Снайпер


Оригинальное название: El francotirador.
Производство: Испания 1977г.
Режиссер: Карлос Пуэрто.
В ролях: Пол Нэши, Бланка Эстрада, Элиза Монтес, Хосе Ньето, Ева Леон.
       Каждый мало-мальски интересующийся фильмографией Пола Нэши человек знает, что этот знаменитый среди любителей ужасов «оборотень Вальдемар Данинский» снимался и снимал сам картины разных жанров, начиная от мистики и кончая комедиями. 1977-й год ознаменовался выходом на экраны дебютного художественного фильма Карлоса Пуэрто «Снайпер», сценарий к которому писал сам режиссёр в сотрудничестве с Нэши и другим малоизвестным автором Хуаном Хосе Порто.
       «Снайпер» - очень необычный и довольно смелый фильм, снятый через три года после смерти испанского диктатора Франциско Франко. Главным его героем является хозяин часовой мастерской по имени Лукас (Пол Нэши). Он ведет спокойную жизнь и растит дочку, которая недавно пошла в школу. В один день по пути на занятия она становится жертвой несчастного случая: один из автомобилей правительственного кортежа, уворачиваясь от взорвавшейся перед ним бомбы, сбивает ребенка насмерть. Предположительно в этой машине сидел сам глава страны Франко. Убитый горем отец не может найти себе место и решается на отчаянный и очень смелый шаг – он задумал убить самого диктатора. Для этого Лукас направляется в Мадрид и останавливается в местном дешевом отеле. Он не собирается сразу осуществлять задуманное, а долгое время ходит по городу, собирает информацию, присматривается и всячески готовится. За это время он познакомился с проституткой Анджелой (Бланка Эстрада), в которую впоследствии влюбился, а также стал объектом пристального внимания со стороны подпольной террористической группировки, которая в конце концов понуждает его к сотрудничеству…

       Карлос Пуэрто снял довольно интересный триллер об отчаявшемся человеке, рискнувшем замахнуться на главу государства. Но стоит отметить, что не зря иногда это творение причисляют к жанру драмы, а не триллера, ибо сценарий написан так, что картина время от времени срывается с триллера на мелодраму. Дело в том, что основная история фильма посвящена мести главного героя диктатору, машина которого даже не остановилась после убийства ребенка, но где-то с середины на первый план выходит любовная история Лукаса и проститутки Анджелы. Режиссёр уделяет ей настолько много времени, что основная линия временами пропадает и вовсе. Причем это не какие-то красивые романтические отношения, а обычная обнаженка и секс. Любовь же появляется только ближе к финалу. Но в то же время, считаю своим долгом отметить, что этот недочет сценария ни в коем случае не умаляет всех достоинств фильма.
       Сюжет развивается крайне медленно и содержит не так уж и много действия. Авторы создают пессимистичную атмосферу и стараются показать всю печаль и отчаяние главного героя, который потерял единственного дорогого ему человека. Но в то же время они не пытаются как-то осудить диктатора или его политику. Более того, финальные сцены демонстрируют нам совсем иное отношение к персоне Франко, а сам фильм, к сожалению, очень резко обрывается, оставляя множество вопросов у зрителя. Приятный саундтрек Карлоса Лапорты с пианинными партиями только подчеркивает пессимистичное настроение фильма.

       Действия в фильме практически нет, но режиссер очень хорошо вырисовывает характеры многих персонажей и поддерживает интригу: решится ли главный герой осуществить задуманное?». Лукас сначала был полон решимости убить Франко, но постепенно начинает сомневаться в целесообразности такого поступка. А уж после встречи с Анджелой и подпольной террористической организацией так и вообще сильно задумывается о цели своего визита в Мадрид, но отступать уже некуда. Сама Анджела – девушка весьма загадочная и приятная, но зритель так и не поймет, почему она стала заниматься проституцией. Приятная внешность актрисы Бланки Эстрады и множество страниц в сценарии, посвященных её взаимоотношениям с ухажером, позволяют авторам продемонстрировать довольно большое количество сцен с обнаженкой, которые, к сожалению, временами совсем отвлекают зрителя от основной истории и превращают ленту в некое бестолковое эротическое полотно. Остальные персонажи тоже весьма странные и забавные личности: отель, в котором остановился Лукас, буквально кишит ими. Это будет и старик-бабник, который пристает к молодой, но очень шлюховатой горничной, и парень-либерал, постоянно ссорящийся со старым сторонником Франко, и забавный фотограф, который из-под полы предлагает порнографические снимки, и многие другие.

       Пол Нэши – хороший актёр и здесь он неплохо исполнил свою роль. Но по моему личному мнению, его внешность немного не подходит для такого персонажа как Лукас. Бланка Эстрада приятна внешне, но в плане актёрской работы от неё требовалось только раздеваться и демонстрировать своё тело. Остальные актёры тоже неплохо исполнили свои роли, но их имена вряд ли что скажут рядовому зрителю.

       «Снайпер» - отличный триллер и великолепный дебют Карлоса Пуэрто, который всё же чуть не дотягивает до шедевра в силу вышеописанных «ляпов» в сценарии. Авторам не стоило уделять столько много времени сексуальным отношениям Лукаса и Анджелы, а надо было сделать их хотя бы романтическими. При таком сценарии обнаженка вообще не обязательна, а уж то её количество, которое мы видим в этом фильме, так и подавно не очень уместно. Но в любом случае, как я уже сказал выше, картина более чем достойна зрительского внимания и является довольно оригинальным и захватывающим творением.

Материал опубликован: 15 октября 2011 года.