Единственный свидетель


Оригинальное название: El unico testigo, El enviado de la muerte.
Производство: Мексика 1989г.
Режиссер: Хуан Напомусено Лопез.
В ролях: Мигель Анхель Родригез, Пако Фаррез, Сильвия Манрикез,
Роберто Каннедо, Альфредо Уолли Баррон, Бруно Рей, Нарсисо Нускетс.
       В 1980-х – 1990-х годах в Мексике снималось довольно много жестоких криминальных фильмов и боевиков. В некоторых из них жестокость доходила до уровня фильмов ужасов, а кровавые сцены могли вызвать рвотный рефлекс у неподготовленного зрителя. «Единственный свидетель» как раз относится к таким фильмам и является второй режиссёрской работой безвестного режиссёра Хуана Напомусено Лопеза.
       Главный герой фильма – наемный убийца по имени Клаудио (Мигель Анхель Родригез), который по заказу некоего мафиози польского происхождения убивает другого богатого и влиятельного преступника Дона Авелино (Альфредо Уолли Баррон). Криминальные боссы из США назначают нового дона, и им становится безбашенный садист Купер (Пако Фаррез). Он сразу же отдает приказ найти и убить киллера и поручает это сделать тому самому поляку, который, естественно, делает всё возможное, чтобы скрыть личность Клаудио, а заодно и спасти свою жизнь. Но Клаудио не собирается прятаться, ибо он не совсем киллер, а скорее мститель, который желает поквитаться за смерть матери и найти пропавшего без вести отца. Постепенно он объявляет войну Куперу и его людям и узнает, что именно он был в доме его родителей в ту роковую ночь…

       Многие поздние мексиканские фильмы имели совсем небольшие бюджеты, что иногда сказывалось на общем качестве продукции, но данная лента смотрится довольно хорошо и могла бы стать отличным триллером, если бы не корявый сценарий, который вообще никуда не годится и содержит массу неестественных и глупых вещей. Во-первых, он слишком затянут. Эффектное начало с убийством Дона Авелино и последующими стычками Клаудио с бандитами постепенно сменяется множеством бесполезных диалогов между бандитами, а также довольно большим количеством проходных сцен, которые ровным счетом никак не влияют на сюжет. Постепенно, после просмотра довольно продолжительного количества подобного материла, зрителю наверняка станет скучновато. Благо, финальные кровавые сцены и садизм главного злодея очень порадуют любителей всяких жестокостей и кровавых убийств.
       Во-вторых, диалоги. Временами герои произносят чуть ли не бессмысленные фразы, а также могут отвечать не совсем в тему. Главный герой постоянно произносит ряд пространных фраз, которые авторы, видимо, хотели сделать философскими, но у них ничего не вышло. «Смысл нашей борьбы подобен разорванному цветку» - это коронная фраза Клаудио и что она значит, одним только авторам известно. Ну и, наконец, поступки героев. Отец пытается выдать замуж свою 15-летнюю (!) дочь за того самого мафиози Дона Авелино; один из героев, видя, что его противник поднимается с земли с пистолетом, вместо того, чтобы выбить оружие ногой, кидается на него животом как на гранату. И подобных эпизодов в фильме масса. Я уже не говорю о том, что 15-летняя девочка умеет очень метко стрелять из пистолета…

       Но на деле фильм не настолько плох, как это может показаться из вышеописанного. Действие есть и его немало, просто оно сосредоточено в начале и в финале. В прологе нас ждет кровавое убийство Дона Авелино, ну а в финале вспарывание живота, а также дикая сцена, в которой Купер пытает подругу главного героя, засовывая ей какие-то хирургические предметы между ног. Всё это сопровождается отличным ритмичным саундтреком, который, к сожалению, звучит нечасто, но очень приятен на слух.

       Главную роль в фильме исполняет звезда поздних мексиканских боевиков и криминальных лент Мигель Анхель Родригез, который наиболее знаком за пределами родины по фильму Рубена Галиндо мл. «Проклятая крыса» (La rata maldita, 1992). Его оппонента играет Пако Фаррез, который, по моему мнению, совершенно не подходит для этой роли. Ему бы играть каких-нибудь американских политиков, но никак не мафиози-садиста. Роберто Каннедо сыграл священника, который отказывается сотрудничать с бандитами и в то же время осуждает поступки Клаудио.

       «Единственный свидетель» - ультражестокий криминальный триллер, который будет интересен любителям безбашенного низкобюджетного кино. Хороший актёрский состав, отличная музыка, качественно снятые сцены насилия не могут полностью компенсировать убогий сценарий, но всё же здорово спасают фильм от полного провала. Только для любителей мексиканского кино и боевиков с ультранасилием.

Материал опубликован: 24 мая 2011 года.