Пункт назначения: «Красные фонари»
Оригинальное название: Endstation Rote Laterne.
Производство: ФРГ 1960г.
Режиссер: Рудольф Югерт.
В ролях: Йоаким Фухсбергер, Кристина Гёрнер, Клаусюрген Вуссов,
Вернер Петерс, Доротея Паркер, Эльфи фон Калькрёйт.
В 1960-е гг в ФРГ снимали много криминальных и шпионских лент, а также активно экранизировали произведения Эдгара Уоллеса. Большинство этих лент были, так сказать, безобидными и не содержали какого-либо серьезного насилия или обнаженки. (За исключением отдельной серии лент под условным названием «Санкт-Паули», где целью авторов как раз был показ дикостей, насилия и секса, царивших в печально известном районе Гамбурга). Картина, о которой я хочу сейчас рассказать, называется «Пункт назначения: «Красные фонари». Первоначально можно подумать, что эта лента как раз относится к более жестким лентам и тяготеет к серии о Санкт-Паули, но на деле она оказывается довольно заунывным и простеньким творением, в котором действия куда меньше, чем во многих драмах…
В прологе нам показывают, как в подпольном кубинском борделе девушка кончает с собой, не желая отдаваться клиенту. Далее мы узнаем, что некая организация поставляет девушек из Европы неким преступникам на Кубе, где те принуждают их к занятию проституцией. Всё это проворачивается через амстердамское Казино Рио, в которое приходят дамы, желающие исполнять номера и танцевать, даже не догадываясь о том, с чем им предстоит столкнуться. Расследованием этого дела занимается полицейский Мартин Штеллинг (Йоаким Фухсбергер). Он пытается внедриться в местные преступные круги, но терпит фиаско, а также попутно узнает, что это же самое пытается сделать журналистка Вера Линк (Кристина Гёрнер). С помощью неё Мартин выходит на преступный круг в Кубе, который располагается в таинственной Вилле Эстелла…
Сюжет фильма чертовски интересен и из него можно было бы сделать настоящий шедевр, снабдив действием, убийствами и напряженной атмосферой. Но на деле мы получаем очень скучное творение, в первой половине которого на экране ничего не происходит, а во второй действия будет не больше, чем в стандартной драме, да и то оно будет сосредоточено в последних минутах фильма.
Написанием сценария занимались Норман Роланд и Франц Маришка. Последний в будущем прославится многочисленными эротическими комедиями, часть из которых действительно достойна зрительского внимания. К сожалению, практически весь фильм состоит из диалогов, расследований и попыток со стороны главных героев внедриться в преступные круги. Нас ждут диалоги девушек с преступниками, их попытки устроиться на работу в качестве актрис и танцовщиц, а также попытки полиции расследовать это дело, но ни одной сцены (за исключением пролога), где бы нам показали, что происходит с барышнями, когда они попадают на Кубу. Действие фильма происходит преимущественно в Амстердаме, где активно работают вербовщики. Вот им то и уделена большая часть фильма; в первой его половине даже у главного героя Мартина Штеллинга не так уж и много экранного времени. Ну и не забудем упомянуть про несколько танцевальных номеров в казино, которые не идут на пользу динамике и без того вялого сюжета.
Собственно, единственное, на что здесь было интересно посмотреть, так это последние 10 минут, где тем, кто ещё не отключит фильм до этого времени, покажут немного действия. Правда, и здесь не всё гладко. Фактически преступный круг на Кубе банально арестовывает толпа полицейских: никаких ожесточенных сражений, никаких перестрелок и погонь. Только герой Фухсбергера успеет сразиться с метателем ножей, с которым мы уже сталкивались в Амстердаме. Всё это сопровождает джазовая музыка Вилли Маттеса, причем местами она вставлена явно не впопад и звучит чересчур весело там, где надо бы погрустнее.
На главную роль был приглашен известнейший немецкий актёр тех времен, в том числе прославившийся ролями в экранизациях Уоллеса, Йоаким Фухсбергер. Правда, его талант здесь не востребован и временами его герой надолго пропадает. Его экранной подругой стала Кристина Гёрнер, из которой горе-стилисты сделали тётку, хотя по сюжету она должна быть очень привлекательной девушкой. Ну и роль одного из злодеев отдали тоже небезызвестной личности по имени Клаусюрген Вуссов. Этот актёр регулярно появлялся в немецких фильмах того времени и всегда отлично исполнял свои роли.
«Пункт назначения: «Красные фонари» - фильм с интригующим названием, но скучным и неинтересным содержанием. Если быть до конца откровенным, то здесь нет ничего, на что было бы интересно посмотреть. Скучное, однообразное и совершенно неинтересное кино, которое не спасает даже участие Йоакима Фухсбергера.
Материал опубликован: 07 июня 2014 года.