Цветок с железными лепестками


Оригинальное название: Il fiore dai petali d'acciaio, The Flower with the Deadly Sting, The Flower with Petals of Steel.
Производство: Италия-Испания 1973г.
Режиссер: Джанфранко Пиччоли.
В ролях: Кэролл Бейкер, Джанни Гарко, Паола Сенаторе, Умберто Рао, Пилар Велазкес, Ивано Стаччоли.
       Режиссёр Джанфранко Пиччоли – очень малоизвестная фигура в итальянском кинематографе. Этот человек пришел в киноиндустрию в начале 1970-х и снял всего три фильма, после чего занялся продюсированием и работал на этом поприще почти до середины 2000-х. В его фильмографии есть один занимательный фильм, о котором я бы и хотел сейчас поговорить. Имя ему «Цветок с железными лепестками».

       В те времена эта лента прошла незаметно и была довольно прохладно встречена публикой, после чего её благополучно забыли. Некоторые утверждают, что здесь сыграло свою роль имя режиссёра, которое никому ничего не говорило, но в то же время имена актёров были у всех на слуху, да и в то время многие неизвестные режиссёры умудрялись снимать не только хорошие фильмы, но и с успехом продвигать их. Ну да ладно, это уже история и ничего с ней не поделаешь. Лучше перейдем непосредственно к фильму.
       Главный герой ленты – преуспевающий врач по имени Андреас (Джанни Гарко), у которого слишком много любовниц, часть из которых падки на деньги. Среди таковых мы встречаем двух сводных сестер, а по совместительству и лесбиянок (!) – Эвелин (Кэролл Бейкер) и Даниэлу (Паола Сенаторе). Обеим девицам преуспевающий врач прописал от ворот поворот, но Даниэла не оставляет надежды вновь залезть к нему в постель, что даст ей возможность пожить в свое удовольствие за чужой счёт. Одной ночью она пробралась в квартиру врача и встретила его обнаженной, что однако не возбудило данного товарища, а даже наоборот…. в порыве гнева он толкнул Даниэлу и та налетела на железную скульптуру – цветок с лепестками. Естественно, теперь вместо томной девицы в квартире врача оказался окровавленный труп. Избавившись от него, Андреас вступает в «схватку» с Эвелиной, которая уже заявила в полицию и старается сделать всё возможное, чтобы доказать вину врача. Дальше события принимают крутой оборот, и многие вещи оказываются совсем не такими, какими их представлял зритель…

       Над сценарием к этому фильму работал сам режиссер в сотрудничестве с другой малоизвестной фигурой итальянского кино Джанни Мартуччи, будущим автором фильмов «Травма» (Thrauma) и «Красные монахи» (I fratti rossi). И надо сказать, что они создали очень закрученную и непредсказуемую историю, полную всяких казалось бы на первый взгляд необъяснимых вещей и интимных связей главных героев. Я не спроста отметил эти самые интимные связи: дело в том, что в постели Андреаса побывали все женщины, которых вы увидите на экране. Большинство сцен, конечно же, осталось за кадром, но факт остается фактом. Сюжет фильма очень хорошо закручен, особенно его финальная часть, которая сильно удивит зрителя.
       Несмотря на то, что в фильме практически нет действия, а несколько убийство практически полностью остаются за кадром, картина смотрится на одном дыхании, во многом благодаря грамотному сценарию, в котором всё выверено до мелочей, и отличной актёрской игре. Официально фильм причисляют к джалло, но от этого жанра здесь всего лишь одна сцена и загадочный сюжет. Убийца в чёрных перчатках появится только на несколько десятков секунд ближе к финалу, а всё остальное время зритель будет наблюдать за интригами героев и полицейским расследованием, которое также ведется без особого энтузиазма.

       Заявленная как исполнительница главной роли Кэрролл Бейкер на самом деле исполняет второстепенную роль, хотя и будет часто появляться на экране. Основное внимание режиссёр сосредотачивает на герое Джанни Гарко, который в первую очередь знаком российскому зрителю по спагетти-вестернам, но смотрится, на мой взгляд, гораздо лучше в триллерах. Паола Сенаторе и Пилар Велазкес также будут обнажаться перед камерой, а вторая даже засветится в довольно откровенной сцене с Гарко. Умберто Рао и Ивано Стаччоли сыграли психиатра и детектива соответственно. Собственно, это и есть все главные герои фильма. Музыкальное сопровождение Марчелло Джомбини на этот раз предельно минималистично и создает легкий фон для неторопливо развивающегося действа. Где-то в последней трети фильма Джомбини «разбавит» свой саундтрек довольно красивой ритмичной мелодией.

       «Цветок с железными листьями» довольно интересная и качественная работа, в которой есть все составляющие европейского кино категории Б того времени: убийства, детективный сюжет, разврат, обнаженка и убийца в чёрных перчатках. Это далеко не шедевр, но определенно достойная зрительского внимания работа, которую фанаты еврокульта посмотрят с большим интересом.

Материал опубликован: 30 ноября 2010 года.