестве с Дитрихом настолько примитивны и несуразны, что просто нет слов. «Женская обитель» - как раз из их числа.
Действие фильма происходит где-то в одном из европейских городов, в котором находится элитный стрип-клуб для богатых людей. Естественно, многие богатые клиенты не хотят ограничиваться лишь просмотром обнаженных девушек и желают, что называется «продолжение банкета», что им и устраивают за дополнительную плату. Только вот после бурно проведенной ночи эти люди оказываются прикованными к стене в камере штаб-квартиры тайного ордена лесбиянок. Эти девушки вымогают у богатеев деньги и шпионские секреты, подвергая тех весьма необычным пыткам, а именно обливая их какой-то зеленой жидкостью, вызывающей непреодолимое желание заниматься сексом. Естественно, в обмен на девушку мужчины рассказывают всё и подписывают любые бумаги. Но рано или поздно на след этой организации выйдут тайные агенты полиции…
В принципе, из этого сюжета можно было бы сделать интересное кино, если бы авторы не были настолько озабочены показом обнаженных телес, причем не только женских, но и мужских. Далеко не все девушки из этого фильма могут похвастаться симпатичным внешним видом, а по-настоящему красивых здесь вообще нет. К тому же некоторым из них не мешало бы подумать о собственной гигиене. Ну а престарелые мужики, щеголяющие, в чем мать родила, и болтающие причиндалами – это вообще нонсенс. И все они стараются имитировать жаркий секс, причем делают это настолько неумело и убого, что задаешься вопросом, как вообще авторы не постеснялись вставить эти сцены в свой фильм? Но ответ на данный вопрос приходит сам по себе: вставлять то больше нечего было, и вместе со всем этим убожеством фильм всё равно не дотянул до положенных 80 минут…
Количество мест действия крайне ограничено: это ночной клуб, площадь помещений которого очень мала, ещё более мелкие по площади застенки и пара сцен на улице. То же самое и с действующими лицами: несколько девушек, несколько клиентов и пара полицейских. Девушки почти весь фильм ходят без одежды, да и мужики тоже сидят в застенках не в смокингах. Сами пытки ничего собой не представляют: больше кривляний и криков, нежели самих пыток. Мужчину криво обливают зеленой краской, после чего он начинает требовать бабу и готов подписать любые бумаги. С особо стойкими лесбиянки заигрывают и махают перед ними сиськами, вызывая ещё большее желание и всё это повторяется много раз, что отнюдь не вызывает энтузиазм у смотрящего.
При такой короткой продолжительности всего в 75 минут картина очень быстро вызывает скуку: не очень то интересно смотреть на неумелые кривляния стариков и бесконечный показ не самых красивых, а порой и страшных женщин… Полицейского расследования как такого нет, действие есть только в финале, да и то оно снято так, что полностью превращает фильм в любительщину, хотя ощущение полнейшей любительщины складывается практически с первых же кадров. Некоторые фанаты Франко отмечают «психоделический ряд» этой картины, но ничего по-настоящему психоделического здесь нет. Просто логово лесбиянок достаточно красочное + обливание ярко-зеленой краской создают иллюзию психоделии, но на деле этого нет, ни в музыке, ни в видео. Только обнаженка и неумелая имитация секса с активной демонстрацией гениталий обоих полов (но без порно).
«Женская обитель» - ещё одна скучная и любительская поделка Хесуса Франко в Швейцарии при поддержке тамошнего продюсера Эрвина Дитриха. К сожалению, в этом фильме не на что смотреть. Ни нормального сценария, ни грамотной постановки, ни даже по-настоящему красивых женщин… Скука и любительщина.
Материал опубликован: 06 февраля 2004 года.