Франкенштейн: история любви
Оригинальное название: Frankenstein: Une histoire d'amour, Frankenstein 95.
Производство: Франция 1974г.
Режиссер: Боб Тено.
В ролях: Жерар Берне, Карин Петерсен, Жерар Букарон, Николас Сильберг.
Прочитав название фильма, вы наверняка подумали, что это какая-то малоизвестная французская эксплуатационная лента, но нет, это совершенно не так. Перед нами стандартная экранизация романа Мэри Шелли, приправленная долей фантазии авторов, но не такой большой долей, чтобы называть это творение оригинальным и выделяющимся из сонма подобных картин. Единственное, что её выделяет – страна производства, ибо фильмы ужасов были довольно редким явлением для французского кинематографа. Данный фильм – единственная режиссёрская работа безвестного Боба Тено, который ни до, ни после в киноиндустрии не работал.
Думаю, все и так знают историю доктора Виктора Франкенштейна, но всё же вкратце напомню. Барон Франкенштейн (Жерар Берне) занимается научными исследованиями и пытается создать сверхчеловека. Из-за этого у него возникает конфликт не только с ученым сообществом, но и с церковью, после чего он уединяется в своём имении и через некоторое время продолжает свои опыты, которые дают результат. Но результатом оказалось не то, что ожидал Виктор. Его создание уродливо, обладает нечеловеческой силой и, естественно, начинает убивать, требуя от ученого создать такую же женщину…
Судя по данным IMDB, этот фильм снимался для ТВ, хотя в нём присутствует мимолетная сцена топлесс. Но в то же время очень многое говорит в пользу того, что авторы делали своё творение именно для телевизионного показа и в первую очередь дешевизна постановки и некая камерность. По большому счету авторы стараются не отступать от первоисточника, лишь добавляя некоторые детали в своё повествование, главной из которых является конфликт Виктора Франкенштейна с католической церковью, представитель которой никак не может смириться с тем, что ученый не посещает храм и вообще не верит в Бога. Постепенно он добивается от местных властей выдворения Франкенштейна из поселения.
После того, как созданный Виктором монстр начинает убивать, он сразу же осознает, какое создание породили его опыты, и уходит… в монахи. (Да, это необычный поворот для подобной истории.) Он будет прятаться от друзей, родственников и даже от своей невесты, а ближе к концу всё же опять станет нормальным человеком. Но это не сильно ему поможет. Также в фильме есть ещё один примечательный персонаж: маг Мельхиор, живущий в горах. Особой смысловой нагрузки этот персонаж не несет, но ряд интересных сцен с ним будет.
Ну и самое главное – монстра нам так и не покажут! Видимо, у создателей совсем не было денег, а собственная фантазия и талант были не настолько развиты, чтобы выкрутиться из такой ситуации. Поэтому было решено, что монстра зритель так и не увидит, но зато будет постоянно слышать его голос, а герои будут чувствовать его присутствие. Я бы не сказал, что это сильно портит впечатление о фильме, но всё же признаюсь, что очень надеялся увидеть его хотя бы в финале. Какого-либо насилия в фильме тоже практически не будет, ибо снималось всё для ТВ, хотя количество убийств вполне достаточно для среднестатистического фильма ужасов.
На главные роли были приглашены неизвестные актёры, но мне понравился выбор авторов, ибо эти люди отлично выполнили возложенные на них задачи. Жерар Берне – хорош в роли Виктора Франкенштейна. Его персонаж временами добр, обходителен, а временами жесток и безжалостен. Актёру отлично удалось передать смену настроения главного героя, который почему-то временами ходит в кожаных одеждах. Карин Петерсен сыграла невесту Виктора и даже в одной мимолетной сцене разделась переда камерой. Остальные актёры ещё менее известны, но все они достаточно хорошо смотрятся перед камерой.
«Франкенштейн: история любви» - странное название для подобного фильма. Никакого сентиментализма, никакой эротики здесь нет, но зато имеется вполне стандартная, без каких-либо изысков экранизация знаменитого романа. Сам же фильм вышел несколько блеклым и заурядным; необычно только то, что это французская продукция, а так всё вполне стандартно, без какой-либо оригинальности.
Материал опубликован: 16 апреля 2014 года.