Флавия, мусульманская монахиня
Оригинальное название: Flavia, la monaca musulmana, Flavia the Heretic, Flavia: Heretic Priestess.
Производство: Италия-Франция 1974г.
Режиссер: Джанфранко Мингоцци.
В ролях: Флоринда Болкан, Клаудио Кассинелли, Спирос Фокас, Энтони Хиггинс, Чиро Ипполито.
Производство: Италия-Франция 1974г.
Режиссер: Джанфранко Мингоцци.
В ролях: Флоринда Болкан, Клаудио Кассинелли, Спирос Фокас, Энтони Хиггинс, Чиро Ипполито.
Режиссёр Джанфранко Мингоцци за свою карьеру снял довольно много фильмов, но в основном это были документальные (и часто короткометражные) работы. Почти все его фильмы 1960-х были документалками, а в 1970-х он снял всего 4 фильма, один из которых, «Флавия – мусульманская монахиня» принес ему международную известность. Этот необычный и крайне жестокий фильм уже давно стал культовым и высоко оценивается многими зрителями и критиками.
Фильм основан якобы на реальных событиях, произошедших в Южной Италии в Средние Века. Молодую Флавию деспотичный отец отдает в монастырь, а сам занимается поисками еретиков и пытками ни в чём не повинных людей. Флавии это жутко не нравится, как не нравится и нахождение в монастыре. Постепенно она начинает задаваться вопросом: «Почему всем миром правят мужчины?». Даже самые ключевые святые – тоже мужчины. С этой мыслью она решает сбежать из монастыря вместе с евреем Абрамом (Клаудио Кассинелли), но этот побег не удался, и их жестоко наказывают. Затем на город нападают мусульмане, и Флавия попадает к ним в плен. Она понравилась их предводителю и стала его женой. Через него Флавия начинает руководить чуть ли не целой армией и направляет её на свой родной монастырь… Авторы этого фильма постарались снять более серьезное кино по сравнению с другими фильмами жанра nunsploitation. Главная героиня фильма символизирует Лилит, которая по еврейской мифологии была первой женой Адама, а потом ушла от него и превратилась в демона, убивающего младенцев. Также в фильме есть элементы феминизма, который проявляются довольно сильно и исходит в основном из уст главной героини. Она постоянно задается вопросом «Почему всем правят мужчины?» и крайне возмущается этим. А позже своими действиями пытается изменить существующий порядок вещей. С религиозной точки зрения фильм можно назвать «богомерзким»: Мингоцци умудрился сначала обругать Христианство, а во второй половине фильма – Ислам.
По части жанра exploitation здесь всё в порядке. Зрителю предстоит наблюдать множество действительно неприятных и отчасти ненужных сцен, таких как детально показанное кастрирование коня, отрезание сосков, сдирание кожи, пусть и не детально показанное мужеложество, сажание на кол и пр. В общем, автор показал нам Средневековье без купюр. Мне кажется, что некоторые из этих сцен вообще не нужны фильму и только делают повествование менее серьезным. Главная героиня тоже вызывает противоречивые чувства. В первой половине фильма она предстает перед зрителем несчастной девушкой, у которой отец отобрал всякую надежду на счастье и заточил в монастырь. Но после того, как Флавия попала в плен к мусульманам, она стала жестокой женщиной, которая истребит любого на своем пути и которая теперь по изобретательности методов убийств ничем не отличается от своего отца и других «важных христиан». Когда войска мусульман ворвались в монастырь и начали издеваться над его ни в чём не повинными обитателями, Флавия не только не остановила их, но и сама начала отдавать приказы, после которых это место превратилось в рассадник порока и смерти. Очень необычным способом она решила отомстить герцогу, который на её глазах изнасиловал деревенскую девушку. Она заставила его сделать это ещё раз и потом отдала его своим войнам, которые надругались над ним. В общем, во второй половине фильма, героиня превратилась в настоящую садистку, которая уже ничем не отличается от своих мучителей в начале фильма. И ещё возникает один вопрос: каким это образом женщина сумела добиться такого влияния среди мужчин-мусульман? И это при их отношении к женщинам по религии! Хотя здесь я могу в чём-то ошибаться, ибо мои познания о религиях довольно скудны. Финал картины довольно страшный и шокирующий. С технической стороны фильм практически безупречен. Все сцены убийств, все сцены битв поставлены качественно и смотрятся очень реалистично. Джанфранко Мингоцци даже сумел придать своему творению некоторую эпичность и серьезный вид, но многочисленные сцены из разряда exploitation немного портят впечатление от просмотра. Иногда возникает ощущение, что они были вставлены сюда только для того, чтобы были. Снималось всё это в реально существующем средневековом монастыре в провинции Пулья, который выглядит просто потрясающе. Не менее красиво и музыкальное сопровождение Николы Пьовани, которое в меру минималистично и печально, но в тоже время создает идеальный фон для происходящих событий.
В роли Флавии выступила известная бразильянка Флоринда Болкан. Со своей ролью она справилась на все 100! Роль еврея Абрама исполнил итальянский актёр Клаудио Кассинелли, но экранного времени у него здесь немного. А мужа Флавии Ахмеда сыграл англичанин Энтони Хиггинс, который также снялся в нескольких фильмах студии Хаммер. В эпизодической роли засветился Чиро Ипполито, будущий автор рип-оффа про «чужих» - «Чужой на земле».
«Флавия - мусульманская монахиня» - отлично снятый фильм, с хорошими актёрами и хорошей постановкой, но в то же время из-за ряда неприятных сцен (типа кастрации коня) он оставляет какой-то неприятный осадок, словно режиссёр хотел плюнуть зрителю в лицо. Стоит отметить, что к сценарию и продюсированию этой ленты приложил руку небезызвестный Раньеро ди Джованбаттиста, который известен как режиссёр порнографических фильмов. В любом случае, фильм достоин зрительского внимания, ибо снят качественно и с размахом.
Фильм основан якобы на реальных событиях, произошедших в Южной Италии в Средние Века. Молодую Флавию деспотичный отец отдает в монастырь, а сам занимается поисками еретиков и пытками ни в чём не повинных людей. Флавии это жутко не нравится, как не нравится и нахождение в монастыре. Постепенно она начинает задаваться вопросом: «Почему всем миром правят мужчины?». Даже самые ключевые святые – тоже мужчины. С этой мыслью она решает сбежать из монастыря вместе с евреем Абрамом (Клаудио Кассинелли), но этот побег не удался, и их жестоко наказывают. Затем на город нападают мусульмане, и Флавия попадает к ним в плен. Она понравилась их предводителю и стала его женой. Через него Флавия начинает руководить чуть ли не целой армией и направляет её на свой родной монастырь… Авторы этого фильма постарались снять более серьезное кино по сравнению с другими фильмами жанра nunsploitation. Главная героиня фильма символизирует Лилит, которая по еврейской мифологии была первой женой Адама, а потом ушла от него и превратилась в демона, убивающего младенцев. Также в фильме есть элементы феминизма, который проявляются довольно сильно и исходит в основном из уст главной героини. Она постоянно задается вопросом «Почему всем правят мужчины?» и крайне возмущается этим. А позже своими действиями пытается изменить существующий порядок вещей. С религиозной точки зрения фильм можно назвать «богомерзким»: Мингоцци умудрился сначала обругать Христианство, а во второй половине фильма – Ислам.
По части жанра exploitation здесь всё в порядке. Зрителю предстоит наблюдать множество действительно неприятных и отчасти ненужных сцен, таких как детально показанное кастрирование коня, отрезание сосков, сдирание кожи, пусть и не детально показанное мужеложество, сажание на кол и пр. В общем, автор показал нам Средневековье без купюр. Мне кажется, что некоторые из этих сцен вообще не нужны фильму и только делают повествование менее серьезным. Главная героиня тоже вызывает противоречивые чувства. В первой половине фильма она предстает перед зрителем несчастной девушкой, у которой отец отобрал всякую надежду на счастье и заточил в монастырь. Но после того, как Флавия попала в плен к мусульманам, она стала жестокой женщиной, которая истребит любого на своем пути и которая теперь по изобретательности методов убийств ничем не отличается от своего отца и других «важных христиан». Когда войска мусульман ворвались в монастырь и начали издеваться над его ни в чём не повинными обитателями, Флавия не только не остановила их, но и сама начала отдавать приказы, после которых это место превратилось в рассадник порока и смерти. Очень необычным способом она решила отомстить герцогу, который на её глазах изнасиловал деревенскую девушку. Она заставила его сделать это ещё раз и потом отдала его своим войнам, которые надругались над ним. В общем, во второй половине фильма, героиня превратилась в настоящую садистку, которая уже ничем не отличается от своих мучителей в начале фильма. И ещё возникает один вопрос: каким это образом женщина сумела добиться такого влияния среди мужчин-мусульман? И это при их отношении к женщинам по религии! Хотя здесь я могу в чём-то ошибаться, ибо мои познания о религиях довольно скудны. Финал картины довольно страшный и шокирующий. С технической стороны фильм практически безупречен. Все сцены убийств, все сцены битв поставлены качественно и смотрятся очень реалистично. Джанфранко Мингоцци даже сумел придать своему творению некоторую эпичность и серьезный вид, но многочисленные сцены из разряда exploitation немного портят впечатление от просмотра. Иногда возникает ощущение, что они были вставлены сюда только для того, чтобы были. Снималось всё это в реально существующем средневековом монастыре в провинции Пулья, который выглядит просто потрясающе. Не менее красиво и музыкальное сопровождение Николы Пьовани, которое в меру минималистично и печально, но в тоже время создает идеальный фон для происходящих событий.
В роли Флавии выступила известная бразильянка Флоринда Болкан. Со своей ролью она справилась на все 100! Роль еврея Абрама исполнил итальянский актёр Клаудио Кассинелли, но экранного времени у него здесь немного. А мужа Флавии Ахмеда сыграл англичанин Энтони Хиггинс, который также снялся в нескольких фильмах студии Хаммер. В эпизодической роли засветился Чиро Ипполито, будущий автор рип-оффа про «чужих» - «Чужой на земле».
«Флавия - мусульманская монахиня» - отлично снятый фильм, с хорошими актёрами и хорошей постановкой, но в то же время из-за ряда неприятных сцен (типа кастрации коня) он оставляет какой-то неприятный осадок, словно режиссёр хотел плюнуть зрителю в лицо. Стоит отметить, что к сценарию и продюсированию этой ленты приложил руку небезызвестный Раньеро ди Джованбаттиста, который известен как режиссёр порнографических фильмов. В любом случае, фильм достоин зрительского внимания, ибо снят качественно и с размахом.
Материал опубликован: 11 сентября 2008 года.