Дуэль на закате
Оригинальное название: Duelo al atardecer.
Производство: Мексика 1973г.
Режиссер: Рауль де Анда мл.
В ролях: Родольфо де Анда, Хулио Алдама, Рафаэль Баледон, Карлос Лопез Моктесума,
Сусана Досамантес, Саша Монтенегро, Хуан Гальярдо, Тито Новаро, Мария де Пилар.
Производство: Мексика 1973г.
Режиссер: Рауль де Анда мл.
В ролях: Родольфо де Анда, Хулио Алдама, Рафаэль Баледон, Карлос Лопез Моктесума,
Сусана Досамантес, Саша Монтенегро, Хуан Гальярдо, Тито Новаро, Мария де Пилар.
Мексиканские вестерны, которые иногда ещё называют чили-вестернами, в наши дни являются чем-то из ряда вон выходящим и практически неизвестны даже многим преданным поклонникам жанра. Чтобы найти информацию о них и сами фильмы, нужно приложить массу усилий, а иногда и раскошелиться, но оно того стоит, ибо по стилистике мексиканские вестерны тяготеют к итальянскому варианту жанра, но в то же время имеют свои отличительные черты, свойственные мексиканскому кино в целом. В 1970-е годы мексиканские режиссёры активно работали в штате Дюранго, территория которого идеально подходит для съемок вестернов. Результатом стало множество необычных, интересных и ныне полностью преданных забвению фильмов. Одним из таких вестернов является «Дуэль на закате», снятый режиссёром Раулем де Андой мл.
Действие фильма происходит в начале прошлого века на западе США. В прологе человек в чёрном по имени Лито убивает мальчика, который пришел с цветами к могиле отца. За это преступление осудили совершенно другого человека по имени Эмиль (Родольфо де Анда). Отсидев положенный срок в тюрьме, Эмиль выходит на свободу лишь с одной целью – найти истинного убийцу, отомстить ему и восстановить свою честь. Путешествуя по пустыне, он нарывается на банду головорезов, которые отнимают у него лошадь и все вещи. Едва не погибнув под палящим солнцем, Эмиль волею судьбы попадает в дом к матери убитого мальчика. Та сразу же узнает осужденного за смерть её сына и едва не убивает его из винтовки. Теперь Эмиль отправляется в близлежащий городок, где и узнает, что убийца где-то по близости и у него есть целая банда, которая в свою очередь, видя намерения Эмиля, готовится уничтожить его, а заодно и мать убитого ребенка… Первое, что хочется отметить – необычный стиль режиссёра. В фильме очень мало диалогов: герои изредка перекидываются несколькими фразами, а большую часть экранного времени занимают путешествия главного героя по городам, его стычки с бандитами и тому подобные вещи. Сюжет пусть и примитивен, но развивается очень быстро, с первых же кадров увлекая зрителя в загадочный и опасный мир чили-вестерна. Но больше всего впечатляет визуальный ряд. Как я уже сказал, фильм снимался в штате Дуранго, который просто создан для подобных картин. Бесконечная пустыня, палящее солнце, маленькие полуразрушенные хижины и небольшие городки Дикого Запада – это хоть и близко к стилю итальянских вестернов, но всё же отличается от них. Я бы сказал, что режиссёр создал более «жаркую» атмосферу в своем фильме, ибо довольно большую часть экранного времени он уделяет путешествию героя по пустыне, где кроме песков ничего нет. Смотрится это очень необычно, а довольно мрачная и красивая музыка Эрнесто Кортазара мл. погружает зрителя в опасный мир этих мест, как бы позволяя ему ощутить весь жар палящего солнца на себе. Ночные сцены сняты наоборот в холодных тонах и преобладающими цветами здесь являются синий и фиолетовый. Это придет им особый «готический оттенок». Эти сцены сняты настолько красиво, что временами кажется, будто через секунду из темного закоулка появится призрак и фильм превратится из обычного вестерна в мистический. Сразу видно, что режиссёр уделил много внимания созданию такого красивого визуального ряда, но в то ж время он не забывал и о сюжете, который будет понятен даже при просмотре фильма без перевода и содержит ряд неожиданных поворотов. Время за просмотром ленты пролетает незаметно, а по окончании жалеешь, что она так быстро закончилась. Это уже говорит о том, что авторы не лишены таланта и сделали зрелищное и красивое кино, которое, к сожалению, в наши дни незаслуженно забыто.
На главную роль Рауль де Анда мл. пригласил своего родственника Родольфо де Анду, брата в будущем известного режиссёра Хильберто де Анды, автора культового фильма «Наркополиция». В остальных ролях засветились тоже известные личности – режиссёр Рафаэль Баледон, актриса Сусана Досамантес и молодой актёр Хулио Алдама. Родольфо очень хорошо смотрится в роли Эмиля, незаконно осужденного человека, ищущего мсти. К игре остальных актёров тоже придираться не буду, ибо она даже больше чем хороша для фильма подобного уровня.
«Дуэль на закате» - дешевый и малоизвестный мексиканский вестерн. Но это не значит «плохой». Наоборот это очень оригинальная, зрелищная и визуально красивая лента, снятая на стыке жанра готического кино и вестерна. Поклонники подобных картин должны обязательно ознакомиться с этим творением. Да, он не доходит до уровня фильмов известных авторов спагетти-вестернов, но и бюджет у него был в разы ниже. Но даже при таком раскладе Рауль де Анда мл. смог снять настоящий шедевр, который займет достойное место в коллекции любого поклонника ковбойских фильмов.
Действие фильма происходит в начале прошлого века на западе США. В прологе человек в чёрном по имени Лито убивает мальчика, который пришел с цветами к могиле отца. За это преступление осудили совершенно другого человека по имени Эмиль (Родольфо де Анда). Отсидев положенный срок в тюрьме, Эмиль выходит на свободу лишь с одной целью – найти истинного убийцу, отомстить ему и восстановить свою честь. Путешествуя по пустыне, он нарывается на банду головорезов, которые отнимают у него лошадь и все вещи. Едва не погибнув под палящим солнцем, Эмиль волею судьбы попадает в дом к матери убитого мальчика. Та сразу же узнает осужденного за смерть её сына и едва не убивает его из винтовки. Теперь Эмиль отправляется в близлежащий городок, где и узнает, что убийца где-то по близости и у него есть целая банда, которая в свою очередь, видя намерения Эмиля, готовится уничтожить его, а заодно и мать убитого ребенка… Первое, что хочется отметить – необычный стиль режиссёра. В фильме очень мало диалогов: герои изредка перекидываются несколькими фразами, а большую часть экранного времени занимают путешествия главного героя по городам, его стычки с бандитами и тому подобные вещи. Сюжет пусть и примитивен, но развивается очень быстро, с первых же кадров увлекая зрителя в загадочный и опасный мир чили-вестерна. Но больше всего впечатляет визуальный ряд. Как я уже сказал, фильм снимался в штате Дуранго, который просто создан для подобных картин. Бесконечная пустыня, палящее солнце, маленькие полуразрушенные хижины и небольшие городки Дикого Запада – это хоть и близко к стилю итальянских вестернов, но всё же отличается от них. Я бы сказал, что режиссёр создал более «жаркую» атмосферу в своем фильме, ибо довольно большую часть экранного времени он уделяет путешествию героя по пустыне, где кроме песков ничего нет. Смотрится это очень необычно, а довольно мрачная и красивая музыка Эрнесто Кортазара мл. погружает зрителя в опасный мир этих мест, как бы позволяя ему ощутить весь жар палящего солнца на себе. Ночные сцены сняты наоборот в холодных тонах и преобладающими цветами здесь являются синий и фиолетовый. Это придет им особый «готический оттенок». Эти сцены сняты настолько красиво, что временами кажется, будто через секунду из темного закоулка появится призрак и фильм превратится из обычного вестерна в мистический. Сразу видно, что режиссёр уделил много внимания созданию такого красивого визуального ряда, но в то ж время он не забывал и о сюжете, который будет понятен даже при просмотре фильма без перевода и содержит ряд неожиданных поворотов. Время за просмотром ленты пролетает незаметно, а по окончании жалеешь, что она так быстро закончилась. Это уже говорит о том, что авторы не лишены таланта и сделали зрелищное и красивое кино, которое, к сожалению, в наши дни незаслуженно забыто.
На главную роль Рауль де Анда мл. пригласил своего родственника Родольфо де Анду, брата в будущем известного режиссёра Хильберто де Анды, автора культового фильма «Наркополиция». В остальных ролях засветились тоже известные личности – режиссёр Рафаэль Баледон, актриса Сусана Досамантес и молодой актёр Хулио Алдама. Родольфо очень хорошо смотрится в роли Эмиля, незаконно осужденного человека, ищущего мсти. К игре остальных актёров тоже придираться не буду, ибо она даже больше чем хороша для фильма подобного уровня.
«Дуэль на закате» - дешевый и малоизвестный мексиканский вестерн. Но это не значит «плохой». Наоборот это очень оригинальная, зрелищная и визуально красивая лента, снятая на стыке жанра готического кино и вестерна. Поклонники подобных картин должны обязательно ознакомиться с этим творением. Да, он не доходит до уровня фильмов известных авторов спагетти-вестернов, но и бюджет у него был в разы ниже. Но даже при таком раскладе Рауль де Анда мл. смог снять настоящий шедевр, который займет достойное место в коллекции любого поклонника ковбойских фильмов.
Материал опубликован: 24 марта 2010 года.