Четверо за всё


Оригинальное название: Dört Hergele, Quei paracul... pi di Jolando e Margherito, Four for all, Fighting killer.
Производство: Турция 1974г.
Режиссер: Джулио Джузеппе Негри (Джерри Мейсон), Йылмаз Атадениз, Ричард Харрисон, Гордон Митчелл (всех троих нет в титрах).
В ролях: Ирфан Атасой (Тони Тайгер), Гордон Митчелл, Эрол Таш, Ричард Харрисон, Фери Джансель (Ольга Петрова).
       Иногда итальянские режиссёры снимали свои фильмы совместно с кинематографистами экзотических стран. Самым известным из них является Гвидо Цурли, который работал в Индонезии, Турции, Югославии, не говоря уже про страны Европы. Не отставал от него и Джулио Джузеппе Негри, который снял в 1976 году в Турции криминальный фильм «Полиция приказывает: стрелять на поражение» (La polizia ordina: sparate a vista, 1976). А вот правда о его второй работе «Четверо за всё» открылась совсем недавно. В 1975 году турецкий режиссёр Йылмаз Атадениз пригласил Ричарда Харрисона и Гордона Митчелла на съёмки своего криминального фильма. Однако большую часть ленты отсняли Харрисон и Митчелл в то время как Атадениз занимался на съёмочной площадке чем угодно, только не съёмками фильма. Через какое-то время в Турцию приехал итальянский дистрибьютор Джулио Джузеппе Негри, который купил права на этот фильм, поставил в качестве сценариста и режиссёра свой псевдоним Джерри Мэйсон и попытался издать эту ленту в Италии и других странах как комедийный вестерн! Со временем издатели VHS устранили этот обман и выпускали «Четверо за всё» уже как криминальную ленту, но на входах в кинотеатры висели афиши с итальянским названием и двумя веселыми ковбоями.
       Тони Тайгер (Ирфан Атасой) когда-то работал на мафиозный клан. Теперь он уже не у дел, у него свой дом за городом, семья. Но, как часто бывает в подобных фильмах, мафия никогда не отпускает своих людей и бывших мафиози не бывает. В один день в местечко, где обосновался этот самый Тони, прибывает несколько здоровых мужчин. Они избивают своего бывшего товарища и подвешивают его за руки и ноги под потолком. Затем на его глазах «играют в футбол» его сыном и насилуют жену, а после этого поджигают дом. Тони - единственный кто выжил в том пекле. Теперь он собирает своих друзей, с которыми прошел войну, и отправляется на поиски убийц, чтобы отомстить и выяснить, кто заказал его смерть…

       С технической стороны фильм снят плоховато (если не сказать больше), некоторые боевые сцены смотрятся нереалистично, сцена убийства ребенка тоже снята не особо качественно… Но все эти недостатки компенсируются нескончаемым действием. Режиссёр решил не тратить километры пленки на раскрытие характеров героев и создание более-менее внятной истории, а сразу начал снимать драки, погони, перестрелки и убийства. Странно, что обнаженка снята в очень целомудренном виде и как бы второпях. Собственно, я так и не понял, зачем эти сцены вообще снимали. Наверное, для того, чтобы были. Некоторые сцены насилия чрезвычайно жестоки, но качество эффектов оставляет желать лучшего. По стилю фильм близок к итальянским криминальным картинам, но есть в нём то самое безумие и та отвязность, которые были свойственны турецким лентам в жанре «криминал». Оттуда же идет и «дешевый» стиль, к которому любители турецкого кино уже наверняка привыкли и не обращают на многочисленные ляпы ни малейшего внимания.
       Режиссёр пригласил на главные роли довольно известных актеров. Ирфан Атасой – звезда турецких криминальных фильмов. Ричард Харрисон так и вообще где только не снимался. Не забудем и про изрядно постаревшую звезду пеплумов Гордона Митчелла, который в 1970-е годы не брезговал ничем, даже эпизодическими ролями. Девушку, у которой остановился главный герой после смерти семьи, сыграла Фери Джансель, прикрывшись русским псевдонимом Ольга Петрова. Ну и одного из злодеев играет один из самых известных и талантливых актёров Турции Эрол Таш. Здесь он, как всегда, отлично вживается в очередную отрицательную роль.

       Музыкальное сопровождение одновременно необычное и очень подходящее для подобной истории. Оно больше похоже на музыку к американским нуар-фильмам, только местами есть ритм и быстрый темп, что опять таки придает фильму динамичность. О развязке этой истории предпочту умолчать. Скажу лишь, что она очень неожиданная и трагическая.

       «Четверо за всё» - неплохой образчик дешевого турецкого кино. Вот только Йылмаз Атадениз всегда славился своим наплевательским подходом к процессу создания фильмов и не уделял должного внимания качеству сценария, постановке драк и грамотной организации съёмочного процесса. Будь на его месте кто-нибудь другой, и фильм мог бы смотреться в разы лучше. В любом случае картина является отличным развлечением и понравится всем любителям остросюжетного трэш-кино.

Материал опубликован: 02 января 2008 года.