Побег из адской дыры


Оригинальное название: Kawin kontrak, Escape from Hellhole, Hell hole.
Производство: Индонезия 1983г.
Режиссер: Маман Фирмансиах.
В ролях: Дики Зулкарнаен, Гуфи Синтара, Эмми Хусейн, Лиза Рафлесия.
       Несмотря на то, что Индонезия – мусульманская страна, её кинематографисты старались не отставать от своих западных коллег и снимали фильмы практически всех жанров (возможно, за исключением порно), но делали это весьма необычно – с оглядкой на свою историю, религию и правительство. Были у них и WIP фильмы, картины о женщинах в тюрьмах и концлагерях, но они сильно отличаются от того, что делали в Европе и в Италии в частности.

       «Побег из адской дыры» - один из самых известных и лучших WIP фильмов Индонезии. При своей продолжительности в 100 минут, он настолько затягивает зрителя своим динамичным сюжетом и дикими сценами, что время пролетает мгновенно, и по окончании фильма даже становится немного жаль, что он так быстро прошел. История, рассказанная режиссером Маманом Фирмансиахом, вполне стандартна для подобных лент и повествует о молодой девушке по имени Ингрид, которую подруга приглашает погостить в поместье своего дяди Эмджи. На деле это удаленное от города поместье оказывается неким подобием лагеря, где люди Эмджи собирают молоденьких девушек, используют их как секс-рабов и затем перепродают другим дельцам. Несогласных ждут жуткие пытки и смерть, поэтому большинство заключенных смирились со своей судьбой и подчинились. Но только не Ингрид. Она очень понравилась стареющему богатею Эмджи и он самолично решил лишить её девственности и затем на время сделать своей женой, как он делал это с наиболее красивыми заключенными своей тюрьмы. Ингрид отказывается и попадает в застенок. Теперь ей придется пройти настоящий ад, но она не сломается, а наоборот воодушевит остальных заключенных на бунт и побег...
       Главным отличием индонезийских фильмов про женщин в тюрьме от европейских является их акцент на насилии и пытках, в то время как европейцы делают уклон на обнаженку, часто приглашая, мягко говоря, не привлекательных актрис и иногда почти полностью забывают об убийствах и пытках. Индонезийцы же наоборот практически не показывают обнаженных девушек, но зато по полной программе демонстрируют все ужасы концентрационных лагерей, тюрем и военного времени. Вот и в этом фильме нам предстоит увидеть множество пыток, истязаний и издевательств над девушками со стороны охранников, а сами заключенные тоже вместо того, чтобы жить дружно и пытаться найти путь к спасению, ссорятся и дерутся. В одной сцене несколько девушек решатся на побег, но часть из них погибнет в смертельных ловушках, расставленных по окрестным лесам, а часть будет поймана охранниками с собаками. Но зато в финальных сценах пощады не будет никому.

       Сюжет развивается очень динамично, хотя первые сцены насилия будут показаны далеко не сразу после начала, но всё равно сценарий написан так, что зритель будет заинтригован с самого начала и каждая последующая сцена будет подогревать его интерес к происходящим на экране событиям. Первая четверть фильма отдана завязке: нам показывают Ингрид, прибывшую в особняк, приставания к ней со стороны Эмджи и затем её попытку бежать. Остальная часть отдана сценам в застенках, где зрителя ждет несколько шокирующих сцен. Шокирующих не в физиологическим смысле, а на уровне психики. Доведенная до отчаяния домогательствами Эмджи, Ингрид решает сама лишить себя девственности…. железной трубой….. В общем, думаю, не стоит рассказывать об остальных подобных сценах, дабы не раскрыть всю интригу сюжета.
       Музыкальное сопровождение опять писал Гатот Сударто. Видимо этот человек был нарасхват у индонезийских режиссёров и поэтому его имя стоит в огромном количестве картин из этой страны. И на это, конечно же, есть основания, ибо музыка у него всегда получается замечательная. На этот раз Сударто решил немного подражать итальянцам и сделал заглавной темой фильма песню с красивым женским вокалом по типу тех, что играли во многих лентах из Италии 1970-х гг.. Остальная музыка представляет собой очень приятные ритмичные электронные мелодии, которые особенно хорошо слушаются в сценах погони и перестрелок. Актёрская игра очень даже хороша, особенно если учитывать, что мы сейчас говорим о дешевом индонезийском эксплуатационном фильме. Знатоки кино этой страны наверняка заметят ряд известных им личностей, но настоящих звезд здесь нет.

       «Побег из адской дыры» - один из лучших WIP фильмов из всех, что я видел. Признаюсь, мне как-то больше по душе индонезийские фильмы этого жанра, ибо они акцентируются на действии и насилии, в них есть то самое безумие, свойственное чуть ли не всему развлекательному кино Индонезии. Наряду с «Жертвами войны» этот фильм является обязательным к просмотру всем любителям хороших эксплуатационных картин и фильмов категории Б.

Материал опубликован: 27 ноября 2009 года.