Предатель


Оригинальное название: Double crosser, Membakar lingkaran api.
Производство: Индонезия 1989г.
Режиссер: Аризал.
В ролях: Питер о'Брайан, Присцилла Пэтси, Дидье А. Амель, Рики Хосада.
       Индонезийский режиссёр Аризал всегда славился своими отличными боевиками, полными безостановочного и качественного действия, среди которых были «Американский охотник» (American hunter), «Специальные убийцы» (Special silencers), «Сведение счётов» (Final score) и многие другие. Фильм, о котором сейчас пойдет речь, относится к более поздним работам режиссёра и был снят во времена, когда индонезийское кино начало приходит в упадок. Но, тем не менее, «Предатель» является отличным развлечением и смотрится не хуже более известных работ режиссёра, снятых в период расцвета индонезийского кино.
       Главный герой фильма – бывший детектив по имени Джек (Питер о’Брайан), который живет со своей слепой дочерью вполне себе спокойной жизнью. У него есть двоюродный брат Лео и девушка. Однако спокойная жизнь продолжается недолго и этим двум парням приходится вновь пустить в ход кулаки, когда местный наркобарон предлагает сотрудничество, а получив отказ, похищает дочь Джека. Парни освободили девочку, но могущественный мафиози не привык проигрывать и разрабатывает хитроумный план мести. Сначала он делает из братьев злейших врагов, а потом нанимает здоровенного убийцу, чтобы тот расправился с Джеком…

       Ну что я могу сказать… «Предатель» - это просто алмаз для любителей динамичных боевиков с хорошим боевыми сценами, автомобильными погонями и тому подобными вещами. Аризал не жалел денег и сделал весьма качественные эффекты, благодаря которым фильм смотрится с большим интересом. Кончено же, сюжет дико примитивен и оставляет желать лучшего. Мафиози поссорил двух главных героев на пустом месте и в реальной жизни такое вряд ли бы произошло, ибо девушка наверняка бы рассказал любимому, что преступники похитили её мать и требуют прикинуться жертвой домогательств его брата. Но в данном фильме всё происходит наоборот. Девушка даже планирует обратиться в полицию, но только не к своему жениху. И если бы Лео случайно не подслушал её разговор с матерью, то они бы с Джеком поубивали друг друга. Очень много сцен уделено дочке главного героя, которая постоянно плачет и ноет и благодаря не очень качественному дубляжу очень быстро начинает надоедать.
       Действие начинается практически сразу же после вступительных титров. Зрителя ждет множество перестрелок, рукопашных боев и автомобильных погонь. Режиссёр предпочел не делать слишком жестокие сцены убийств, но в финале всё же «сорвался» и мельком продемонстрировал момент пожирания человека крокодилами. Изобретение мафиози по убийству людей впечатляет. Человека садят на железный лист, подвешенный над ямой с голодными крокодилами; с помощью хитрого механизма в определенный момент лист переворачивается, опрокидывая сидящую на нём жертву прямо в пасть голодным хищникам. Помимо всего прочего в арсенале преступной группировки есть некое подобие камеры пыток, но они так и не успеют её опробовать. Финал ленты очень скомканный и не совсем понятный. Однако на это не обращаешь внимания из-за многочисленного качественного действия и двух отличнейших автомобильных погонь в середине фильма.

       В качестве саундтрека Аризал предпочел использовать красивую и зажигательную танцевальную музыку, под которую так приятно поностальгировать о давно прошедших временах, ведь когда-то подобные мелодии играли и на дискотеках. Сама музыка очень приятна на слух и идеально подходит для динамичного сюжета и продолжительных сцен действия.

       Как вы уже могли догадаться, «Предатель» - это очень дешевый боевичок, не претендующий на звание шедевра всех времен и народов. Поэтому сильно придираться к актёрской игре вряд ли стоит. А игра большинства актёров оставляет желать лучшего. В первую очередь это относится к Питеру о’Брайану, который временами очень сильно переигрывает и делает неестественные гримасы. Остальные актёры смотрятся чуть лучше, но более-менее достоверно выглядит на экране лишь Дидье А. Аамель, который исполнил роль мафиози. Он хорошо вжился в образ стильного, хитрого, властного и наглого мафиози. В любом случае, на актёрскую игру не стоит обращать внимания, ибо мы любим подобные фильмы не за это, а за взрывное и качественное действие, которого в данном творении навалом. Рекомендую просмотр «Предателя» всем любителям динамичного экшена.

Материал опубликован: 14 сентября 2010 года.