Праздник плоти
Оригинальное название: Flesh feast, Time is terror.
Производство: США 1970г.
Режиссер: Брэд Ф.Гринтер.
В ролях: Вероника Лейк, Фил Филбин, Дуг Фостер, Марта Мишон.
Производство: США 1970г.
Режиссер: Брэд Ф.Гринтер.
В ролях: Вероника Лейк, Фил Филбин, Дуг Фостер, Марта Мишон.
Доктор Элейн Фредерик (Вероника Лейк) работает в секретной лаборатории подпольной фашистской организации, планирующей провести революцию и прийти к власти. Эта женщина вывела какой-то особый вид червей и личинок, которые могу омолодить человека в считанные минуты. Главари организации хотят омолодить старого фашистского активиста, который очень похож на Гитлера. Все эксперименты проходят очень удачно и казалось бы цель достигнута, но у Эллейн совсем другие планы на псевдо-Гитлера. Она жаждет мести за смерть своей матери в концлагере много лет назад и теперь с помощью этих личинок уничтожит будущего Гитлера…
Идиотский сюжет, не так ли? А исполнение фильма ещё более идиотское. Для начала скажу, что здесь нет жестоких убийств и крови, хотя название к этому обязывает. Нет и фашистских экспериментов, связанных с оккультизмом и садизмом, несмотря на то, что эта тема плохо разработана в кино и авторы могли создать нечто оригинальное. А такое название фильму было дано всего лишь для того, чтобы обмануть зрителя и привлечь в кинотеатры любителей кровавых ужасов. Но на деле в здесь вообще ничего нет. При своей продолжительности всего в 70 минут картина неимоверно скучна и является отличным снотворным. Здесь нет ничего: ни саспенса, ни интересного сюжета, ни музыки, ни грамотной актёрской игры и даже действия как такового тоже практически нет. Видимо, у ленты был настолько низкий бюджет, что авторы не могли позволить себе даже поразнообразить число мест действия (фактически весь фильм снят в нескольких комнатах отеля), не говоря уже о каких-то кровавых убийствах. На протяжении почти всех 70 минут экранного времени нам будут показывать разговаривающих героев и некое подобие научных экспериментов. Несколько убийств сюжет всё же предусматривал, но почти все они остаются за кадром. Остальная часть фильма - это разговоры, разговоры, разговоры…
Структура сюжета тоже весьма странная. Картина начинается как шпионский триллер. Один секретный агент передает информацию своим начальникам по телефону, а другой убивает его весьма необычным способом. Далее следуют пейзажи Флориды, на фоне которых играет характерная для шпионского кино джазовая музыка. После этого лента резко меняет свою направленность на скучный триллер. В сюжете полно дыр и нестыковок. Например, в одной сцене докторша говорит, что личинки питаются плотью и убивает будущего Гитлера она тоже с помощью этих личинок, но в другой сцене с помощью них же она омолаживает человека, который потом почему-то превращается в насильника и убийцу. Причину такого перевоплощения авторы нам не объясняют. В сцене, где героиня Вероники Лейк осыпает жертву личинками, использовали обычный рис. Режиссёр, продюсер и сценарист этого фильма Брэд Ф.Гринтер являлся также преподавателем в какой-то школе кино и ярым активистом нудистского движения. Именно поэтому в его фильмографии 1970-х имеются нудистские фильмы, хотя к тому времени жанр уже окончательно вымер. «Праздник плоти» был снят в 1967 году, но после этого был положен на полку, а затем после выхода книги с биографией его главной звезды Вероники Лейк всё же был выпущен в прокат и подавался как её возвращение в кино. Сама Вероника Лейк в свое время была настоящей звездой Голливуда и играла со многими известными актёрами тех времен. Её знали, любили и уважали. Но потом что-то не заладилось и актрису перестали приглашать на крупные роли (возможно, из-за того, что она изменила свою фирменную прическу). Она периодически появлялась на различных телевизионных шоу и передачах, но и этот период длился недолго. После двух неудачных браков у Вероники начались проблемы с алкоголем, а в начале 1960-х она работала барменшей в каком-то захолустном кафе, и уже никто не вспоминал о её былой славе. В 1966 году она поехала в Канаду, где поучаствовала в съёмках картины «Следы в снегу», а годом позже познакомилась с Брэдом. Ф Гринтером, который и пригласил её сниматься в своем фильме «Время - это ужас», впоследствии переименованном в «Праздник плоти». Это была последняя актёрская работа Вероники Лейк, а через три года после выхода картины на экраны она умрет от гепатита. Так закончилась жизнь некогда известной и любимой публикой актрисы.
«Праздник плоти» может быть интересен только фанатам Вероники Лейк, которые пожелают посмотреть на бесславное завершение карьеры этой актрисы. В фильме нет ничего интересного, и его просмотр превращается в настоящую пытку и борьбу со сном, ибо слушать 70 минут бессодержательных диалогов сможет далеко не каждый зритель. Не могу найти ничего в этом фильме, что бы подвигло меня поставить не низшую оценку.
Идиотский сюжет, не так ли? А исполнение фильма ещё более идиотское. Для начала скажу, что здесь нет жестоких убийств и крови, хотя название к этому обязывает. Нет и фашистских экспериментов, связанных с оккультизмом и садизмом, несмотря на то, что эта тема плохо разработана в кино и авторы могли создать нечто оригинальное. А такое название фильму было дано всего лишь для того, чтобы обмануть зрителя и привлечь в кинотеатры любителей кровавых ужасов. Но на деле в здесь вообще ничего нет. При своей продолжительности всего в 70 минут картина неимоверно скучна и является отличным снотворным. Здесь нет ничего: ни саспенса, ни интересного сюжета, ни музыки, ни грамотной актёрской игры и даже действия как такового тоже практически нет. Видимо, у ленты был настолько низкий бюджет, что авторы не могли позволить себе даже поразнообразить число мест действия (фактически весь фильм снят в нескольких комнатах отеля), не говоря уже о каких-то кровавых убийствах. На протяжении почти всех 70 минут экранного времени нам будут показывать разговаривающих героев и некое подобие научных экспериментов. Несколько убийств сюжет всё же предусматривал, но почти все они остаются за кадром. Остальная часть фильма - это разговоры, разговоры, разговоры…
Структура сюжета тоже весьма странная. Картина начинается как шпионский триллер. Один секретный агент передает информацию своим начальникам по телефону, а другой убивает его весьма необычным способом. Далее следуют пейзажи Флориды, на фоне которых играет характерная для шпионского кино джазовая музыка. После этого лента резко меняет свою направленность на скучный триллер. В сюжете полно дыр и нестыковок. Например, в одной сцене докторша говорит, что личинки питаются плотью и убивает будущего Гитлера она тоже с помощью этих личинок, но в другой сцене с помощью них же она омолаживает человека, который потом почему-то превращается в насильника и убийцу. Причину такого перевоплощения авторы нам не объясняют. В сцене, где героиня Вероники Лейк осыпает жертву личинками, использовали обычный рис. Режиссёр, продюсер и сценарист этого фильма Брэд Ф.Гринтер являлся также преподавателем в какой-то школе кино и ярым активистом нудистского движения. Именно поэтому в его фильмографии 1970-х имеются нудистские фильмы, хотя к тому времени жанр уже окончательно вымер. «Праздник плоти» был снят в 1967 году, но после этого был положен на полку, а затем после выхода книги с биографией его главной звезды Вероники Лейк всё же был выпущен в прокат и подавался как её возвращение в кино. Сама Вероника Лейк в свое время была настоящей звездой Голливуда и играла со многими известными актёрами тех времен. Её знали, любили и уважали. Но потом что-то не заладилось и актрису перестали приглашать на крупные роли (возможно, из-за того, что она изменила свою фирменную прическу). Она периодически появлялась на различных телевизионных шоу и передачах, но и этот период длился недолго. После двух неудачных браков у Вероники начались проблемы с алкоголем, а в начале 1960-х она работала барменшей в каком-то захолустном кафе, и уже никто не вспоминал о её былой славе. В 1966 году она поехала в Канаду, где поучаствовала в съёмках картины «Следы в снегу», а годом позже познакомилась с Брэдом. Ф Гринтером, который и пригласил её сниматься в своем фильме «Время - это ужас», впоследствии переименованном в «Праздник плоти». Это была последняя актёрская работа Вероники Лейк, а через три года после выхода картины на экраны она умрет от гепатита. Так закончилась жизнь некогда известной и любимой публикой актрисы.
«Праздник плоти» может быть интересен только фанатам Вероники Лейк, которые пожелают посмотреть на бесславное завершение карьеры этой актрисы. В фильме нет ничего интересного, и его просмотр превращается в настоящую пытку и борьбу со сном, ибо слушать 70 минут бессодержательных диалогов сможет далеко не каждый зритель. Не могу найти ничего в этом фильме, что бы подвигло меня поставить не низшую оценку.
Материал опубликован: 18 июня 2009 года.