Зло приходит, зло уходит
Оригинальное название: Evil come, evil go.
Производство: США 1972г.
Режиссер: Уолт Дэвис.
В ролях: Клео о'Хара, Сандра Хендерсон, Уолт Дэвис, Джон Холмс, Боб Чинн.
Производство: США 1972г.
Режиссер: Уолт Дэвис.
В ролях: Клео о'Хара, Сандра Хендерсон, Уолт Дэвис, Джон Холмс, Боб Чинн.
Уолт Дэвис – довольно загадочная фигура американского эксплуатационного кино 1970-х. Он начал свою режиссерскую карьеру с эротической ленты «Замена» (Substitution, 1969), а потом продолжил рядом необычных лент, попутно снимаясь в картинах других режиссёров и участвуя в написании сценариев. Самой известной лентой Дэвиса является шокирующий порнографический фильм ужасов «Секс псих» (Sex psycho, 1970), в котором помимо обычных и гей-порно сцен имеется ряд жестоких убийств и сцена кастрации. В 1972 году Дэвис решает отойти от порнографии и снимает довольно странную ленту под названием «Зло приходит, зло уходит», в которой смешался религиозный фанатизм, эротика и жестокие убийства.
Главным действующим лицом фильма является самопровозглашенная проповедница Сара (Клео о’Хара), которая яро выступает против секса и поклялась очистить Землю от этой «заразы» (!). Она ходит по улицам, поет песни в стиле кантри и несет «слово божие», стараясь застыдить «развратников». Попутно она цепляет мужчин в барах и клубах, заманивает к себе в постель, а после жестоко убивает со словами «Бог – это любовь, а не секс». В один день Сара познакомилась с ещё одной больной на голову барышней, которая согласилась стать её помощницей. Теперь они вместе убивают мужчин и несут проповеди в массы…
Как видите, сюжет этого творения попахивает маразмом, а его авторы умудрились соединить здесь эротику, насилие и религиозные нотки. Этот фильм, скорее, вызов религии и плевок в лицо ярым сторонникам церкви и её догматов. Собственно, главные героини хоть и несут всю эту чепуху в массы, но сами по себе является гораздо хуже тех развратников, которых осуждают и убивают. Сара сама не прочь покувыркаться в кровати, но для мужчин свидание с ней оканчивается смертью. А её подруга вообще является лесбиянкой, которая поклялась бросить этот грех и служить Саре как Богу.
Возможно, при должном исполнении и более качественной постановке из этого сюжета и вышло неплохое творение, которое бы вызывало добрую улыбку на лице. Но Уолт Дэвис не относится к числу талантливых режиссёров и не ставил себе целью снять добротную картину с необычным сюжетом. Его главной задачей был бесконечный показ обнаженных тел довольно страшненьких актрис, которые в будущем засветятся и в его порнографических лентах. Большая часть экранного времени отдана эротике, а в остальных сценах мы видим разговаривающих барышень или же слушаем их проповеди. Всё это делает фильм настолько монотонным, что без перемотки вперед его смотреть попросту невозможно. Режиссёр вроде бы и пытается критиковать этих проповедников и хочет намекнуть, что нельзя им слепо верить, но делает это настолько невнятно и неумело, что никакого эффекта на зрителя всё это не оказывает. Собственно, единственным отличием данной ленты от бесчисленных эротических поделок первой половины 1970-х является наличие хоть какого-то сюжета. В начале обзора я упомянул, что в фильме присутствует насилие. Да, это действительно так и здесь имеется парочка сцен. Одна из них снята в лучших традициях картин Хершелла Гордона Льюиса, а вторая – стандартное убийство с брызгами крови. В финале нас не ждет ничего интересного: никакого разоблачения, никаких сражений с безумной религиозной фанатичкой, ничего. Они просто скроются за горизонтом и на этом фоне пойдут финальные титры. Считайте, что вы только что впустую потратили 73 минуты своей жизни (если только не смотрели фильм на быстрой скорости, от чего я временами не мог удержаться в силу тупизны и монотонности этого творения).
Если посмотреть на титры, то можно увидеть множество известных личностей эксплуатационного кинематографа тех времен. Одним из продюсеров фильма был Боб Чинн, автор знаменитой серии фильмов о детективе по имени Джонни Уадд. Сам Джонни Уадд – Джон Холмс якобы засветился здесь в эпизодической роли, но я его как-то не заметил. А режиссёр этого творения Уолт Дэвис, судя по титрам, тоже сыграл какого-то фермера (видимо того, в начале фильма). Ну и Боб Чинн тоже появился в эпизодической роли человека в баре. Большинство актрис в будущем не раз будут участвовать в порнографических лентах, в том числе и Уолта Дэвиса.
«Зло приходит, зло уходит» смотрится как махровая любительщина и не содержит в себе ничего, что могло бы заинтересовать среднестатистического любителя американского трэш-кино 1970-х. Это кино будет интересно только ярым фанатам американской эротики и порно 1970-х, а к ужасам оно почти не имеет никакого отношения. Да и то они вряд ли будут в восторге, ибо просмотр бесконечных и похожих друг на друга эротических сцен с немолодыми и плохо сохранившимися актрисами – удовольствие сомнительное.
Как видите, сюжет этого творения попахивает маразмом, а его авторы умудрились соединить здесь эротику, насилие и религиозные нотки. Этот фильм, скорее, вызов религии и плевок в лицо ярым сторонникам церкви и её догматов. Собственно, главные героини хоть и несут всю эту чепуху в массы, но сами по себе является гораздо хуже тех развратников, которых осуждают и убивают. Сара сама не прочь покувыркаться в кровати, но для мужчин свидание с ней оканчивается смертью. А её подруга вообще является лесбиянкой, которая поклялась бросить этот грех и служить Саре как Богу.
Возможно, при должном исполнении и более качественной постановке из этого сюжета и вышло неплохое творение, которое бы вызывало добрую улыбку на лице. Но Уолт Дэвис не относится к числу талантливых режиссёров и не ставил себе целью снять добротную картину с необычным сюжетом. Его главной задачей был бесконечный показ обнаженных тел довольно страшненьких актрис, которые в будущем засветятся и в его порнографических лентах. Большая часть экранного времени отдана эротике, а в остальных сценах мы видим разговаривающих барышень или же слушаем их проповеди. Всё это делает фильм настолько монотонным, что без перемотки вперед его смотреть попросту невозможно. Режиссёр вроде бы и пытается критиковать этих проповедников и хочет намекнуть, что нельзя им слепо верить, но делает это настолько невнятно и неумело, что никакого эффекта на зрителя всё это не оказывает. Собственно, единственным отличием данной ленты от бесчисленных эротических поделок первой половины 1970-х является наличие хоть какого-то сюжета. В начале обзора я упомянул, что в фильме присутствует насилие. Да, это действительно так и здесь имеется парочка сцен. Одна из них снята в лучших традициях картин Хершелла Гордона Льюиса, а вторая – стандартное убийство с брызгами крови. В финале нас не ждет ничего интересного: никакого разоблачения, никаких сражений с безумной религиозной фанатичкой, ничего. Они просто скроются за горизонтом и на этом фоне пойдут финальные титры. Считайте, что вы только что впустую потратили 73 минуты своей жизни (если только не смотрели фильм на быстрой скорости, от чего я временами не мог удержаться в силу тупизны и монотонности этого творения).
Если посмотреть на титры, то можно увидеть множество известных личностей эксплуатационного кинематографа тех времен. Одним из продюсеров фильма был Боб Чинн, автор знаменитой серии фильмов о детективе по имени Джонни Уадд. Сам Джонни Уадд – Джон Холмс якобы засветился здесь в эпизодической роли, но я его как-то не заметил. А режиссёр этого творения Уолт Дэвис, судя по титрам, тоже сыграл какого-то фермера (видимо того, в начале фильма). Ну и Боб Чинн тоже появился в эпизодической роли человека в баре. Большинство актрис в будущем не раз будут участвовать в порнографических лентах, в том числе и Уолта Дэвиса.
«Зло приходит, зло уходит» смотрится как махровая любительщина и не содержит в себе ничего, что могло бы заинтересовать среднестатистического любителя американского трэш-кино 1970-х. Это кино будет интересно только ярым фанатам американской эротики и порно 1970-х, а к ужасам оно почти не имеет никакого отношения. Да и то они вряд ли будут в восторге, ибо просмотр бесконечных и похожих друг на друга эротических сцен с немолодыми и плохо сохранившимися актрисами – удовольствие сомнительное.
Материал опубликован: 03 апреля 2011 года.