Галерея ужасов доктора Террора


Оригинальное название: Dr.Terror's Gallery of Horrors, Gallery of Horrors, Alien massacre, Return from the past,
The blood suckers, The witch's clock.
Производство: США 1967г.
Режиссер: Дэвид Л.Хьюитт.
В ролях: Джон Кэррадайн, Лон Чейни мл., Рошель Хадсон, Вик МакДжи, Роджер Джентри.
       Думаю, что уже многие видели фильм Фредди Френсиса «Дом ужасов Доктора Террора», не раз демонстрировавшийся по нашему телевидению. Но на самом деле это не единственная картина о загадочном докторе. Первый фильм с тем же названием был снят в США в 1943 году, и только через 22 года англичане выпустили на экраны свою версию. Но на этом история не заканчивается. В 1967 году малоизвестный режиссёр фильмов категории Z Девид Л.Хьюитт снимает ныне забытый и неизвестный российскому зрителю фильм «Галерея ужасов Доктора Террора». Это был последний серьезный фильм на данную тематику. О нём сейчас и поговорим.

       Фильм состоит из 5 частей, каждую из которых комментирует Джон Кэррадайн. Первая история называется «Часы ведьмы» и рассказывает о семье молодого писателя, которая приезжает в старинный особняк, некогда принадлежавший настоящей ведьме. В одной из комнат они находят старинные часы: жене они очень понравились, и она попросила мужа запустить их. С этого момента начинают происходить странные вещи. В дом приходит загадочный мужчина, который впоследствии попробует заколдовать девушку, но его планы прервет писатель, узнавший правду о часах. Вторая история называется «Король-вампир». Действие происходит в Викторианской Англии. По ночам некто убивает людей, а полиция не в силах найти маньяка. Впоследствии выясняется, что это дело рук вампира, но как его идентифицировать? Толпа убила одного странного гражданина, но убийства продолжаются... Третья новелла под названием «Нападение монстра» рассказывает об ученом, который находит формулу бессмертия и создает эликсир. Его партнер вводит изобретателю ударную дозу и тот умирает. Но через некоторое время ученый восстает из мертвых, чтобы отомстить своей нечестной жене и бывшему коллеге. Четвертая история называется «Искра жизни». В ней рассказывается как доктор медицинских наук и два студента решают испробовать его новую теорию на практике. А теория эта не простая и связана с оживлением мертвецов. Взяв первый попавшийся труп, они приступают к делу и оживляют недавно казненного маньяка, который теперь решает отомстить всем, кто причастен к его поимке и казни. Ну и пятая история, «Граф Дракула», является кратким пересказом романа об известном вампире с очень оригинальной концовкой.
       Перед каждой историей нам показывают Джона Кэррадайна в стильном костюме на мрачном фоне, который комментирует каждый сюжет и только после этого приглашает к его просмотру. Этот прием авторы, видимо, взяли у Марио Бавы и его фильма «Три лика ужаса», где Борис Карлофф стоял на подобном фоне и комментировал каждую новеллу. Помимо комментариев Джон Кэррадайн исполняет роль странного человека в первой истории. А заявленный в титрах Лон Чейни мл. появится только в четвертой части фильма и сыграет роль профессора, одержимого идеей оживления мертвецов. Имена остальных актёров вряд ли что скажут даже бывалым поклонникам американских низкобюджеток 1960-х – 1970-х. Многие из них будут появляться чуть ли не в каждой истории. В общем и целом, их игра удовлетворительна, особенно для подобного рода продукции.

       С самого начала просмотра понимаешь, что бюджет у данного творения был совсем мизерным и что авторы экономили буквально на всем. Это очень сильно сказалось на общем качестве финального продукта. И если плохо сделанные эффекты ещё как то можно простить, то несуразные сюжеты историй не идут ни в какие рамки. «Часы ведьмы» - самая первая и, наверное, самая слабая история из всего фильма. За 15 минут ровным счетом ничего не происходит, а спасение главной героини настолько неожиданно и неинтересно, что я очень сильно удивился, узнав, что новелла закончилась. «Король вампир» закос под Шерлока Холмса с мистической линией. Эта история хотя бы имеет свое логическое завершение и вполне смотрибельна. «Нападение монстра» наряду с «Графом Дракулой» - лучшая новелла из всего сборника. Сюжет об ученом, ищущем ключ к бессмертию, стар как мир, но при должном исполнении он всё равно интригует и доставляет удовольствие. А вот история о Графе Дракуле меня действительно порадовала и не столько своим исполнением, которое довольно примитивно, сколько финалом. Такой оригинальности от создателей я не ожидал. Актёр, исполнивший роль Графа Дракулы, совершенно не подходит для этой роли, но по сравнению с другими историями эта новелла всё равно смотрится отлично. Ну и рассказ о профессоре, пытавшемся оживить мертвеца, тоже стар как мир, а новелла может ещё «похвастаться» нелогичными поступками героев. Оживив, маньяка, горе-исследователи начнут спорить: стоит ли его убивать или же отдать опять полиции. После этого наши герои долгое время решают, кто пойдет его убивать, и, наконец, бросают жребий. Естественно, из-за глупости профессора убить маньяка так и не удалось.
       Как видите, почти все новеллы из этого фильма имеют ряд серьезных минусов, а часть из них как будто снималась вообще без сценария на скорую руку разными людьми. Под стать этому и общее качество фильма. Как мне показалось, Хьюитт использовал частично те же декорации, которые мы можем видеть в самых известных фильмах ужасов Роджера Кормана. Особо знакомыми мне показали ракурсы замка, который мы можем лицезреть в его картине 1963 года под названием «Наваждение» (The haunting). Но это не есть плохо. Режиссёр создает неплохую мрачную и загадочную атмосферу, а красивые виды замков и подземелий идут только на пользу фильму. Визуальный ряд – один из немногих серьезных плюсов фильма и он порадует всех любителей кино про проклятые замки и дома с привидениями. Большая часть действия происходит ночью и это позволяет режиссёру создать не только хорошую атмосферу, но и опять немного испортить свой фильм. Часть сцен в некоторых историях снята довольно темно и если смотреть фильм при свете, то зритель едва ли сможет разглядеть, что происходит на экране. Музыкальное сопровождение ровным счетом не играет никакой роли ни в одной из новелл, потому что ничего из себя не представляет.

       «Галерея ужасов Доктора Террора» - дешевая версия известного английского фильма. С одной стороны это очень некачественное кино с убогим сценарием, но с другой – неплохой атмосферный фильм ужасов с очень оригинальной финальной историей. Если вы любитель качественного кино, то смотрите фильм Ф.Френсиса, а если не гнушаетесь всяким киномусором, то можете глянуть и это творение, но не ожидайте от него слишком многого.

Материал опубликован: 28 октября 2009 года.