Тёмные дела Эммы
Оригинальное название: Emma, puertas oscuras.
Производство: Испания 1974г.
Режиссер: Хосе Рамон Ларраз.
В ролях: Сюзанна Ист, Перла Кристал, Анхель Менендез, Эндрю Грант.
В 1974 году испанский режиссёр Хосе Рамон Ларраз выпустил на экраны целых четыре фильма, три из которых были сняты в Великобритании, получили неплохие оценки зрителей и со временем стали культовыми, а одна, наименее известная из четырех, была снята в Испании и очень быстро канула в небытие. Именно о ней мы сейчас и поговорим; я имею в виду фильм «Тёмные дела Эммы», очередной фильм ужасов в послужном списке талантливого испанца, который, к сожалению, снят на порядок дешевле и смотрится гораздо хуже его остальных работ того периода.
В прологе нам показывают ужасную аварию: женщина по имени Сильвия (Перла Кристал) сбивает молодую девушку Эмму (Сюзанна Ист) на своём авто. Желая хоть как-то искупить свою вину и узнав, что у девушки нет родителей, Сильвия решает стать её опекуном. Однако эта авария не прошла бесследно и оставила странный и страшный след в сознании юной Эммы. Временами она впадает в приступы неконтролируемой агрессии и в одну ночь убивает мужа Сильвии. Вместо того чтобы сдать её в психиатрическую клинику, Сильвия решает устроить побег в другую страну, прихватив деньги мужа, но и она впоследствии становится жертвой психически неуравновешенного подростка. Далее следуют приключения самой Эммы, которая попадает в компанию дух хиппи, любящих групповой секс и все трое оказываются ночью в заброшенном отеле. Думаю, не стоит говорить, что за этим последовало…
Перед нами очередной триллер про неуравновешенного маньяка, в роли которого здесь выступает девушка-подросток. К сожалению, это один из наиболее дешевых и наименее качественных фильмов Хосе Рамона Ларраза, который очень быстро канул в неизвестность и до сих пор доступен в не самом лучшем качестве. Не знаю, был ли это дефект видео издания, или же это результат «стараний» авторов, но в некоторых ночных сценах практически ничего не видно. Картинка настолько темная, что едва можно различить силуэты героев, которые будут бегать по заброшенному отелю и спасать свои жизни от психопата-подростка. И ведь большая часть второй половины фильма происходит именно в этом отеле в ночное время суток…
В плане сюжета фильм тоже имеет массу недостатков. Первая его половина развивается достаточно вяло и в основном состоит из диалогов: авторы очень медленно вводят зрителя в курс дела. Однако с середины фильм заметно ускоряет темп и здесь нас ждёт несколько убийств, после которых Эмма попадает в лапы к парочке хиппи. К сожалению, поступки героев также отдают маразмом, в особенности поступки приемных родителей Эммы. Зная, что девушка неуравновешенна, они всё равно оставляют её у себя, а приемную мать Сильвию не останавливает ничего, даже убийство её собственного мужа… Сама она также особо не пыталась спасти свою жизнь, когда Эмма взяла в руки бритву, а только кричала и махала руками, хотя без проблем могла схватить её за руку и выбить смертоносное лезвие. Подобных эпизодов в картине больше чем достаточно, что делает её наивной и несуразной.
Несмотря на то, что большая часть действия второй половины ленты происходит ночью в старинном отеле, авторы не смогли создать хоть какое-либо подобие мрачной атмосферы и саспенса. Кровавых убийств здесь тоже не будет: они либо слишком мягкие и тоже несуразные, либо вообще остаются за кадром. Ну а об обнаженке и говорить не стоит, так как её тоже нет, что весьма странно для Хосе Рамона Ларраза, умеющего снимать красивые эротические сцены.
На главную роль была приглашена неизвестная английская актриса Сюзанна Ист, которая не блещет актёрским талантом и не может похвастаться милой внешностью. Её мачеху сыграла частая гостья испанского кино того времени Перла Кристал, а во второстепенных роях можно заметить Жоржа Риго и Густаво Рэ. К сожалению, авторы не смогли добиться положительного результата и этот фильм по праву можно считать одной из самых слабых работ режиссёра. Неудивительно, что его так быстро забыли…
Материал опубликован: 09 октября 2013 года.