Эмануэль и Франсуаза, сестрички
Оригинальное название: Emanuelle e Françoise le sorelline, Demon Rage, Emanuelle's Revenge, Blood Vengeance.
Производство: Италия 1975г.
Режиссер: Аристид Массаччези (Джо д'Амато).
В ролях: Луиджи Монтефиори (Джордж Истман), Розмари Линдт, Патриция Гори, Массимо Ванни, Лучиано Росси.
В середине 1970-х гг. Джо д’Амато (Аристид Массаччези) активно работал на ниве эротического кино и ещё более активно «клепал» фильмы из серии Эмануэль (не только чёрную, но и белую). Некоторые из этих фильмов получили широкую известность, благодаря проблемам с цензурой из-за содержавшихся в них сцен насилия и порнографии. Таковыми были «Эмануэль в Америке» (Emanuelle in America, 1976), известный своими сценами псевдоснаффа и порнографии, и «Эмануэль и последние каннибалы» (Emanuelle e gli ultimi cannibali, 1977), название которого говорит само за себя.
Сейчас речь пойдет о менее известной ленте Массаччези под названием «Эмануэль и Франсуаза, сестрички», которая вышла на экраны в 1975 году и является вольным римейком безвестной греческой картины «Жаркая месть» (Kafti ekdikisis, 1969). На этот раз над сценарием помимо Массаччези работал известный мастер дешевого кино всех жанров Бруно Маттеи, который в те времена также трудился в жанре эротического кино, только в большинстве случаев как сценарист.
Итак, в прологе мы знакомимся с девушкой по имени Франсуаза (Патриция Гори), которая работает моделью и позирует нагишом. Однажды она возвращается домой и застает своего жениха Карло (Луиджи Монтефиори) с другой женщиной. Он тут же выставляет Франсуазу из дома и говорит, что между ними всё кончено. После ряда неудачных попыток дозвониться до сестры девушка бросается под поезд. Далее в город прибывает та самая сестра Эмануэль (Розмари Линдт), которая читает предсмертную записку Франсуазы и понимает, что она долгое время была практически в сексуальном рабстве у Карло, а когда стала не нужна, то была выставлена вон. Естественно, Эмануэль решает мстить и очень быстро знакомится с этим самым Карло. Она заманивает его к себе в дом, подсыпает снотворное в выпивку и вот он уже сидит, прикованный к стене цепями, в потайной, изолированной от звука комнате. Вторая половина фильма посвящена издевательства Эмануэль над своей жертвой и последующей кровавой развязке…
Джо д’Амато снял довольно интересную ленту. Уж не знаю, насколько этот фильм близок к оригиналу, но снято всё довольно хорошо и смотрится по большей части с интересом. Однако у меня всё же будет несколько придирок, главная из которых относится к сценарию. Дело в том, что первая половина фильма смотрится как обычная мелодрама и со временем вызывает скуку. Авторы уделяют слишком много экранного времени развитию отношений между Карло и Эмануэль, их встречам, шуткам, общению, а также различным мелким интрижкам, которые плетутся в их окружении. Уж право не стоило отдавать всему этому полфильма.
Вторая половина ленты смотрится гораздо интереснее и пытки идут по нарастающей. Сначала Эмануэль танцует голой перед изнемогающим от жажды и голода Карло, а затем постепенно моральные пытки становятся всё жестче и ближе к финалу главная героиня доходит до наркотиков. Но то, что она уготовала ему в финале, превзойдет все самые смелые ожидания зрителя. А сам финал также будет неожиданным и шокирующим, что не может не радовать и очень сильно спасает фильм после 40 минут скучной мелодрамы. Единственное, что мне не понравилось в его второй половине – спецэффекты. Они сделаны очень плохо и в сцене каннибальской оргии будет явно видно, что руки и ноги - это обычные части манекена. Авторы даже не попытались их хоть как-то завуалировать. Кровь в убийствах также имеет неестественный цвет, но это не останавливает режиссёра со товарищи от показа этих сцен во всех подробностях. Ну и в заключении хочется добавить, что авторам не стоило добавлять почти порнографические моменты в свой фильм и мимолетную сцену во время каннибальской оргии с падением чего-то напоминающего экскременты. Фильм и без этого неплохо смотрится.
На главную роль Аристид Массаччези пригласил своего давнего соратника и сценариста ряда картин Луиджи Монтефиори. Этот здоровяк отлично вписался в образ наглого мачо, который использует женщин как товар и специально ищет для этого хрупких и не умеющих постоять за себя девушек. Но Эмануэль не из таких и именно она решает отомстить ему за всех униженных и оскорбленных. Розмари Линдт хорошо вжилась в роль мстительной сексуальной барышни, которая путем хитрых уловок и комбинаций делает беспомощным двухметрового качка и предает его множеству моральных пыток. В роли одного из игроков в карты засветился Лучиано Росси, уже до этого работавший с режиссёром и чьё имя на этот раз даже не указано в титрах. Музыкальное сопровождение Джанни Маркетти ничем не выделяется, но в то же время является хорошим фоном для рассказанной на экране истории, особенно порадовали песни тех времен в сценах на дискотеке.
«Эмануэль и Франсуаза, сестрички» - ещё один добротный фильм Джо д’Амато, который наверняка будет оценен по достоинству всеми поклонниками его творчества. Но я бы не стал рекомендовать его просмотр всем подряд, ибо история сама по себе необычная, а традиционное для режиссёра жесткое её исполнение может шокировать неподготовленного зрителя. Только для стойких любителей итальянского кино и Джо д’Амато в частности. Очень добротное кино, но на любителя.
Материал опубликован: 01 апреля 2012 года.