Демон

  • Оригинальное название: Fiend, Deadly Neighbour.

  • Производство: США 1980г.

  • Режиссер: Дон Долер.

  • В ролях: Дон Ляйферт, Джордж Стовер, Ричард Нельсон, Элейн Уайт.

Через два года после дебютной картины «Чужеродный фактор» Дон Долер снимает свою вторую работу под названием «Демон», которая на этот раз не имеет ничего общего с традиционной для Долера темой инопланетного вторжения. Это также очень дешево снятый фильм на тему одержимости демонами.

Пролог «Демона» подобен тому, что мы видели в «Чужеродном факторе», только с учетом тематики данного творения. Молодая пара приходит на кладбище. Но тут из могилы восстает мертвец со светящимися руками и убивает девушку. Далее мы узнаем, что в маленьком городке американской глубинки появляется странный учитель музыки Эрик Лонгфеллоу. Он ведет почти затворнический образ жизни и впускает в свой дом в основном только учеников. И приблизительно с того момента, как он появился, в городе начали происходить загадочные убийства. Полиция и местные жители в растерянности, но один из героев впоследствии узнает, что этот мистер Лонгфеллоу не так давно умер в другом городе и что его труп, скорее всего, оживил демон. Для того чтобы тело не разлагалось и дальше служило оболочкой дьявольскому существу, оно должно вытягивать жизненную энергию людей…

Как видите, сюжет довольно интересен, хотя картины на подобную тему были до и после этого творения. Мне почему-то сразу же вспомнился фильм Лючио Фульчи «Дом на краю кладбища» (Quella villa accanto al cimitero, 1981), где главный злодей также должен был поддерживать своё существование путем убийств живых людей. Но в этой картине фигурирует демон и именно он совершает все убийства, заставляя труп светиться ярко-красным светом и придавая ему нечеловеческую силу.

Этот фильм оказался на порядок слабее дебютной работы Долера и его следующего фильма «Ночной зверь» (Nightbeast, 1982), но объективно, это очень добротная работа, которую приятно посмотреть поздним вечером. Картина получилось довольно медлительная и я бы даже сказал, монотонная, но благодаря неплохой атмосфере и необычным спецэффектам, она смотрится с интересом. Конечно же, авторам следовало сделать атмосферу более мрачной и загадочной, но музыка Пола Возницки, представляющая собой отрешенные меланхоличные электронные мелодии частично компенсирует недостаток мрачности. Но и то, что есть, тоже не разочарует любителей низкобюджетных ужасов. Сцена на кладбище в прологе превосходна; не отстают от неё и сцены в финале, в доме мистера Лонгфеллоу.

Убийств в фильме не так уж и много и по большей части они однообразны, ибо главный злодей банально вытягивает жизненную энергию своих жертв, предварительно схватив их за шею. И это было бы скучно и плохо, если бы авторы не снабдили данные сцены красивыми мультяшными спецэффектами. Знаю, что кому-то это может показаться примитивным и некрасивым, но мне подобные вещи очень нравятся, и я отношу их к плюсам данной ленты. В сценах убийств, а также в некоторых других тело мертвеца начинает светиться красным или оранжево-красным цветом. Это свечение очень сильно контрастирует с остальной частью фильма и придает ему какой-то сверхъестественный оттенок. Финал картины содержит ряд непредсказуемых и непредвиденных моментов и это тоже идет в плюс фильму, ибо авторы не пошли по пути банальности и предсказуемости. Об актёрской игре даже не говорю, ибо все роли были отданы непрофессионалам: друзьям, родственникам авторов и малоизвестным актёрам из дебютной ленты Дона Долера.

«Демон» - пусть и не лучшая работа Дона Долера, но определенно стоящая просмотра лента, не лишенная оригинальности. Несмотря на низкий бюджет, авторам удалось создать интересное кино, которое непременно порадует любителей низкобюджетных ужасов. Эта картина при всех её многочисленных минусах однозначно лучше современных компьютерных суррогатов.

Материал опубликован: 17 августа 2012 года.