Кровь Сатаны
Оригинальное название: Escalofrio, Satan's blood, Don't panic.
Производство: Испания 1978г.
Режиссер: Карлос Пуэрто, Хуан Пикер Симон (нет в титрах).
В ролях: Анхель Аранда, Сандра Альберти, Мариана Карр, Хосе Мария Гильен, Луис Барбу (Луис Бар-Бу).
Производство: Испания 1978г.
Режиссер: Карлос Пуэрто, Хуан Пикер Симон (нет в титрах).
В ролях: Анхель Аранда, Сандра Альберти, Мариана Карр, Хосе Мария Гильен, Луис Барбу (Луис Бар-Бу).
«Кровь Сатаны» - один из первых испанских фильмов с откровенными эротическими сценами, который вышел на родине в некупированном виде. После смерти Франциско Франко в 1975 году цензурные оковы постепенно начали спадать, позволяя режиссёрам снимать всё более и более откровенные фильмы и не делать альтернативные «одетые» версии. Естественно, снимая свою вторую картину, Карлос Пуэрто в сотрудничестве с автором «Тысячи криков в ночи» (Mil gritos tiene la noche, 1982) Хуаном Пикером Симоном не мог не воспользоваться благами свободы и до отказа нашпиговал свой фильм всевозможными сценами секса и обнаженки. Но пошло ли это на пользу фильму? Вряд ли.
Не знаю, существует ли альтернативная «одетая» версия этого творения, но оригинальная режиссёрская, которую я смотрел, не производит такого впечатления, какое может произвести её название – «Кровь Сатаны» (в англоязычном варианте) или «Дрожь» (в оригинальном испанском). С самого начала фильма мы встречаем двух главных героев – пару влюбленных Андреса и Анну. В один день они сталкиваются с другой парой – Бруно и Бертой. Мужчина утверждает, что знает Андреса со школьных лет и что сразу же узнал его, а тот, в свою очередь, так и не может вспомнить своего якобы бывшего хорошего знакомого. Тогда Бруно приглашает Андреса и Анну в своё загородное имение и предлагает хорошо провести вечер и вспомнить былое. Там же он обещает показать фотографию, на которой он запечатлен с Андресом. Естественно, главные герои соглашаются. Поначалу всё шло хорошо, но потом они начинают замечать много странных вещей в доме, а различные якобы случайные неурядицы постоянно мешают им уехать восвояси. Со временем Андрес и Анна поймут, что попали в логово самых настоящих сатанистов…
Название фильма настраивает зрителя на то, что он будет смотреть кино про злобных дьяволопоклонников, приносящих жертвы, проводящих магические ритуалы и т.п. Вступительное слово о существовании зла, всего тёмного и сатанинского только подтверждает эту уверенность зрителя. Но то, что написал Карлос Пуэрто в своём сценарии, едва ли поддается логике. Главные герои соглашаются ехать за город к неизвестным им людям, пусть и утверждающим, что это их давние знакомые. Также они соглашаются провести ночь в доме странных людей и она становится самой ужасной в жизни девушки. Для начала на неё нападает некий человек, похожий на бомжа, который непонятно почему вхож в дом и явно без ведома хозяев. Он пытается её изнасиловать прямо на первом этаже, чуть ли не на самом видном месте, даже не опасаясь, что кто-то застанет его на месте преступления. После этого, ни Анна, ни Андрес даже не поинтересуются у хозяев, кто это был, а самого нападавшего впоследствии убьет некий привратник, который тоже появляется как бы из ниоткуда. После этого, той же ночью парочка заглядывает в комнату хозяев и видит там некое подобие готовящейся оргии. Вместо того чтобы бежать или спрятаться, они спокойно заходят в зал и с удовольствием участвуют в довольно продолжительной сцене с групповухой. На следующий день все ведут себя так, как будто ничего не произошло, а жена Бруно немного приболела, но всё равно пытается домогаться до Андреса. Далее следуют ещё более непонятные и странные события, связанные с убийством Бруно и последующими попытками двух героев спасти свои жизни. Причем возможностей спастись у них была уйма. В одной из сцен ближе к финалу Бруно приезжает на машине Андреса и у него на глазах открывает капот и что-то там делает. После этого Андрес садится за руль и, видя, что машина не заводится, предлагает супруге пройти в дом, сетуя на то, что она сломалась. Заглянуть под капот или спросить только что приехавшего Бруно ума у него, конечно же, не хватило. И это лишь часть маразма, которую мы будем вынуждены лицезреть на экране. Карлос Пуэрто и в своей первой режиссёрской работе «Снайпер» (El francotirador, 1977) малость переборщил с обнаженкой, а тут, после отмены цензуры так и вообще развернулся по полной. Зрителя ждет огромнейшее количество эротических сцен, а герои (и женщины, и мужчины) будут то и дело ходить, в чём мать родила. Причем сняты эти сцены неэстетично, а уж наблюдать за голыми мужиками на экране так и вообще не очень приятно. Добавим к этому страшненьких актрис, которые, тем не менее, активно раздеваются и бегают перед камерой нагишом, и можно приблизительно представить, чему отдано довольно приличное количество экранного времени этого творения, которое само по себе не очень продолжительно и идет 81 минуту.
Что же касается жесткости и наличия магических ритуалов, то здесь этого совсем мало. В прологе нас ждет сцена сатанинской мессы, в которой престарелый жрец резвится с голой девкой (естественно, что же ещё). Причем сцена эта настолько продолжительна, что без промотки вперед смотреть её невозможно. После приезда Андреса и Анны в гости будет небольшой ритуал с колдовской доской, а после продолжительная и скучная оргия на фоне сатанинских символов, ну и что-то ещё в финале. Жестокости здесь практически нет, да и убийств тоже мало. Целью режиссёра, как нетрудно догадаться, была демонстрация обнаженки и софткорового секса. Подобные картины снимались и в США в 1970-е. В те времена сатанинская тематика была в моде и её использовали все, кому не лень.
«Кровь Сатаны» - очень слабая и провальная работа в жанре сатанинских фильмов ужасов. К сожалению, авторов больше интересовали сиськи, а не сатанизм, поэтому любителям хороших фильмов ужасов на эту тематику, можно не беспокоиться. Отвратительный сценарий, очень слабо прослеживающаяся атмосфера (и это при наличии в распоряжении авторов хорошего старинного особняка), огромное количество неэстетичной эротики и довольно посредственная актерская игра могут подарить жаждущему сатанинского действа зрителю только разочарование и сожаление о потраченном зря времени.
Название фильма настраивает зрителя на то, что он будет смотреть кино про злобных дьяволопоклонников, приносящих жертвы, проводящих магические ритуалы и т.п. Вступительное слово о существовании зла, всего тёмного и сатанинского только подтверждает эту уверенность зрителя. Но то, что написал Карлос Пуэрто в своём сценарии, едва ли поддается логике. Главные герои соглашаются ехать за город к неизвестным им людям, пусть и утверждающим, что это их давние знакомые. Также они соглашаются провести ночь в доме странных людей и она становится самой ужасной в жизни девушки. Для начала на неё нападает некий человек, похожий на бомжа, который непонятно почему вхож в дом и явно без ведома хозяев. Он пытается её изнасиловать прямо на первом этаже, чуть ли не на самом видном месте, даже не опасаясь, что кто-то застанет его на месте преступления. После этого, ни Анна, ни Андрес даже не поинтересуются у хозяев, кто это был, а самого нападавшего впоследствии убьет некий привратник, который тоже появляется как бы из ниоткуда. После этого, той же ночью парочка заглядывает в комнату хозяев и видит там некое подобие готовящейся оргии. Вместо того чтобы бежать или спрятаться, они спокойно заходят в зал и с удовольствием участвуют в довольно продолжительной сцене с групповухой. На следующий день все ведут себя так, как будто ничего не произошло, а жена Бруно немного приболела, но всё равно пытается домогаться до Андреса. Далее следуют ещё более непонятные и странные события, связанные с убийством Бруно и последующими попытками двух героев спасти свои жизни. Причем возможностей спастись у них была уйма. В одной из сцен ближе к финалу Бруно приезжает на машине Андреса и у него на глазах открывает капот и что-то там делает. После этого Андрес садится за руль и, видя, что машина не заводится, предлагает супруге пройти в дом, сетуя на то, что она сломалась. Заглянуть под капот или спросить только что приехавшего Бруно ума у него, конечно же, не хватило. И это лишь часть маразма, которую мы будем вынуждены лицезреть на экране. Карлос Пуэрто и в своей первой режиссёрской работе «Снайпер» (El francotirador, 1977) малость переборщил с обнаженкой, а тут, после отмены цензуры так и вообще развернулся по полной. Зрителя ждет огромнейшее количество эротических сцен, а герои (и женщины, и мужчины) будут то и дело ходить, в чём мать родила. Причем сняты эти сцены неэстетично, а уж наблюдать за голыми мужиками на экране так и вообще не очень приятно. Добавим к этому страшненьких актрис, которые, тем не менее, активно раздеваются и бегают перед камерой нагишом, и можно приблизительно представить, чему отдано довольно приличное количество экранного времени этого творения, которое само по себе не очень продолжительно и идет 81 минуту.
Что же касается жесткости и наличия магических ритуалов, то здесь этого совсем мало. В прологе нас ждет сцена сатанинской мессы, в которой престарелый жрец резвится с голой девкой (естественно, что же ещё). Причем сцена эта настолько продолжительна, что без промотки вперед смотреть её невозможно. После приезда Андреса и Анны в гости будет небольшой ритуал с колдовской доской, а после продолжительная и скучная оргия на фоне сатанинских символов, ну и что-то ещё в финале. Жестокости здесь практически нет, да и убийств тоже мало. Целью режиссёра, как нетрудно догадаться, была демонстрация обнаженки и софткорового секса. Подобные картины снимались и в США в 1970-е. В те времена сатанинская тематика была в моде и её использовали все, кому не лень.
«Кровь Сатаны» - очень слабая и провальная работа в жанре сатанинских фильмов ужасов. К сожалению, авторов больше интересовали сиськи, а не сатанизм, поэтому любителям хороших фильмов ужасов на эту тематику, можно не беспокоиться. Отвратительный сценарий, очень слабо прослеживающаяся атмосфера (и это при наличии в распоряжении авторов хорошего старинного особняка), огромное количество неэстетичной эротики и довольно посредственная актерская игра могут подарить жаждущему сатанинского действа зрителю только разочарование и сожаление о потраченном зря времени.
Материал опубликован: 16 октября 2011 года.