Странный сын шерифа
Оригинальное название: El extraño hijo del Sheriff.
Производство: Мексика 1982г.
Режиссер: Фернандо Дуран Рохас (Фернандо Дуран).
В ролях: Эрик дель Кастильо, Марио Альмада, Роза Глория Чагоян, Роберто Каннедо.
Производство: Мексика 1982г.
Режиссер: Фернандо Дуран Рохас (Фернандо Дуран).
В ролях: Эрик дель Кастильо, Марио Альмада, Роза Глория Чагоян, Роберто Каннедо.
«Странный сын шерифа» - очень необычное сочетание сразу нескольких жанров - вестерна, мистики и ужасов. И надо сказать, что это очень оригинальный фильм, аналогов которому я ещё не встречал и который, несмотря на полное отсутствие насилия, смотрится довольно устрашающе. Режиссёр Фернандо Дуран Рохас сумел создать действительно завораживающее и одновременно пугающее кино, которое, наверное, могло быть снято только в 1980-е и только в Мексике.
Мексиканские кинематографисты всегда тяготели к вестерновой стилистке и часто смешивали жанр вестерна с другими жанрами кино, в результате чего на свет появлялись необычнее гибриды, а также довольно странные и оригинальные «городские вестерны», где в какой-нибудь аризонской пустыне шерифы сражаются с гангстерами, панками или маньяками. «Странный сын шерифа» не стал исключением. Действие фильма происходит во времена Дикого Запада, в маленьком городке, которым командует шериф Фредерик (Эрик дель Кастильо). У этого же шерифа была беременная жена, которая в полночь, когда на небе была полная луна, родила двух сросшихся младенцев и умерла. Потерявший супругу и получивший таких детей на воспитание, раздосадованный отец решил не выпускать их из дома и не показывать никому в городе. Через несколько лет он решается на отчаянный шаг и приглашает местного врача Джека Миллера (Марио Альмада) на свое ранчо. Осмотрев детей, врач сказал, что в результате операции один из них может умереть и отказался её проводить, но был вынужден сделать это под дулом пистолета. В результате один из мальчиков, Эрик, умер, а второй, Фред, теперь сможет жить нормальной жизнью. Тело Эрика закопали в удаленном и безлюдном месте, а его душа превратилась в зловещий мстительный дух, который через некоторое время начинает терроризировать город и уничтожать всех причастных к смерти Эрика… Согласитесь, идея фильма весьма оригинальная, а уж о её воплощении я расскажу чуть ниже. Фернандо Дуран Рохас «напичкал» свой фильм многими элементами жанра мистического кино, такими как переселение душ, одержимость, призраки и т.п. И сделал он это настолько грамотно, что фильм смотрится на одном дыхании и вызывает как минимум восхищение. Превратившись в мстительный дух, душа Эрика периодически является отцу и говорит о мести, а потом вселяется в Фреда и заставляет его показать горожанам могилу с телом второго мальчика. Это дало повод одному из местных жителей отомстить шерифу, который казнил его сына-убийцу. Постепенно дух начинает являться всем, кто тем или иным образом причастен к смерти Эрика или же пытается ему противостоять. И делает он это по-разному. Кому-то является и говорит, что нужно сделать, чтобы он покинул этот мир и естественно обманывает доверчивую жертву. А директору интерната так и вообще не дает покоя: в её кабинете может неожиданно упасть температура, летают предметы, загораются документы и сама девушка постоянно чувствует присутствие чего-то сверхъестественного.
Действия и убийств в фильме немного, да и те сняты довольно целомудренно и частенько остаются за кадром. Режиссёр ставил себе целью создать пугающее на подсознательном уровне кино, которое будет радовать глаз зрителя и «приятно» напугает его. Как это часто бывает с поздними мексиканскими фильмами, визуальный ряд выглядит так, будто картина многие годы лежала в сыром подвале, и является каким-то древним раритетом. Создается ощущение будто фильм был снят не в начале 1980-х, а как минимум в начале 1970-х. Цветовая гамма, освещение и даже музыка – всё это создает некую атмосферу старины и чего-то давно забытого и тайного. Режиссер мастерски воссоздает на экране загадочное, обволакивающее и мистическое настроение, которое вкупе с красивыми декорациями, местами съёмок и музыкой производят неизгладимый эффект на зрителя. Это я и называю по-настоящему страшным кино: когда без какой-либо крови и действия зрителя окутывает страх. Финальная сцена, где доктор Миллер изгоняет дух Эрика из тела Фреда просто шедевральна, несмотря на то, что в ней использованы мультяшные эффекты, которые, однако, смотрятся очень реалистично. Ну а финал всей этой истории тоже приятно удивит зрителя. Интересна позиция режиссёра по поводу одного из главных героев – шерифа Фредерика. Всеми силами он старается демонизировать образ этого человека, несмотря на то, что он действует по закону и в принципе является вполне добрым и порядочным человеком. В начале фильма нам показывают довольно продолжительную сцену, где отец со слезами на глазах просит непоколебимого Фредерика пощадить его молодого сына, который ограбил и убил пожилую женщину. За этим следует очень драматичная сцена казни и показ вновь непоколебимого шерифа, говорящего, что убийца должен быть повешен. И на протяжении всего фильма он следует этому принципу, даже когда он касается его самого. Далее идет сцена, где шериф заставляет доктора провести операцию. Она опять таки снята таким образом, чтобы выставить Фредерика в негативном свете, хотя в принципе он был прав. Возможно, это мои личные субъективные рассуждения, а, может, и нет. Каждый решит для себя сам.
Этот фильм не смотрелся бы так хорошо без отличной актёрской игры и харизматичных актёров. И Фернандо Д.Рохас удачно подобрал актёрский состав, пригласив на главные роли ряд настоящих звезд. Роль шерифа исполнил ветеран мексиканского кино Эрик дель Кастильо. Этот актёр очень хорошо смотрится на экране и имеет довольно устрашающий вид, что опять таки позволило демонизировать образ его героя. Марио Альмада, актёр, не нуждающийся в представлении, великолепно смотрится в роли доктора Джона Миллера. А Роза Глория Чагоян отлично сыграла милую директоршу интерната, достоверно передав все её переживания и страхи. Роберто Каннедо выступил в роли судьи.
«Странный сын шерифа» - уникальный в своем роде фильм, который рекомендуется к просмотру всем тем, кто интересуется кино про сверхъестественные силы, а также красивыми неторопливыми пугающими лентами, коей эта картина и является. Однозначно шедевр, снятый талантливым режиссёром Фернандо Д.Рохасом.
Мексиканские кинематографисты всегда тяготели к вестерновой стилистке и часто смешивали жанр вестерна с другими жанрами кино, в результате чего на свет появлялись необычнее гибриды, а также довольно странные и оригинальные «городские вестерны», где в какой-нибудь аризонской пустыне шерифы сражаются с гангстерами, панками или маньяками. «Странный сын шерифа» не стал исключением. Действие фильма происходит во времена Дикого Запада, в маленьком городке, которым командует шериф Фредерик (Эрик дель Кастильо). У этого же шерифа была беременная жена, которая в полночь, когда на небе была полная луна, родила двух сросшихся младенцев и умерла. Потерявший супругу и получивший таких детей на воспитание, раздосадованный отец решил не выпускать их из дома и не показывать никому в городе. Через несколько лет он решается на отчаянный шаг и приглашает местного врача Джека Миллера (Марио Альмада) на свое ранчо. Осмотрев детей, врач сказал, что в результате операции один из них может умереть и отказался её проводить, но был вынужден сделать это под дулом пистолета. В результате один из мальчиков, Эрик, умер, а второй, Фред, теперь сможет жить нормальной жизнью. Тело Эрика закопали в удаленном и безлюдном месте, а его душа превратилась в зловещий мстительный дух, который через некоторое время начинает терроризировать город и уничтожать всех причастных к смерти Эрика… Согласитесь, идея фильма весьма оригинальная, а уж о её воплощении я расскажу чуть ниже. Фернандо Дуран Рохас «напичкал» свой фильм многими элементами жанра мистического кино, такими как переселение душ, одержимость, призраки и т.п. И сделал он это настолько грамотно, что фильм смотрится на одном дыхании и вызывает как минимум восхищение. Превратившись в мстительный дух, душа Эрика периодически является отцу и говорит о мести, а потом вселяется в Фреда и заставляет его показать горожанам могилу с телом второго мальчика. Это дало повод одному из местных жителей отомстить шерифу, который казнил его сына-убийцу. Постепенно дух начинает являться всем, кто тем или иным образом причастен к смерти Эрика или же пытается ему противостоять. И делает он это по-разному. Кому-то является и говорит, что нужно сделать, чтобы он покинул этот мир и естественно обманывает доверчивую жертву. А директору интерната так и вообще не дает покоя: в её кабинете может неожиданно упасть температура, летают предметы, загораются документы и сама девушка постоянно чувствует присутствие чего-то сверхъестественного.
Действия и убийств в фильме немного, да и те сняты довольно целомудренно и частенько остаются за кадром. Режиссёр ставил себе целью создать пугающее на подсознательном уровне кино, которое будет радовать глаз зрителя и «приятно» напугает его. Как это часто бывает с поздними мексиканскими фильмами, визуальный ряд выглядит так, будто картина многие годы лежала в сыром подвале, и является каким-то древним раритетом. Создается ощущение будто фильм был снят не в начале 1980-х, а как минимум в начале 1970-х. Цветовая гамма, освещение и даже музыка – всё это создает некую атмосферу старины и чего-то давно забытого и тайного. Режиссер мастерски воссоздает на экране загадочное, обволакивающее и мистическое настроение, которое вкупе с красивыми декорациями, местами съёмок и музыкой производят неизгладимый эффект на зрителя. Это я и называю по-настоящему страшным кино: когда без какой-либо крови и действия зрителя окутывает страх. Финальная сцена, где доктор Миллер изгоняет дух Эрика из тела Фреда просто шедевральна, несмотря на то, что в ней использованы мультяшные эффекты, которые, однако, смотрятся очень реалистично. Ну а финал всей этой истории тоже приятно удивит зрителя. Интересна позиция режиссёра по поводу одного из главных героев – шерифа Фредерика. Всеми силами он старается демонизировать образ этого человека, несмотря на то, что он действует по закону и в принципе является вполне добрым и порядочным человеком. В начале фильма нам показывают довольно продолжительную сцену, где отец со слезами на глазах просит непоколебимого Фредерика пощадить его молодого сына, который ограбил и убил пожилую женщину. За этим следует очень драматичная сцена казни и показ вновь непоколебимого шерифа, говорящего, что убийца должен быть повешен. И на протяжении всего фильма он следует этому принципу, даже когда он касается его самого. Далее идет сцена, где шериф заставляет доктора провести операцию. Она опять таки снята таким образом, чтобы выставить Фредерика в негативном свете, хотя в принципе он был прав. Возможно, это мои личные субъективные рассуждения, а, может, и нет. Каждый решит для себя сам.
Этот фильм не смотрелся бы так хорошо без отличной актёрской игры и харизматичных актёров. И Фернандо Д.Рохас удачно подобрал актёрский состав, пригласив на главные роли ряд настоящих звезд. Роль шерифа исполнил ветеран мексиканского кино Эрик дель Кастильо. Этот актёр очень хорошо смотрится на экране и имеет довольно устрашающий вид, что опять таки позволило демонизировать образ его героя. Марио Альмада, актёр, не нуждающийся в представлении, великолепно смотрится в роли доктора Джона Миллера. А Роза Глория Чагоян отлично сыграла милую директоршу интерната, достоверно передав все её переживания и страхи. Роберто Каннедо выступил в роли судьи.
«Странный сын шерифа» - уникальный в своем роде фильм, который рекомендуется к просмотру всем тем, кто интересуется кино про сверхъестественные силы, а также красивыми неторопливыми пугающими лентами, коей эта картина и является. Однозначно шедевр, снятый талантливым режиссёром Фернандо Д.Рохасом.
Материал опубликован: 09 августа 2010 года.