Крайслер 300
Оригинальное название: El chrysler 300: Chuy y Mauricio.
Производство: Мексика 2008г.
Режиссер: Энрике Мурильо.
В ролях: Хорхе Люк, Оскар Лопез, Фелипе Кастильо, Карла Амезола, Клаудия Касас.
Производство: Мексика 2008г.
Режиссер: Энрике Мурильо.
В ролях: Хорхе Люк, Оскар Лопез, Фелипе Кастильо, Карла Амезола, Клаудия Касас.
С конца 1990-х годов мексиканское кино перешло в новую фазу своего развития. Многочисленные ужасы и слэшэры постепенно сходят на нет, а на место традиционных шерифов в исполнении Марио и Фернандо Альмады приходят новые герои – дельцы наркобизнеса, коррумпированные полицейские и могущественные наркобароны. Бюджет фильмов становится ещё меньше, а направленность концентрируется сугубо на криминале. Говорят, что создание ряда подобных картин финансировалось настоящими наркобаронами, пожелавшими скрыть свои имена.
Мексика в наши дни является основным поставщиком наркотиков в США. Я уже не говорю о нелегальной миграции, преступности и тому подобных вещах. Но наркобароны пользуются вполне заслуженным уважением и бедных слоев мексиканского населения, ибо, как говорят, выбравшийся в люди человек, как правило, обязательно поможет своему городу\селу\деревне. Многие из наркоторговцев финансируют строительство школ, храмов, больниц и иногда даже обеспечивают своих односельчан работой. Поэтому и основными героями нового мексиканского криминального кино стали – наркоторговцы, проститутки, плохие и хорошие копы и тому подобная публика. Многие старые актёры продолжили свои карьеры в этих картинах, в то время как другие предпочли уйти на заслуженный отдых или в сериалы и на ТВ. Найти что-нибудь из мексиканских наркофильмов весьма сложно, ибо они издаются прямиком на видео и продаются только в регионах, где проживает небогатое мексиканское население, которое и является целевой аудиторией данной области киноиндустрии. Сейчас речь пойдет об одном из самых известных мексиканских наркофильмов «Крайслер 300», который вышел на экраны в феврале 2008 года и собрал неплохую кассу при совсем мизерном бюджете. Все эти фильмы издаются без каких-либо субтитров, поэтому единственная возможность с ними ознакомиться – посмотреть на языке оригинала, что я и решил сделать. Я не смогу описать сюжет во всех подробностях, ибо не знаю испанского языка, но вкратце он таков. В прологе нам показывают, как двое наркоторговцев удирают и отстреливаются от нескольких полицейских машин. Но схватка была неравной и оба парня гибнут в кровавой перестрелке. Далее действие переносится на определенное время назад, и авторы рассказывают историю о восхождении этих двух людей на Олимп славы криминального мира, последующем падении и смерти.
Конечно же, этот фильм смотрится на порядок хуже, чем те картины, что мексиканцы снимали в 1980-е – первую половину 1990-х. Бюджеты стали ниже, талантливые люди типа Марио Альмады, Фернандо Альмады, Валентина Трухильо, Рубена Галиндо мл. и др. либо уже состарились, либо мертвы, либо вообще отошли от дел. Некоторые из них всё ещё в строю и неплохо приспособились в новом мексиканском кино. Примером может служить Хорхе Люк, который исполнил в этом фильме одну из ключевых ролей. Но в то же время фильм оказался не настолько плох, как я ожидал. Зная о мизерных бюджетах современного мексиканского кино, об условиях съёмки фильмов, я был уверен, что мне предстоит увидеть полулюбительскую криминальную историю, которую едва ли можно досмотреть до конца. Но на деле всё вышло иначе. Фильм полон довольно качественного и разнообразного действия. Зрителя ждут многочисленные перестрелки, нападения бандитов друг на друга, местами довольно жестокие убийства и схватки с полицией. Все эти сцены сняты довольно качественно для подобного ультрадешевого кино и смотрятся вполне убедительно. Главных героев не назовешь людьми чести: они ведут очень нечестную игру и даже уничтожают своих партнеров по бизнесу. Обнаженки нет вообще, а единственная, так называемая эротическая сцена вставлена в фильм только для того, чтобы была и настолько целомудренна, что на ней даже не стоит останавливаться.
Актёрская игра, конечно же, слаба. Молодые актёры, некоторые из которых активны с начала 1990-х, а некоторые вообще не играли в кино, смотрятся не очень убедительно. Ну а кто ожидал грамотной игры и постановки от такой низкобюджетной продукции? Музыкальное сопровождение чересчур минималистично и не является каким-то приятным дополнением к фильму. А вот финал всей этой истории достоин похвалы. Он неожиданный и эффектный и вряд ли кто сможет его предугадать.
«Крайслер 300» - фильм, вызвавший довольно противоречивые эмоции. С одной стороны, это уже не то старое доброе мексиканское кино с отличными сюжетами, музыкой и актёрами. Это примитивная криминальная история про двух блатных мафиози с эффектным финалом. Но в то же время, я не жалею о потраченном времени и посмотрел фильм с интересом. В нём много действия, от него веет настоящей Мексикой и традициями её народа и с технической стороны фильм снят довольно хорошо, если учитывать, что его снимали почти что на голом энтузиазме. Поэтому я, наверное, воздержусь от финального вердикта. Думаю, что всем заинтересовавшимся нужно увидеть это своими глазами и составить свое мнение о мексиканском нарко-кино.
Мексика в наши дни является основным поставщиком наркотиков в США. Я уже не говорю о нелегальной миграции, преступности и тому подобных вещах. Но наркобароны пользуются вполне заслуженным уважением и бедных слоев мексиканского населения, ибо, как говорят, выбравшийся в люди человек, как правило, обязательно поможет своему городу\селу\деревне. Многие из наркоторговцев финансируют строительство школ, храмов, больниц и иногда даже обеспечивают своих односельчан работой. Поэтому и основными героями нового мексиканского криминального кино стали – наркоторговцы, проститутки, плохие и хорошие копы и тому подобная публика. Многие старые актёры продолжили свои карьеры в этих картинах, в то время как другие предпочли уйти на заслуженный отдых или в сериалы и на ТВ. Найти что-нибудь из мексиканских наркофильмов весьма сложно, ибо они издаются прямиком на видео и продаются только в регионах, где проживает небогатое мексиканское население, которое и является целевой аудиторией данной области киноиндустрии. Сейчас речь пойдет об одном из самых известных мексиканских наркофильмов «Крайслер 300», который вышел на экраны в феврале 2008 года и собрал неплохую кассу при совсем мизерном бюджете. Все эти фильмы издаются без каких-либо субтитров, поэтому единственная возможность с ними ознакомиться – посмотреть на языке оригинала, что я и решил сделать. Я не смогу описать сюжет во всех подробностях, ибо не знаю испанского языка, но вкратце он таков. В прологе нам показывают, как двое наркоторговцев удирают и отстреливаются от нескольких полицейских машин. Но схватка была неравной и оба парня гибнут в кровавой перестрелке. Далее действие переносится на определенное время назад, и авторы рассказывают историю о восхождении этих двух людей на Олимп славы криминального мира, последующем падении и смерти.
Конечно же, этот фильм смотрится на порядок хуже, чем те картины, что мексиканцы снимали в 1980-е – первую половину 1990-х. Бюджеты стали ниже, талантливые люди типа Марио Альмады, Фернандо Альмады, Валентина Трухильо, Рубена Галиндо мл. и др. либо уже состарились, либо мертвы, либо вообще отошли от дел. Некоторые из них всё ещё в строю и неплохо приспособились в новом мексиканском кино. Примером может служить Хорхе Люк, который исполнил в этом фильме одну из ключевых ролей. Но в то же время фильм оказался не настолько плох, как я ожидал. Зная о мизерных бюджетах современного мексиканского кино, об условиях съёмки фильмов, я был уверен, что мне предстоит увидеть полулюбительскую криминальную историю, которую едва ли можно досмотреть до конца. Но на деле всё вышло иначе. Фильм полон довольно качественного и разнообразного действия. Зрителя ждут многочисленные перестрелки, нападения бандитов друг на друга, местами довольно жестокие убийства и схватки с полицией. Все эти сцены сняты довольно качественно для подобного ультрадешевого кино и смотрятся вполне убедительно. Главных героев не назовешь людьми чести: они ведут очень нечестную игру и даже уничтожают своих партнеров по бизнесу. Обнаженки нет вообще, а единственная, так называемая эротическая сцена вставлена в фильм только для того, чтобы была и настолько целомудренна, что на ней даже не стоит останавливаться.
Актёрская игра, конечно же, слаба. Молодые актёры, некоторые из которых активны с начала 1990-х, а некоторые вообще не играли в кино, смотрятся не очень убедительно. Ну а кто ожидал грамотной игры и постановки от такой низкобюджетной продукции? Музыкальное сопровождение чересчур минималистично и не является каким-то приятным дополнением к фильму. А вот финал всей этой истории достоин похвалы. Он неожиданный и эффектный и вряд ли кто сможет его предугадать.
«Крайслер 300» - фильм, вызвавший довольно противоречивые эмоции. С одной стороны, это уже не то старое доброе мексиканское кино с отличными сюжетами, музыкой и актёрами. Это примитивная криминальная история про двух блатных мафиози с эффектным финалом. Но в то же время, я не жалею о потраченном времени и посмотрел фильм с интересом. В нём много действия, от него веет настоящей Мексикой и традициями её народа и с технической стороны фильм снят довольно хорошо, если учитывать, что его снимали почти что на голом энтузиазме. Поэтому я, наверное, воздержусь от финального вердикта. Думаю, что всем заинтересовавшимся нужно увидеть это своими глазами и составить свое мнение о мексиканском нарко-кино.
Материал опубликован: 12 апреля 2010 года.